Устройством ввода информации является: Устройства ввода информации принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка

Реферат. Устройства ввода и вывода

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.В. Грачева

Реферат

по теме: «Устройства ввода и вывода информации»

Реферат составил: учении: ученица 10Б класса Кадашова Луиза Проверил: учитель информатики Чернышова И.В.

Калининград

2020г

Оглавление

    1. Введение………………………………………………………………… 3
    2. Глава 1 Устройства ввода информации……………………………… 4
    3. Глава 2 Устройства вывода информации……………………………. 9
    4. Глава 3 Переферийные устройства………………………………….. 15
    5. Заключение…………………………………………………………….. 18
    6. Источники информации………………………………………………. 19

Введение

Процесс общения процессора с внешним миром через устройства ввода-вывода по сравнению с информационными процессами внутри него протекает в сотни и тысячи раз медленнее. Это связано с тем, что устройства ввода и вывода информации часто имеют механический принцип действия (принтеры, клавиатура, мышь) и работают медленно. Чтобы освободить процессор от простоя при ожидании окончания работы таких устройств, в компьютер вставляются специализированные микропроцессоры-контроллеры (от англ. Controller — управляющий). Получив от центрального процессора компьютера команду на вывод информации, контроллер самостоятельно управляет работой внешнего устройства. Окончив вывод информации, контроллер сообщает процессору о завершении выполнения команды и готовности к получению следующей.

Число таких контроллеров соответствует числу подключенных к процессору устройств ввода и вывода. Так, для управления работой клавиатуры и мыши используется свой отдельный контроллер. Известно, что даже хорошая машинистка не способна набирать на клавиатуре больше 300 знаков в минуту, или 5 знаков в секунду. Чтобы определить, какая из ста клавиш нажата, процессор, не поддержанный контроллером, должен был бы опрашивать клавиши со скоростью 500 раз в секунду. Конечно, по его меркам это не бог весть какая скорость. Но это значит, что часть своего времени процессор будет тратить не на обработку уже имеющейся информации, а на ожидание нажатий клавиш клавиатуры.

Таким образом, использование специальных контроллеров для управления устройствами ввода-вывода, усложняя устройство компьютера, одновременно разгружает его центральный процессор от непроизводительных трат времени и повышает общую производительность компьютера

1 Устройство ввода информации

Клавиатура. Универсальным устройством ввода информации является клавиатура . Клавиатура позволяет вводить числовую и текстовую информацию. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты.

В оптико-механических манипуляторах мышь и трекбол основным рабочим органом является массивный шар (ме­таллический, покрытый резиной). У мыши он вращается при перемещении ее корпуса по горизонтальной поверхно­сти, а у трекбола вращается непосредственно рукой.

Вращение шара передается двум пластмассовым валам, положение которых с большой точностью считывается инф­ракрасными оптопарами), есть парами «светоизлучатель-фотоприемник») и затем преобразуется в электриче­ский сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране монитора. Главным «врагом» мыши является загряз­нение, а способом борьбы с ним — использование специаль­ного «мышиного» коврика.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверх­ность, а отраженный свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.

Разрешающая способность мышей обычно составляет около 600 dpi (dot per inch — точек на дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм ( 1 дюйм = 2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 600 точек.

Манипуляторы имеют обычно две кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфейсом программ. В настоящее время появились мыши с дополнительным колесиком, которое располагается между кнопками. Оно предназначено для прокрутки вверх или вниз не умещающихся целиком на экране изображений, текстов или Web-страниц.

Современные модели мышей и трекболов часто являются беспроводными, то есть подключаются к компьютеру без помощи кабеля.

В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель тачпад (от английского слова TouchPad), которая представляет собой панель прямоугольной формы, чувствительную к перемещению пальца и нажатию паль­цем. Перемещение пальца по поверх­ности сенсорной панели преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно на­жатию на кнопку мыши.

Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты. С помощью специальной ручки можно чертить, рисовать схемы, добавлять заметки и подписи к электронным документам. Качество графических планшетов характеризуется разрешающей спо­собностью, которая измеряется в Ipi (lines per inch — линиях на дюйм) и способностью реагировать на силу нажатия пера.

В хороших планшетах разрешающая способность дости­гает 2048 Ipi (перемещение пера по поверхности планшета на 1 дюйм соответствует перемещению на 2048 точек на экране монитора), а количество воспринимаемых градаций нажатий на перо составляет 1024.

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер

Сканируемое изображение освещается белым светом (черно-белые сканеры) или тремя цветами (красным, зеленым и синим). Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, которая движется, последовательно считывает изображение и преобразует его в компьютерный формат. В отсканированном изображении количество разли­чаемых цветов может достигать десятков миллиардов.

Системы распознавания текстовой информации позволяют преобразовать отсканированный текст из графического формата в текстовый. Такие системы способны распознавать текстовые документы на различных языках, представленные в различных формах (например, таблицах) и с различным качеством печати (начиная от машинописных документов).

Разрешающая способность сканеров составляет 600 dpi и выше, то есть на полоске изображения длиной 1 дюйм сканер может распознать 600 и более точек.

Цифровые камеры и ТВ-тюнеры. Последние годы все большее распространение получают цифровые камеры. Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате.

Цифровые видеокамеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Для передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются недорогие Web-камеры, разрешающая способ­ность которых обычно не превышает 640×480 точек.

Цифровые фотоаппараты позволяют получать высокачественные фотографии с разрешением до 2272×1704 точек (всего до 3,9 млн пикселей). Для хранения фотографий используются модули flash-памяти или жесткие диски очень маленького размера. Запись изображений на жесткий диск компьютера может осуществляться путем подключения ка­меры к компьютеру.

Если установить в компьютер специальную плату (ТВ-тю­нер) и подключить к ее входу телевизионную антенну, то по­является возможность просматривать телевизионные передачи непосредственно на компьютере.

Звуковая карта. Звуковая карта производит преобразование звука из аналоговой формы в цифровую. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который под­ключается к входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).

Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт (GAME-порт), к которому подключаются игровые манипуляторы (джойстики), которые предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр.

Устройства ввода передают информацию в ЭВМ от различных внешних источников. Информация может быть представлена в весьма различных формах: текст — для клавиатуры (keyboard), звук — для микрофона (microphone), изображение — для сканера (scanner).

Клавиатура — одно из самых распространенных на сегодня устройств ввода информации в компьютер Она позволяет нажатием клавиш вводить символьную информацию.

Ключевой принцип работы клавиатуры заключается в том, что она воспринимает нажатия клавиш и преобразует их в двоичный код, индивидуальный для каждой клавиши.

Но указывать место на экране монитора, в котором компьютер что-то должен изменить, с помощью клавиатуры неудобно Для этого существует специальное устройство ввода — мышь.

Принцип ее действия основан на измерении направления и величины поворота шарика, находящегося в нижней части мыши. Когда мы перемещаем мышь по поверхности стола, шарик поворачивается. Специальные датчики измеряют поворот шарика. После преобразования результатов измерения в двоичный код они передаются в компьютер. По ним процессор выводит на экран условное изображение указателя (обычно в форме стрелки). Существуют разновидности этого устройства — оптические мыши, принцип действия которых основан на отслеживании перемещения луча света. Часто для них требуется специальный металлический коврик.

Мышь не позволяет вводить числовую и буквенную информацию, но удобна для работы с графическими объектами, изображенными на экране.

Сканер — устройство ввода графической информации. Его особенность — способность считывать изображение непосредственно с листа бумаги.

Принцип действия сканера напоминает работу человеческого глаза. Освещенный специальным источником света, находящимся в самом сканере, лист бумаги с текстом или рисунком «осматривается» микроскопическим «электронным глазом». Диаметр участка изображения, воспринимаемого таким «глазом», составляет 1/20 миллиметра и соответствует диаметру человеческого волоса. Яркость считываемой в данный момент точки изображения кодируется двоичным числом и передается в компьютер. Для того чтобы осмотреть стандартный лист бумаги, «электронному глазу» приходится строку за строкой обходить его, передавая закодированную информацию об освещенности каждой точки изображения в компьютер.

2 Устройство вывода информации

Монитор. Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, уста­новленной в компьютере.

Изображение в компьютерном формате (в виде последовательностей нулей и единиц) хранится в видеопамяти, разме­щенной на видеокарте. Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.

Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит обычно с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность воспри­ятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцание изображения). Для сравнения можно на­помнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.

В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электрон­но-лучевой трубке (ЭЛТ). Изображение на экране монитора созда­ется пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок элект­ронов разгоняется высоким электриче­ским напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).

Система управления пучком заставляет пробегать его по­строчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения (точки люминофора), в высокачественных мониторах размер точки составляет 0,22 мм.

Однако монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Современные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям, за­фиксированным в международном стандарте безопасности ТСО’99.

В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). В последнее время такие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах.

LCD (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические мониторы сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности, оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.

Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнитных излучений и компактности.

Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах ( 1 дюйм = 2,54 см) и обычно составляет 15, 17 и более дюймов.

Принтеры. Принтеры предназначены для вывода на бума­гу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графи­ческой информации. По своему принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

Матричные принтеры — это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (обычно 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля «выталкиваются» из голов­ки и ударяют по бумаге (через красящую ленту). Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов.

Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует примерно ка­честву пишущей машинки).

В последние годы широкое распространение получили черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет строку символов или полоску изображения.

Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума. Качество печати (в том числе и цветной) определяется разрешающей способностью струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400 dpi. Это означает, что полоска изображения по горизонтали длиной в 1 дюйм формируется из 2400 точек (чернильных капель).

Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком.

Высокое типографское качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой разрешающей способности, которая может достигать 1200 dpi и более.

Плоттер. Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры. Принцип действия плоттера такой же, как и струйного принтера.

Мониторустройство вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки – знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее определенных символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, определенные символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и так далее. В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы.

На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет символа и фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана используется повышенная яркость символов, подчеркивание и инверсное изображение.

Графический режим предназначен для вывода на экран графической информации (рисунки, диаграммы, фотографии и т. п.). Разумеется в этом режиме можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причем эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер и др.

В графическом режиме экран состоит из точек, каждая из которых может быть темной или светлой на монохромных мониторах и одного или нескольких цветов — на цветном. Количество точек на экране называется разрешающей способностью монитора в данном режиме. Следует заметить, что разрешающая способность не зависит напрямую от размеров экрана монитора.

Принтер — устройство для вывода результатов работы компьютера на бумагу. Само название произошло от английского слова printer, означающего «печатник» (печатающий).

Первые принтеры создавали изображение из множества точек, получающихся под действием иголок, ударяющих через красящую ленту по бумаге и оставляющих на ней след. Иголки закреплены в печатающей головке и приводятся в движение электромагнитами. Сама же головка движется горизонтально, печатая строку за строкой. Количество иголок составляет 8 или 24 при одной и той же высоте печатающей головки. Во втором случае их делают тоньше, а получаемое изображение оказывается более «мелкозернистым».

Такой принтер преобразует электрические сигналы, выдаваемый компьютером, в движение иголок. Принтеры, использующие для получения изображения механический (ударный) принцип, называют матричными.

Матричные принтеры создают сильный шум и требуют частой замены красящей ленты, поэтому в 80-х годах был предложен другой способ печати на бумаге — струйный.

Принцип, лежащий в основе струйной печати с использованием жидких чернил, состоит в нанесении капелек чернил непосредственно на поверхность бумаги, пленки или ткани. Импульсная печатающая головка струйного принтера, подобно головке матричного принтера, состоит из вертикального ряда камер, способных нанести на бумагу одну или несколько вертикальных полосок. Число камер, входящих в состав головки, может достигать 48. Это позволяет получать очень качественное изображение.

Существуют как черно-белые, так и цветные струйные принтеры. Последние, кроме головки с черными чернилами, имеют еще печатную головку с чернилами трех цветов.

Кроме матричных и струйных принтеров, широкое распространение получили и, так называемые, лазерные принтеры. Принцип их работы достаточно сложен и требует глубокого знания физики, поэтому нами рассматриваться не будет. Эти принтеры при своей относительно высокой стоимости очень экономичны в эксплуатации и намного менее требовательны к качеству бумаги, по сравнению со струйными принтерами.

3 Переферийные устройства

Для обмена данными между пользователем и компьютером используются внешние (периферийные) устройства. Они делятся на устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода помогают компьютеру перевести язык человека на язык 1 и 0. К ним относятся: клавиатура, манипуляторы ( джойстик, мышь, трекбол), сенсорные устройства ввода (сенсорный манипулятор, сенсорный экран, световое перо, графический планшет (дигитайзер), устройства сканирования, устройства распознавания речи.

Устройства вывода преобразуют машинное представление информации в форму, понимаемую человеком. К основным устройствам вывода ПК относятся: мониторы, принтеры, плоттеры, устройства вывода звуковой информации.

Существуют устройства обеспечивающие как ввод, так и вывод информации ( устройства ввода — вывода ). Характерным примером таких устройств являются сенсорные экраны, многофункциональные принтеры (с функциями печати, сканирования, копирования и факса), модемы.

  1. Для подключения устройств ввода/вывода компьютер должен иметь или свободный порт, или свободный слот для платы расширения. Кроме того для обеспечения интерфейса компьютера с устройством необходима установка специальной программы — драйвера.

По функциональному назначению периферийные устройства принадлежат к одной из трех групп: ввода информации — клавиатура, сканер, модем, джойстик, звуковая и сетевая карты; вывода информации — дисплей, принтер, модем, звуковая и сетевая карта; внешние запоминающие устройства, доступ к которым может быть последовательным, как в стримере, или прямым, как в системе памяти на магнитных, оптических и магнито-оптических дисках.

Часто для удобства работы с компьютером названные типы устройств объединяют в одном корпусе.

Одним из непременных атрибутов любого компьютера является терминал, представляющий собой оконечное устройство для оперативного ввода и вывода информации, используемое как интерфейс между человеком и компьютером. Заметим, что компьютер может взаимодействовать не только с человеком, но и с другим компьютером или измерительной системой, поэтому класс терминального оборудования весьма широк.

К классу терминалов относятся телетайпы, устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках или плазменных экранах (дисплеях), принтеры ( Epson , HP ), терминалы с речевым вводом данных, связные терминалы, графопостроители.

Возможность встраивать в терминал микропроцессор привела к созданию нового типа терминалов — “интеллектуальных”, которые способны самостоятельно выполнять целый ряд функций.

Нельзя не сказать о проблеме сопряжения периферийного оборудования с компьютером. Это сопряжение достигается с помощью интерфейса. Он представляет собой программно-управляемый модуль, предназначенный для сопряжения устройств ввода-вывода информации с центральным процессором компьютера. К компьютеру подключаются различные устройства периферийного оборудования и каждое из них необходимо соответствующим образом “состыковать” с компьютером.

Для этого необходимо подобрать программу управления интерфейса так, чтобы сигналы от соответствующих устройств ввода и вывода информации воспринимались процессором и, наоборот, информация от процессора могла регистрироваться внешними устройствами. Иными словами, условием обмена данными между периферийными устройствами и центральным процессором является наличие синхронизации в широком смысле слова, что и выполняет устройство интерфейса.

Пусть, например, необходимо ввести данные в компьютер. Этот процесс следует начать с тестовых проверок, чтобы убедиться в физической возможности осуществления этой процедуры. Поэтому работа начинается с того, что устройство ввода посылает в компьютер сигнал, указывающий на готовность ввода порции информации. В свою очередь, компьютер должен известить устройство ввода, т. е. оператора, о том, что он закончил обработку предыдущей порции данных и готов к приему следующей. В результате происходящего обмена сигналами устанавливается режим, позволяющий вводить новую порцию данных.

Заключение

При выводе информации из компьютера устройство вывода должно известить компьютер о том, что оно готово воспринимать данные, т. е. послать в компьютер так называемый “сигнал занятости”. Компьютер начнет выдавать данные только после проверки наличия такого сигнала. В свою очередь, компьютер должен послать в устройство вывода сигнал готовности передавать данные и устройство вывода должно убедиться в наличии такого.

Этот очевидный режим обмена информацией между компьютером и периферийными устройствами имеет недостаток — нерациональное использование времени, так как компьютер значительную часть времени находится в режиме ожидания. Поэтому разработан более экономичный режим обмена данными — ввод и вывод по прерыванию. В этом режиме выполнение основной программы компьютером чередуется с выполнением подпрограмм ввода и вывода.

Источники информации:

1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e246a27-f9a4-41f1-9edc-01c21ae4d12f/umk/text/01t09.htm

Устройства ввода/вывода информации. Подключение периферийных устройств. | Презентация к уроку:

Слайд 1

Тема: Устройства ввода/вывода информации. Подключение периферийных устройств . Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» ПРЕЗЕНТАЦИЯ Острогожск 2020

Слайд 2

Клавиатура. Устройства ввода информации Универсальным устройством ввода информации является клавиатура. Клавиатура позволяет вводить числовую и текстовую информацию. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3, информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу .

Слайд 3

Сенсорные панели тачпады и графические планшеты Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты

Слайд 4

Сканер Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов исполь­зуется сканер. Сканируемое изображение осве­щается белым светом (черно-белые сканеры) или тремя цветами (крас­ным, зеленым и синим). Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, которая движется, последовательно считывает изображение и преобразует его в компьютерный формат. В отсканированном изображении количество разли­чаемых цветов может достигать десятков миллиардов.

Слайд 6

Цифровые камеры и ТВ-тюнеры Циф­ровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Цифровые видеокамеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Слайд 7

Устройства вывода информации Монитор. Монитор является универсальным устройст­вом вывода информации и подключается к видеокарте, уста­новленной в компьютере.

Слайд 8

Принтеры Принтеры предназначены для вывода на бума­гу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графи­ческой информации. По своему принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

Слайд 9

Матричные принтеры— это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (обычно 9 или 24), кото­рые под воздействием магнитного поля «выталкиваются» из голов­ки и ударяют по бумаге (через красящую ленту). Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума. Качество печати (в том числе и цветной) определяется разре­шающей способностью струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400 dpi .

Слайд 10

Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшум­ную печать. Высокую скорость пе­чати (до 30 страниц в минуту) ла­зерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу цели­ком. Высокое типографское качество печати лазерных принтеров обеспе­чивается за счет высокой разреша­ющей способности, которая может достигать 1200 dpi и более.

Слайд 11

Плоттер. Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры. Принцип действия плоттера такой же, как и струйного принтера.

Слайд 12

Устройства ввода передают информацию в ЭВМ от различных внешних источников. Информация может быть представлена в весьма различных формах: текст — для клавиатуры ( keyboard ), звук — для микрофона ( microphone ), изображение — для сканера ( scanner ). Клавиатура — одно из самых распространенных на сегодня устройств ввода информации в компьютер. Она позволяет нажатием клавиш вводить символьную информацию.

Слайд 13

Сканер — устройство ввода графической информации. Его особенность — способность считывать изображение непосредственно с листа бумаги. Монитор — устройство вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными . Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом . Принтер — устройство для вывода результатов работы компьютера на бумагу. Само название произошло от английского слова printer , означающего «печатник» (печатающий).

Слайд 14

Спасибо за внимание

Learn Definition, Examples and Uses

Устройства ввода предоставляют нам возможность вводить данные или давать команду компьютеру выполнять определенную функцию. Это может быть любая информация или данные, переданные процессору, и этот процессор выдает вывод с помощью некоторого устройства вывода. В компьютере клавиатура и мышь являются устройствами ввода, ЦП — процессором, а монитор — устройством вывода. Давайте прочитаем дальше, чтобы узнать больше о различных устройствах ввода в компьютерах и их функциях.

Список устройств ввода

  • Клавиатура

  • Мышь

  • Сканер

  • Световое перо

  • 90 008 Сканер штрих-кода

  • Микрофон

  • Сенсорный экран

  • Джойстик

  • Веб-камера

    9001 0

 

Сведения об устройствах ввода

1. Клавиатура. Клавиатура является основным устройством ввода данных на компьютере, которое используется чаще всего. Клавиатура используется для выполнения всех задач набора текста на компьютере. Клавиатура имеет много типов клавиш для правильного функционирования. Клавиатура QWERTY имеет 6 типов клавиш:

  • Индикаторы

  • Функциональные клавиши

  • Буквенно-цифровые клавиши

  • Клавиши управления

  • 900 07

    Цифровые клавиши

  • Клавиши навигации

 

 

Клавиатура

 

2. Мышь: мышь также является основным устройством ввода. С помощью которого осуществляется управление указателем на экране компьютера. Именно поэтому его еще называют указательным устройством. Мышь используется для открытия, закрытия, перетаскивания файлов, значков на компьютере. Использование мыши значительно увеличилось с появлением GUI (графического пользовательского интерфейса).

 

 

Мышь

 

3. Сканер: Сканер используется для сканирования документов и ввода их в компьютер в цифровом виде. Отсканированный документ можно сохранить как изображение на компьютере. Вы также можете отредактировать документ, если хотите.

 

 

Сканер

 

4. Световое перо: это позиционирующее устройство ввода, которое используется для графического дизайна, обмена текстовыми сообщениями и т. д. на компьютере с сенсорным экраном. Вы можете очень легко рисовать световым пером. Его форма, напоминающая ручку, делает его очень удобным в использовании.

 

 

Световое перо

5. BCR (считыватель штрих-кода): это устройство ввода, которое используется для считывания кода, скрытого в строках штрих-кода. Штрих-код представляет собой вертикальную (постоянную) линию черного цвета, в которой скрыто много информации: наименование товара, цена товара, цена товара, номер партии, название компании и т.д. , Микрофон: Микрофон — это устройство ввода, разработанное Эмилем Берлинером в 1877 г. Оно используется для преобразования звуковых волн в электрические или для ввода звука в компьютеры. Он улавливает звук путем преобразования звуковых волн в электрический сигнал, который может быть цифровым или аналоговым.

 

Микрофон

7. Сенсорный экран. Сенсорный экран — это экран, которым вы управляете прикосновением пальца. Вы также можете использовать свой палец или стилус для управления им. Телефон Android — это простой пример сенсорного экрана, поскольку сенсорный экран доступен в большинстве телефонов Android. Вам не нужна отдельная мышь или клавиатура, чтобы запустить его.

 

 

Сенсорный экран

8. Джойстик. Джойстик — это устройство ввода с прикрепленным джойстиком, которое используется для управления направлением устройства. Чаще всего используется в играх.

 

 

Джойстик

9. Веб-камера. Веб-камера — это устройство ввода. Веб-камера — это камера, которую вы используете для фотосъемки или видеоконференций, подключив ее к компьютеру или ноутбуку. Вы можете подключить веб-камеру к компьютеру с помощью кабеля или использовать беспроводную веб-камеру.

 

 

Веб-камера

 

Использование устройств ввода

  • Клавиатура. Клавиатура, вероятно, является основным средством общения пользователя с компьютерной системой. Это также был первый пример устройств ввода

  • Мышь: пользователи могут управлять курсором и выбирать все типы текста, файлы и значки на экране компьютера.

  • Сенсорный экран: На ​​сенсорном экране пользователи могут выбирать любой текст, файл и изображение своими пальцами без какого-либо другого устройства.

  • Световое перо: по форме похоже на перо, используя это устройство ввода для ввода данных непосредственно с этого перо на экран компьютера с хорошей точностью.

  • Джойстики: Джойстики в основном предназначены для игр, с помощью этого устройства вы можете управлять любым персонажем в игре.

  • Микрофон: Это устройство способно преобразовывать звуковые волны в электрические. Используется для записи голоса.

  • Веб-камера: мы используем это устройство для захвата изображений в реальном времени и подключения к компьютеру.

  • Цифровая камера: Цифровая камера способна хранить все изображения и видео в цифровой форме (чип памяти) вместо пленки (ролики).

  • Сканеры штрих-кода: С помощью штрих-кода крупные компании могут отслеживать свою продукцию. Вы можете быстро узнать цены и остатки на складе по штрих-коду. Компании используют его в своей компьютеризированной централизованной системе для повышения эффективности и производительности.

На заметку

  • Устройство ввода — это любое аппаратное устройство, которое отправляет данные на ваш компьютер и позволяет вам взаимодействовать с ним и управлять им.

  • Клавиатура и мышь — два основных устройства ввода.

  • ЦП одновременно является устройством ввода и вывода.

  • Мышь и световое перо являются указателями устройств ввода.

  • Микрофон — это устройство ввода звука.

 

Учитесь на практике

Выберите правильный вариант:

Q1. Клавиатура со 101 клавишей называется __________ клавиатурой.

  1. ПРОСТОЙ

  2. СЛОЖНЫЙ

  3. QWERTY

  4. НОРМАЛЬНЫЙ

 

Q2. __________ позволяет выбирать позиции на экране касанием пальца.

  1. Сенсорные панели

  2. Сканер изображений

  3. Световое перо

  4. Мышь

 

Q3. Наиболее распространенные устройства ввода:

  1. Микрофон, принтер

  2. Сканер, монитор

  3. Цифровая камера, динамик

  4. Клавиатура, мышь 900 03

 

Q4. Какие клавиши позволяют пользователю вводить часто используемые операции одним нажатием клавиши?

  1. Функциональные клавиши

    9Q5. Когда Дуглас Энгельбарт изобрел компьютерную мышь в Стэнфордской исследовательской лаборатории?

    1. 1977

    2. 1980

    3. 1970

    4. 1952

     

    Примеры вопросов

    Q1. Какой тип устройства ввода является веб-камерой?

    Ответ:  Веб-камера – это устройство для визуализации и обработки изображений.

     

    Q2. Приведите примеры устройств ввода игрового типа.

    Ответ: Примерами игровых устройств ввода являются геймпад, джойстик и световой пистолет.

     

    Q3. Какой тип процессора устройства?

    Ответ: ЦП одновременно является устройством ввода и вывода.

     

    Резюме

    Устройства ввода помогают нам указывать компьютерной системе, что мы хотим, чтобы она делала для нас, чтобы она могла дать нам желаемый результат. Компьютерная система считывает любые данные или программу с помощью устройств ввода. Мы узнали, что существует множество устройств ввода, таких как клавиатура, мышь, микрофон, джойстик и т. д. Более того, клавиатура и мышь — это два основных устройства ввода компьютера. Надеемся, что в этой статье мы ответили на ваши вопросы по этой теме. Чтобы узнать больше о компьютерах, посетите наш веб-сайт сегодня!

    Разница между устройствами ввода и вывода

    Устройства ввода и вывода

    Компьютерная система функционирует должным образом на основе комбинированного использования устройств ввода и вывода. В этой статье мы попытались дать определения как терминам «устройства ввода», так и «устройства вывода» и объяснить различия между этими терминами. Знание определений и различий между устройствами ввода и вывода поможет кандидатам очень легко сдать экзамены GATE.

    Здесь обсуждаются следующие термины:

    • Ввод
    • Устройство вывода

    Узнайте об устройстве ввода

    Вход — это аппаратное устройство, подключенное к компьютерной системе, которое отправляет данные на компьютер для их обработки и управления сигналами. Некоторыми типичными примерами устройств ввода в компьютере являются сенсорный экран, мышь, клавиатура. Они используются непосредственно для ввода инструкций и информации/данных. Джойстики и микрофоны также можно рассматривать как устройства ввода. Эти устройства позволяют пользователю вводить команды/инструкции и данные в компьютер. Хотя устройство ввода может отправлять данные, оно не может получать данные с другого устройства. Они имеют сложное кодирование и контролируются пользователем.

    Узнайте об устройстве вывода

    Устройство вывода — это аппаратный компонент, используемый для получения данных, таких как текст, графика, тактильные ощущения, аудио/видео и т. д. , с компьютера для выполнения задачи. Устройства вывода воспроизводят, интерпретируют или отображают результаты обработки данных. Примеры устройств вывода включают принтер, монитор, динамики и так далее. Устройство вывода может получать данные от другого устройства и генерировать вывод с данными. Компьютер управляет устройствами вывода, поэтому пользователю нужно только видеть результаты, и нет необходимости изучать весь процесс.

    В чем разница между устройствами ввода и вывода?

    Устройство ввода подключено к компьютеру, который отправляет данные на компьютер, а устройство вывода подключено к компьютеру, который получает входящие данные. Данные, отправляемые устройством ввода на компьютер для обработки, воспроизводятся или отображаются устройством вывода. Хотя большинство устройств являются либо устройствами ввода, либо устройствами вывода, некоторые из них также могут принимать ввод и отображать вывод. Чтобы узнать дополнительную разницу между устройствами ввода и вывода, просмотрите эту таблицу ниже.

    Разница между устройствами ввода и вывода

    .

    Устройство ввода Устройство вывода
    Это аппаратное устройство, которое используется для ввода данных, инструкций или команд в компьютер Это аппаратный компонент, который использует данные, полученные от компьютера, для выполнения задачи
    Может передавать данные на другое устройство, но не может получать от него Может получать данные с другого устройства, а также может производить вывод с него. Однако не удается передать данные на другое устройство
    Необходим компьютеру для получения пользовательских команд и данных для обработки Требуется, если компьютер должен поделиться своими результатами. Они также помогают запрашивать у пользователей дополнительную информацию и команды
    Управляется пользователем Компьютер управляет им
    Используется сложное кодирование Пользователям нужно только видеть результаты, поэтому им не нужно изучать процесс
    Примеры: Клавиатура, веб-камера, микрофон, джойстик и т.

    Читайте также: