Устройства ввода и вывода данных их разновидности и характеристики: 11. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и характеристики

2.3 Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики Устройства ввода информации

Клавиатура

Клавиатура является основным устройством
ввода информации в персональный
компьютер. В настоящее время существует
большое количество видов клавиатур,
отличающихся в основном эргономическими
качествами. В клавиатуру встраиваются
дополнительные устройства, такие как
микрофон, акустическая система, тачпад
и др. Клавиатура может оснащаться
дополнительными клавишами, например
Старт, для использования на компьютерах
с операционной системой Windows. Несмотря
на эти новшества, основное назначение
клавиатуры — ввод символьной информации.
Клавиатура содержит 101 и более клавиш
(у мобильных компьютеров количество
клавиш существенно меньше).

Мышь

Мышь — манипулятор, созданный для удобства
ввода информации в компьютер. Мышь не
заменяет клавиатуру. Мышь получила
распространение на компьютеpax, на которых
используются графические программные
оболочки. Мышь имеет две или три кнопки.
Двухкнопочная мыть может иметь специальное
колесико (скроллинг) между клавишами
для быстрого просмотра многостраничной
информации. Такое же назначение имеет
качающаяся средняя кнопка. Механические
мыши используют шарик, передающий
перемещение мыши на специальные датчики.
Более точного позиционирования позволяет
достичь оптическая мышь. Мышь может
быть подключена к компьютеру через
последовательный СОМ-порт, порт PS/2, порт
USB. Последний вариант предпочтительней.
Используются и беспроводные мыши,
работающие в инфракрасном диапазоне
или на радиочастотах.

Другие устройства ввода информации
(манипуляторы)

Джойстик (joystick) — рычажный манипулятор
для ввода координатной информации.

Трекбол (trackball) — перевернутая мышь с
увеличенным шариком, который необходимо
вращать пальцем.

Трекпойнт (trackpoint) — маленький джойстик,
который размещается обычно в центре
клавиатуры. Управляется нажатием пальца.

Тачпад (tonchpad) — площадка, чувствительная
к нажатию пальца.

Сканер

Сканер — устройство ввода в компьютер
информации с бумажного или другого
немашинного носителя. Сканер используется
для ввода текста, графических изображений.
Отраженный от сканируемого изображения
свет попадает на матрицу или линейку
светочувствительных элементов на основе
приборов с зарядовой связью (ПЗС), которые
преобразуют аналоговый сигнал в цифровой.
Виды сканеров: ручные, планшетные,
рулонные, барабанные.

Ручные сканеры необходимо перемещать
рукой, стараясь выдерживать определенную
скорость и равномерность перемещения.
Они имеют небольшую ширину захвата и
невысокое разрешение.

В планшетных сканерах сканирующая
головка перемещается относительно
изображения с помощью шагового двигателя.

Рулонные сканеры протягивают сканируемые
изображения через сканирующее устройство.

Барабанные сканеры в качестве
светочувствительного элемента используют
фотоэлектронный умножитель, что позволяет
получать высококачественный результат.

Монитор

Типы мониторов:

CRT
(Cathode Ray Tube) мониторы. В
основе этих мониторов лежит
электронно-лучевая трубка (ЭЛТ).

LCDмониторы (Liquid Crystal Display) —
жидкокристаллические мониторы сделаны
из вещества, которое находится в жидком
состоянии, но при этом обладает некоторыми
свойствами, присущими кристаллическим
телам.

PDP(Plasma
Display Panels) — плазменные мониторы. Работа
плазменных мониторов очень похожа на
работу неоновых ламп, которые сделаны
в виде трубки, заполненной инертным
газом низкого давления. Плазменные
экраны создаются путем заполнения
пространства между двумя стеклянными
поверхностями инертным газом, например
аргоном или неоном.

FED(FieldEmissionDisplay).
Мониторы FED основаны на процессе, который
немного похож на тот, что применяется
в CRT-мониторах. При этом FED-мониторы очень
тонкие.

Кратко остановимся на основных
характеристиках монитора.

  • Размер монитора.

Под размером монитора обычно понимают
размер диагонали монитора (в дюймах),
при этом размер видимой пользователем
области экрана обычно несколько меньше,
в среднем на 1″, чем размер трубки.
Производители могут указывать в
сопровождающей документации два размера
диагонали, при этом видимый размер
обычно обозначается в скобках или с
пометкой «Viewable size», но иногда
указывается только один размер, размер
диагонали трубки.

  • Разрешение монитора (или разрешающая
    способность) связана с размером
    отображаемого изображения и выражается
    в количестве точек по ширине (по
    горизонтали) и высоте (по вертикали)
    отображаемого изображения. Например,
    если говорят, что монитор имеет разрешение
    640×480, это означает, что изображение
    состоит из 640×480 = 307200 точек в прямоугольнике,
    чьи стороны соответствуют 640 точкам по
    ширине и 480 точкам по высоте. Это
    объясняет, почему более высокое
    разрешение соответствует отображению
    более содержательного (детального)
    изображения на экране. Понятно, что
    разрешение должно соответствовать
    размеру монитора, иначе изображение
    будет слишком маленьким, чтобы его
    глядеть. Возможность использования
    конкретного разрешения зависит от
    различных факторов, среди которых
    возможности самого монитора, возможности
    видеокарты и объем доступной видеопамяти,
    которая ограничивает число отображаемых
    цветов.

  • Частота горизонтальной развертки

На величину максимально поддерживаемого
монитором разрешения напрямую влияет
частота горизонтальной развертки
электронного луча, измеряемая в кГц
(килогерцах). Значение горизонтальной
развертки монитора показывает, какое
предельное число горизонтальных строк
может прочертить электронный луч на
экране монитора за одну секунду.
Соответственно, чем выше это значение,
тем большее разрешение может поддерживать
монитор при приемлемой частоте кадров.

  • Частота кадровой развертки для экрана
    CRT-мониторов — это параметр, определяющий,
    как часто изображение на экране заново
    перерисовывается. Частота регенерации
    измеряется в Hz (герцах, Гц), где 1 Гц
    соответствует одному циклу в секунду.
    Частота регенерации монитора должна
    быть достаточной, чтобы не было заметно
    мерцания изображения. Чем выше частота
    регенерации, тем более устойчивым
    выглядит изображение на экране. Мерцание
    изображения приводит к утомлению глаз,
    головным болям и даже к ухудшению
    зрения. Минимально безопасной частотой
    кадров считается 75 Гц. Исследования
    показали, что при частоте вертикальной
    развертки выше 110 Гц глаз человека уже
    не может заметить никакого мерцания.
    Мониторы опасны для здоровья.

С целью снижения риска для здоровья
различными организациями были разработаны
рекомендации по параметрам мониторов,
которым должны следовать производители
устройств. Все стандарты безопасности
для мониторов регламентируют максимально
допустимые значения электрических и
магнитных полей, создаваемых монитором
при работе. Практически в каждой развитой
стране есть собственные стандарты, но
особую популярность во всем мире
завоевали стандарты, разработанные в
Швеции и известные под именами ТСО и
MPRII. ТСО (The Swedish Confederation of Professional Employees) —
Шведская Конфедерация профессиональных
коллективов рабочих. Стандарты ТСО
разрабатываются с целью гарантировать
пользователям компьютеров безопасную
работу. Этим стандартам должен
соответствовать каждый монитор,
продаваемый в Швеции и в Европе.
Рекомендации ТСО используются
производителями мониторов для создания
более качественных продуктов, которые
менее опасны для здоровья пользователей.

В состав разработанных ТСО рекомендаций
сегодня входят три стандарта: ТСО 92, ТСО
95 и ТСО 99. Цифры означают год их принятия.

Большинство измерений во время
тестирований на соответствие стандартам
ТСО проводятся на расстоянии 30 см спереди
от экрана и на расстоянии 50 см вокруг
монитора.

MPR II — это еще один стандарт, разработанный
в Швеции. MPR II определяет максимально
допустимые значения излучения магнитного
и электрического полей, а также методы
их измерения. Стандарты ТСО жестче, чем
MPR II.

Видеоадаптер

Видеоадаптер представляет собой
специальное устройство, сконструированное
в виде отдельной платы расширения.
Видеоадаптер управляет выводом информации
на монитор. Характеристики видеосистемы
зависят как от параметров используемого
монитора, так и от установленного в
компьютере видеоадаптера. Система
«
видеоадаптермонитор»
называется видеотерминальным
устройством.

Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики — Студопедия

Поделись  

Устройства ввода информации

Клавиатура

Клавиатура является основным устройством ввода информации в персональный компьютер. В настоящее время существует большое количество видов клавиатур, отличающихся в основном эргономическими качествами. В клавиатуру встраиваются дополнительные устройства, такие как микрофон, акустическая система, тачпад и др. Клавиатура может оснащаться дополнительными клавишами, например Старт, для использования на компьютерах с операционной системой Windows. Несмотря на эти новшества, основное назначение клавиатуры — ввод символьной информации. Клавиатура содержит 101 и более клавиш (у мобильных компьютеров количество клавиш существенно меньше).

Мышь

Мышь — манипулятор, созданный для удобства ввода информации в компьютер. Мышь не заменяет клавиатуру. Мышь получила распространение на компьютеpax, на которых используются графические программные оболочки. Мышь имеет две или три кнопки. Двухкнопочная мыть может иметь специальное колесико (скроллинг) между клавишами для быстрого просмотра многостраничной информации. Такое же назначение имеет качающаяся средняя кнопка. Механические мыши используют шарик, передающий перемещение мыши на специальные датчики. Более точного позиционирования позволяет достичь оптическая мышь. Мышь может быть подключена к компьютеру через последовательный СОМ-порт, порт PS/2, порт USB. Последний вариант предпочтительней. Используются и беспроводные мыши, работающие в инфракрасном диапазоне или на радиочастотах.

Другие устройства ввода информации (манипуляторы)

Джойстик (joystick) — рычажный манипулятор для ввода координатной информации.

Трекбол (trackball) — перевернутая мышь с увеличенным шариком, который необходимо вращать пальцем.

Трекпойнт (trackpoint) — маленький джойстик, который размещается обычно в центре клавиатуры. Управляется нажатием пальца.

Тачпад (tonchpad) — площадка, чувствительная к нажатию пальца.

Сканер

Сканер — устройство ввода в компьютер информации с бумажного или другого немашинного носителя. Сканер используется для ввода текста, графических изображений. Отраженный от сканируемого изображения свет попадает на матрицу или линейку светочувствительных элементов на основе приборов с зарядовой связью (ПЗС), которые преобразуют аналоговый сигнал в цифровой. Виды сканеров: ручные, планшетные, рулонные, барабанные.

Ручные сканеры необходимо перемещать рукой, стараясь выдерживать определенную скорость и равномерность перемещения. Они имеют небольшую ширину захвата и невысокое разрешение.

В планшетных сканерах сканирующая головка перемещается относительно изображения с помощью шагового двигателя.

Рулонные сканеры протягивают сканируемые изображения через сканирующее устройство.

Барабанные сканеры в качестве светочувствительного элемента используют фотоэлектронный умножитель, что позволяет получать высококачественный результат.



Устройства ввода и вывода — GeeksforGeeks

Устройство ввода/вывода, часто называемое устройством ввода-вывода, — это любое оборудование, которое позволяет человеку-оператору или другим системам взаимодействовать с компьютером. Устройства ввода/вывода, как следует из названия, способны передавать данные (вывод) на компьютер и получать данные от компьютера (ввод).
Устройство ввода-вывода (I/O) — это аппаратное обеспечение, которое может принимать, выводить или обрабатывать данные. Он получает данные в качестве входных данных и предоставляет их компьютеру, а также отправляет компьютерные данные на носители данных в качестве выходных данных хранилища.

Доступно множество устройств ввода-вывода, некоторые из них:

Устройства ввода

Клавиатура

Клавиатура является наиболее частым и широко используемым устройством ввода для ввода данных в компьютер. Хотя есть несколько дополнительных клавиш для выполнения других операций, раскладка клавиатуры аналогична раскладке типичной пишущей машинки.
Обычно клавиатуры бывают двух размеров: 84-клавишная или 101/102-клавишная, но в настоящее время для Windows и Интернета также доступны клавиатуры со 104 или 108 клавишами.

Типы клавиш

  • Цифровые клавиши: Используется для ввода числовых данных или перемещения курсора. Обычно он состоит из набора из 17 ключей.
  • Клавиши ввода: Буквенные клавиши (A-Z) и цифровые клавиши (09) входят в число этих клавиш.
  • Клавиши управления: Эти клавиши управляют указателем и экраном. На нем есть четыре клавиши со стрелками. Home, End, Insert, Alternate(Alt), Delete, Control(Ctrl) и т. д. и Escape — все это управляющие клавиши (Esc).
  • Специальные клавиши: Enter, Shift, Caps Lock, NumLk, Tab и т. д., а также Print Screen входят в число специальных функциональных клавиш на клавиатуре.
  • Функциональные клавиши: 12 клавиш от F1 до F12 в самом верхнем ряду клавиатуры.

Мышь

Наиболее распространенным указывающим устройством является мышь. Мышь используется для перемещения небольшого курсора по экрану при нажатии и перетаскивании. Курсор остановится, если вы отпустите кнопку мыши. Компьютер зависит от того, как вы двигаете мышью; он не будет двигаться сам по себе. В результате это устройство ввода.
Мышь — это устройство ввода, позволяющее перемещать мышь по плоской поверхности для управления координатами и движением экранного курсора/указателя.
Левая кнопка мыши может использоваться для выбора или перемещения элементов, а правая кнопка мыши при нажатии отображает дополнительные меню.

Джойстик

Джойстик — это указывающее устройство, которое используется для перемещения курсора на экране компьютера. Сферический шар прикреплен к нижнему и верхнему концам палки. В гнезде скользит нижний сферический шарик. Вы можете перемещать джойстик во всех четырех направлениях.

Функции джойстика аналогичны функциям мыши. Он в основном используется в САПР (автоматизированном проектировании) и в видеоиграх на компьютере.

Световое перо

Световое перо — тип указывающего устройства, похожего на перо. Его можно использовать для выбора пункта меню или для рисования на экране монитора. Фотоэлемент и оптическая система заключены в крошечную трубку.
Когда кончик светового пера перемещается по экрану монитора при нажатой кнопке пера, сенсорный элемент фотоэлемента определяет положение экрана и подает сигнал на ЦП.

Сканер

Сканер — это устройство ввода, работающее аналогично копировальному аппарату. Применяется, когда на бумаге есть информация, которую необходимо перенести на жесткий диск компьютера для последующей обработки. Сканер
собирает изображения из источника и преобразует их в цифровой формат, который можно сохранить на диск. Перед печатью эти изображения можно изменить.

OCR

OCR означает оптическое распознавание символов, и это устройство, которое читает печатный текст. OCR оптически сканирует текст, символ за символом, превращает его в машиночитаемый код и сохраняет в системной памяти.

Сканер штрих-кода

Считыватель штрих-кода — это устройство, которое считывает данные со штрих-кодом (данные, представленные светлыми и темными линиями).
Данные со штрих-кодом обычно используются для маркировки вещей, нумерации книг и т. д. Это может быть ручной сканер или часть стационарного сканера.
Устройство считывания штрих-кода сканирует изображение штрих-кода, преобразует его в буквенно-цифровое значение, а затем отправляет его на компьютер, к которому оно подключено.

Веб-камера

Поскольку она записывает видеоизображение сцены перед собой, веб-камера является устройством ввода. Он либо встраивается внутрь компьютера (например, ноутбука), либо подключается через USB-соединение.
Веб-камера — это миниатюрная цифровая видеокамера, подключенная к компьютеру. Она также известна как веб-камера, потому что может делать снимки и записывать видео. Эти камеры поставляются с программным обеспечением, которое необходимо установить на компьютер для трансляции видео в режиме реального времени через Интернет. Он может снимать изображения и HD-видео, однако качество видео не такое хорошее, как у других камер (в мобильных телефонах или других устройствах или обычных камерах).

Устройства вывода

Монитор

Мониторы, также известные как устройства визуального отображения (VDU), являются основным устройством вывода компьютера. Он создает изображения, располагая маленькие точки, известные как пиксели, в виде прямоугольного узора. Количество пикселей определяет резкость изображения.
В мониторах используются два вида экранов:
(1) Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ): Пиксели — это крошечные визуальные элементы, из которых состоит ЭЛТ-дисплей. Чем выше качество или разрешение изображения, тем меньше пиксели.
(2) Плоский дисплей Монитор с электронно-лучевой трубкой: По сравнению с ЭЛТ, плоский дисплей представляет собой тип видеодисплея с меньшим объемом, весом и энергопотреблением. Их можно повесить на стену или носить на запястье. Плоские дисплеи
в настоящее время используются в калькуляторах, видеоиграх, мониторах, портативных компьютерах и графических дисплеях.

Принтер

Принтеры — это устройства вывода, позволяющие распечатывать информацию на бумаге.

Существует два типа принтеров:

(a) Ударный принтер:

В ударных принтерах символы печатаются на ленте, которая затем прижимается к бумаге. Ниже приведены характеристики ударных принтеров:

  • Исключительно низкая стоимость расходных материалов.
  • Довольно шумный
  • Благодаря низкой стоимости идеально подходит для крупномасштабной печати.
  • Для создания изображения необходим физический контакт с бумагой.

(b) Безударные принтеры: 

На безударных принтерах символы печатаются без использования ленты. Поскольку эти принтеры печатают всю страницу за раз, они также известны как страничные принтеры. Ниже приведены характеристики безударных принтеров:

  • Быстрее
  • Малошумные.
  • Отличное качество
  • Поддерживает различные гарнитуры и размеры символов

Примеры вопросов

Вопрос 1. Перечислите недостатки ЭЛТ-монитора.

Ответ:

Некоторые из недостатков ЭЛТ:

  • Высокое энергопотребление
  • Большая спина и занимают много места на столе.
  • Поскольку он менее яркий, чем ЖК-дисплей, он не идеален для чрезмерно яркого освещения.
  • Они большие, тяжелые и неуклюжие.

Вопрос 2. Сравните устройства ввода и вывода.

Ответ.

907 DATA DATA. user

S.NO Устройство ввода Выходное устройство
1.
2. Принимает данные пользователя и передает их процессору для сохранения во вторичной памяти или обработки. Получает данные от процессора и возвращает их пользователю.
3. More complex designing Less complex designing
4. These devices are used to accept the data These devices are used to display or show the data
5. Пример: клавиатура, мышь и т. д. Пример: монитор, принтер и т. д.

Вопрос 3. Какие бывают типы плоскопанельных дисплеев?

Ответ:

Существует 2 типа плоскопанельных дисплеев:
(a) Излучающий дисплей: Устройства, преобразующие электрическую энергию в свет, известны как эмиссионные дисплеи. Пример: светодиоды, плазменные панели, тонкопленочные электролюминесцентные дисплеи и т. д.
(b) Неэмиссионный дисплей: Оптические эффекты используются в неэмиссионных дисплеях для преобразования солнечного света или света от другого источника в графические узоры. ЖК-дисплеи являются хорошим примером (жидкокристаллическое устройство).

Вопрос 4. Объясните устройство вывода: Плоттер.

Ответ:

Плоттер — это устройство, которое печатает графику в различных цветовых форматах с изображением высокого качества. Это похоже на принтер, но с более продвинутыми возможностями. Плоттер
позволяет создавать изображения, 3D открытки, рекламные вывески, схемы и различные конструкции внутреннего устройства строительных машин, а также печатать большие карты, архитектурные чертежи, широкоформатную печать, а также создавать изображения, 3D открытки, рекламу знаки, схемы и различные конструкции внутреннего устройства строительных машин.

Вопрос 5. Сравните ударные и безударные принтеры.

Answer:

S.No Impact Printers Non-Impact Printers
1. Slow Speed ​​ Fast Speed ​​
2. Производит много шума Менее шумно
3. Дешево Дорого
4. Низкое качество по сравнению с безударными принтерами. Печать хорошего качества
5. При этом в бумагу вбивают набор металлических булавок или набор символов. Во время печати чернила наносятся в нескольких формах.

Устройства ввода и вывода: понимание различий

Устройства ввода и вывода необходимы для функционирования вашей компьютерной системы. Они отправляют, получают и отображают информацию на вашем компьютере и с него.

Наши компьютерные эксперты помогли нам понять, что такое устройства ввода и вывода, и мы поделимся этими знаниями с вами в этой статье.

Мы также поговорим о различиях между обоими и предоставим вам примеры каждого типа устройств.

Содержание

  • Что такое устройства ввода и вывода?
    • Устройства ввода
    • Список устройств ввода
    • Устройства вывода
    • Список устройств вывода
  • Разница между устройствами ввода и вывода
  • Заключение

Что такое устройства ввода и вывода?

Устройства ввода

Устройство ввода — это периферийное устройство, способное принимать инструкции или команды от пользователя и передавать информацию на другое устройство. Устройства ввода не способны принимать информацию от других устройств.

Когда устройство ввода получает команду от пользователя, оно преобразует команду в электрические сигналы, кодирует сигналы в двоичном коде и отправляет их на принимающее устройство. Двоичный код — это цифровой компьютерный язык, понятный только компьютерам. Примеры устройств ввода включают клавиатуры, мыши и т. д.

Типы устройств ввода

Существует два основных типа устройств ввода — устройства прямого ввода и устройства косвенного ввода .

Устройства прямого ввода имеют возможность хранить данные в двоичном коде. Примеры устройств прямого ввода включают гибкие диски, жесткие диски и оптические диски.

С другой стороны, устройства косвенного ввода предоставляют данные компьютеру с использованием знаков и букв. Эти знаки и буквы непонятны компьютеру. Процессор компьютера переводит их в двоичный код, позволяя системе понимать данные, предоставленные пользователем. Примеры косвенных устройств ввода включают сканеры, клавиатуры, принтеры и т. д.

Список устройств ввода

  • Клавиатура

Клавиатура — это самое распространенное устройство ввода для подачи команд и передачи данных на компьютер. Это промежуточный инструмент, необходимый для взаимодействия человека с компьютером . Клавиатура имеет раскладку, похожую на пишущую машинку, но есть дополнительные клавиши для выполнения других операций.

Каждая клавиша на клавиатуре имеет специальный символ или символ . Некоторые из них могут даже содержать более одного символа. Возможно, вам придется нажать несколько клавиш одновременно, чтобы выполнить команду. Устройства, такие как ноутбуки с сенсорным экраном, ноутбуки и планшетные ПК, имеют съемные клавиатуры или виртуальные клавиатуры.

Большинство клавиатур доступны в двух разных размеров : 101-клавишная или 84-клавишная. Однако некоторые современные клавиатуры имеют до 108 клавиш.

Типы клавиш на клавиатуре:

  • Клавиши набора текста

Эти клавиши имеют маркировку от A до Z и от 0 до 9 . Они используются для ввода букв, слов, данных и многого другого в компьютер.

  • Цифровые клавиши

Это клавиши, которые используются для ввода числовая информация в систему. Их также можно использовать для перемещения курсора, и часто они представляют собой набор из 17 различных клавиш.

  • Клавиши управления

Клавиши управления включают, помимо прочего, клавиши Home, End, Escape, Insert, Delete, Alt, End и Ctrl или Command. Четыре клавиши со стрелками также известны как клавиши управления. Клавиша управления помогает вам управлять экраном, указателем и информацией, которую вы отправляете в систему.

  • Функциональные клавиши

Эти клавиши имеют маркировку от F1 до F12 и часто находятся в самом верхнем ряду клавиатуры. Они используются для управления некоторыми доступными техническими аспектами системы.

  • Специальные ключи

Специальные клавиши наделены специфическими функциями . Вот несколько хороших примеров: Shift, Caps Lock, Enter, Tab, Num Lock, Print Screen и т. д.

  • Мышь

Компьютерная мышь столь же популярна, как и клавиатура. мышь это манипулятор . Это необходимое оборудование, которое помогает пользователю взаимодействовать с графической средой системы.

Мышь управляет курсором и предоставляет пользователю возможность выбирать и перемещать элементы, такие как файлы, тексты, значки и т. д. в компьютере.

Движение компьютеров зависит от мыши. Мышь оснащена двумя кнопками , известными как кнопки левой и правой кнопки мыши. Некоторые мыши поставляются с трекболами или колесиками прокрутки , чтобы помочь вам перемещаться по страницам на экране компьютера. Правая кнопка мыши открывает дополнительные меню, а левая кнопка позволяет выбирать, перетаскивать или перемещать элементы.

  • Сканер

Сканер — это устройство ввода с возможностью преобразования изображений и текстовых документов в управляемые и сохраняемые файлы на компьютере. Сканеры используют специальную программу, известную как оптическое распознавание символов, для преобразования отсканированных текстов или изображений в читаемые и редактируемые файлы, которые можно сохранить как обычные цифровые файлы.

Это устройство ввода способно сканировать не только тексты, документы и изображения. Сканеры могут сканировать книги, карты, негативы фотоаппаратов и многое другое. Преобразованный цифровой файл можно сохранить и распечатать с компьютера . Вы даже можете манипулировать и вносить коррективы в отсканированный файл перед печатью.

  • Джойстик

Джойстик похож на мышь, поскольку он также работает как указывающее устройство . Он часто используется в автоматизированном проектировании, также известном как САПР.

Два сферических шарика прикреплены к обоим концам джойстика. Шар внизу помещается в гнездо, которое подключено к компьютеру. Когда нижний сферический шар скользит в гнезде, он передает информацию о своем угле в систему в 2D или 3D .

Джойстики имеют большое количество встроенных кнопок для различных команд. Они часто используются в компьютерных играх для точного управления и движений.

  • Световая ручка

Световое перо, также известное как стилус, является еще одним указывающим устройством для компьютеров. Он выглядит как ручка и может использоваться для рисования и письма на экране компьютера. Световое перо также можно использовать для выбора элементов на панели меню.

Световые ручки состоят из оптической системы и фотоэлемента, помещенных в закрытую трубку. Это перо использует чувствительность фотоэлементов датчиков для выбора текста и изменения данных на мониторе компьютера. Легкие перья обычно используются на портативных устройствах и КПК. Концепция и разработка были взяты из ЭЛТ-мониторы , которые использовались для манипулирования информацией.

  • Сенсорная панель

Сенсорная панель — это устройство ввода, которое действует как указывающее устройство . Он разработан с датчиком, подключенным к его поверхности, чтобы помочь ему анализировать и передавать движение руки и положение пользователя.

Его принцип работы аналогичен тому, что вы получаете от мыши. Тем не менее, трекпады часто можно найти на ноутбуках и ноутбуках .

  • Считыватели штрих-кодов

Штрих-код — это сканируемые данные, закодированные набором светлых и темных пробелов и линий разной ширины. Эти данные могут быть переведены в числа, которые идентифицируют продукт, интернет-адрес и т. д. Сканеры штрих-кода в основном используются в магазинах и супермаркетах , чтобы помочь идентифицировать продукт с числовым кодом.

Существует два основных типа штрих-кодов: матричные и линейные штрих-коды . Сканер штрих-кода сканирует закодированное изображение, преобразует его в буквенно-цифровые значения и передает данные в систему, к которой он подключен. Считыватели штрих-кода также известны как оптические считыватели.

  • Веб-камеры и цифровые камеры

Цифровая камера представляет собой устройство ввода, в котором используются датчики CMOS или CCD для съемки и хранения изображений . Изображения, снятые датчиком камеры, сохраняются в памяти камеры для последующего использования после прохождения нескольких этапов обработки.

Веб-камера , с другой стороны, либо подключается к компьютеру через соединение USB, либо встроена в компьютер. Веб-камеры — это крошечные цифровые камеры, которые снимают и записывают видео и изображения на ваш компьютер 9.0018 . Эти камеры сопровождаются программным обеспечением, которое позволяет вам их использовать. Программное обеспечение также позволяет транслировать видео в режиме реального времени через Интернет.

Хотя многие веб-камеры способны снимать видео и изображения в формате HD, они не обеспечивают такое же качество, как большинство цифровых камер. Цифровые камеры можно найти и в современных мобильных устройствах .

  • Оптическое распознавание символов

Оптическое распознавание символов, также известное как OCR, представляет собой устройство ввода, способное чтение печатных текстов . OCR сканирует каждый символ в тексте, преобразует его в машиночитаемый код и сохраняет в памяти компьютера.

  • Дигитайзер

Это устройство с возможностью создавать цифровой код из непрерывных строк изображения . Дигитайзеры часто используются для преобразования изображений и фигур в компьютерные цифры или передачи фигур, изображений и карт на компьютер. Они позволяют использовать стилус для рисования графики и изображений так же, как карандаш для рисования на бумаге.

Графика и изображения, нарисованные на дигитайзере, будут отображаться на экране дисплея или на мониторе компьютера . Предустановленное программное обеспечение преобразует сенсорный ввод, сделанный на дигитайзере, в разборчивые линии, графику или текст, которые пользователь может интерпретировать.

  • Манипулятор

Указательная палочка — это маленькая кнопка , которая выглядит как ластик для карандашей.

Он функционирует как мышь и часто устанавливается между буквами B, G и H на некоторых клавиатурах. Когда вы немного нажимаете на манипулятор, он перемещает курсор в том же направлении, на которое вы нажимали.

  • Рулевые колеса

Рулевое колесо — это устройство ввода, связанное с гоночными видеоиграми. Это компьютерная периферия , которая функционирует как обычное рулевое колесо. После установки вы сможете управлять гоночными автомобилями из видеоигр так же, как и в реальной жизни.

Некоторые функции рулевого колеса включают поворот вашего игрового автомобиля влево и вправо . Рулевое колесо часто имеет механизмы, которые работают как педаль тормоза и механизм ускорения. Геймеры с этим устройством ввода часто имеют преимущество перед теми, у кого его нет.

  • Микрофоны

Микрофон используется для передачи звука на компьютер. Микрофон имеет возможность улавливать звук и преобразовывать его в электрические сигналы , которые можно кодировать и сохранять на ПК.

  • Весло

Весло является альтернативой джойстику . Это простое устройство ввода, используемое для компьютерных игр.

Лопасти разработаны с колесом , которое выглядит как ручка громкости для увеличения и уменьшения громкости звука. Поворот этой ручки управляет курсором и позволяет перемещать внутриигровые объекты вперед и назад.

  • Программное обеспечение для распознавания речи

Это устройство ввода использует искусственный и компьютерный интеллект для распознавания человеческой речи и преобразования ее в текст. Часто это программное обеспечение, встроенное в компьютеры или смарт-устройства. Программное обеспечение для распознавания речи очень полезно для пользователей, которые не могут печатать или использовать клавиатуру .

  • Сенсорный экран

Сенсорные экраны позволяют пользователям предоставлять данные и давать команды интеллектуальным устройствам , как ноутбуки и смартфоны, нажимая или касаясь определенных точек. Предоставленная информация преобразуется в электрические импульсы и отправляется на процессор, встроенный под сенсорный экран.

Процессор обрабатывает ввод и запускает несколько процессов, выполняющих программу или команду, относящуюся к соответствующей точке, к которой прикоснулся пользователь . Различные сенсорные экраны работают по-разному. Например, принцип работы сенсорного экрана смартфона отличается от того, как работает сенсорный экран банкомата банка.

  • Модемы

Слово модем происходит от слов модулятор и демодулятор. Модем — это аппаратное устройство ввода , способное преобразовывать цифровые сигналы в аналоговые и аналоговые сигналы в цифровые . Модем получает данные от вашего интернет-провайдера и преобразует их в данные, которые могут использоваться вашим компьютером, смартфонами и другим сетевым оборудованием.

  • Виртуальная реальность

Также известный как VR, виртуальная реальность создает реалистичный опыт через ваш компьютер . Концепция VR основана на моделировании мира, который не является частью нашей реальности. С устройством VR вы можете войти в виртуальное пространство, которое отличается от вашей реальной среды, и получить особый опыт.

впечатлений, предлагаемых виртуальной реальностью, могут варьироваться от до развлечений, образования, науки и даже промышленности. Пользователи смогут взаимодействовать с виртуальной средой, используя устройства ввода, такие как перчатки, наушники, гарнитуры и т. д.

  • Биометрические устройства

Эти устройства ввода фиксируют биологические характеристики роговицы глаза человека, отпечатки пальцев, структуру лица и многое другое. Некоторые характеристики могут использоваться для идентификации пользователя и используются для повышения безопасности на многих интеллектуальных устройствах.

Устройства вывода

Устройство вывода компьютера — это периферийное устройство, которое получает информацию от процессора компьютера и выдает результат . Хотя устройство вывода не может отправлять информацию на другое устройство, оно может передавать данные из одной компьютерной системы в другую.

Устройства вывода способны переводить двоичный код , отправленный устройствами ввода, на язык, понятный пользователю компьютера. Примеры устройств вывода включают принтеры, компьютерные мониторы и т. д.

Список устройств вывода

  • Мониторы

Мониторы являются одними из самых важных устройств вывода для компьютера. Они отображать изображения, тексты, значки и символы на экране. Для каждого ввода или команды, введенной и выполненной компьютером, вывод возвращается и отображается на мониторе .

Монитор также известен как блок визуального отображения или VDU. Он может создавать изображения и другие выходные данные, размещая крошечные точки, известные как пиксели. Количество пикселей определяет резкость изображения, которое вы получите на мониторе.

Существует два основных типа мониторов : мониторы с электронно-лучевой трубкой и плоским дисплеем с электронно-лучевой трубкой.

  • Мониторы с электронно-лучевой трубкой

Монитор с электронно-лучевой трубкой , также известный как ЭЛТ-монитор, создает визуальные элементы с помощью крошечных пикселей . Чем мельче пиксели, тем лучше разрешение или качество изображения монитора.

  • Плоскопанельные мониторы с электронно-лучевой трубкой

Плоскопанельные дисплеи имеют плоскую панель. Они предлагают меньший вес, объем и энергопотребление. Эти дисплеи могут быть достаточно большими, чтобы их можно было повесить на стену, или достаточно маленькими, чтобы носить их на запястье. Плоские дисплеи используется в широком спектре устройств , включая калькуляторы, мониторы, портативные видеоигры, ноутбуки и другие графические дисплеи.

  • Принтеры

Принтеры — это устройства вывода, способные выводить информацию на ваш компьютер или смарт-устройство на листе бумаги . Печатной информацией могут быть изображения, тексты, пиктограммы и т. д. Существует два основных типа принтеров: ударные и безударные.

  • Ударные принтеры

Этот принтер типа печатает информацию на листе бумаги, печатая символов через ленту , прижатую к бумаге для печати.

Ударные принтеры часто бывают:

  1. Шумными
  2. Низкое потребление
  3. Используется для крупномасштабной печати
  4. Требуется физический контакт с бумагой для распечатки изображений
  • Безударные принтеры

Этот тип принтера не использует ленту для печати символов на листе бумаги. Их также называют страничными принтерами, потому что они может печатать полные страницы за раз .

Безударные принтеры:

  1. Fast
  2. Обеспечивает превосходное качество
  3. Сделай меньше шума
  4. Поддержка нескольких размеров символов и гарнитур
  • Динамики

Динамик — это устройство вывода, которое преобразует электромагнитные волны в звуковые волны . Они могут быть подключены к компьютерной системе или использоваться как отдельное оборудование. Благодаря развитию технологий теперь доступны беспроводные колонки и можно подключить через Bluetooth и другие приложения.

Звук , воспроизводимый динамиками компьютера, осуществляется через звуковую карту, предварительно установленную внутри компьютера. Ноутбук Компьютеры оснащены направленными вверх динамиками, которые можно найти рядом или в верхней части клавиатуры ноутбука. Динамики доступны на многих других устройствах, таких как радиоприемники, телевизоры, игрушки, смартфоны и т. д.

  • Плоттер

Плоттеры представляют собой устройства вывода с возможностью печать высококачественной графики и изображений в различных цветовых форматах . Они похожи на принтеры, но имеют расширенные функции, лучшую точность, графику с высоким разрешением и более высокую скорость печати.

Плоттеры используются для печати 3D-открыток, больших карт, архитектурных чертежей, рекламных вывесок, широкоформатной печати, диаграмм и многого другого. Эти принтеры часто встречаются в инженерных и архитектурных средах .

  • Проекторы

Проектор представляет собой оптическое устройство, которое создает неподвижные и движущиеся изображения на проекционном экране . Раньше проекторы использовались только в кинотеатрах и аудиториях. С развитием технологий появились проекторы, которые можно использовать дома и в офисе; некоторые из них можно использовать даже без проекционных экранов.

Когда проектор подключен к ПК, часто проецируется изображение на экране ПК . Проекторы используются для проецирования или трансляции видео, образовательного контента, бизнес-презентаций, графиков, документальных фильмов, анимации и многого другого.

  • Наушники

Наушники просто маленькие, частные колонки . Они позволяют вам наслаждаться звуком с вашего компьютера или смарт-устройства через проводное или беспроводное соединение.

Наушники принимают звук со звуковой карты, встроенной в ваше устройство, и воспроизводят звук на выходе . Они позволяют вам слушать аудио, не беспокоя и не беспокоя окружающих вас людей.

Разница между устройствами ввода и вывода

Устройство ввода Устройство вывода
Устройство ввода получает данные от пользователя и отправляет их в компьютер . Устройство вывода предоставляет видимый или слышимый результат пользователю
Переводит человекочитаемых инструкций на машиночитаемый язык, чтобы компьютер мог выполнить команду. Переводит машиночитаемый язык в вывод, понятный пользователю.
Имеет более сложный дизайн . Конструкция проще по сравнению с устройствами ввода
Получает данные от пользователя и отправляет их процессору . Берет обработанные данные и представляет их пользователю

Заключение

Мы говорили о многих входах и выходах , а также различия между ними. Вот краткий обзор , чтобы убедиться, что вы знаете все, что вам нужно знать об устройствах ввода и вывода:

  • Устройства ввода принимают данные от пользователя и отправляют их на процессор компьютера
  • Устройства вывода получают данные от процессора и представляют их пользователю
  • Устройства ввода переводят человеческий язык в машинный язык
  • Устройство вывода преобразует машинный язык в удобочитаемый контент
  • Компьютеры обмениваются данными в двоичном коде
  • Устройства прямого ввода хранят данные в двоичном коде и предоставляют данные, когда они нужны компьютеру
  • Устройства непрямого ввода немедленно получают и отправляют информацию на компьютер

Устройства ввода и вывода работают рука об руку , обеспечивая идеальную работу с компьютером.

Читайте также: