Учебники в контакте: VK / 68% россиян считают, что гаджеты могут заменить обычные учебники

Учебники истории опять подвергнут ревизии / Образование / Независимая газета






Можно предположить, что первыми будут перепроверять учебники истории. Фото агентства «Москва»


Минпросвещения может потерять монопольный статус эксперта, допускающего к использованию школьные учебники. Для такой работы нужна многоэтапная научная и методическая экспертиза, подобная существовавшей в советское время.


В комитете Совета Федерации по образованию и науке предложили правительству РФ воссоздать систему экспертизы учебников, которая использовалась еще в советское время. «Нужно уходить от монополии Минпросвещения на все этапы работы с экспертизой, одобрением учебников, подбором экспертов, которые ее проводят, и утверждением организаций, которые должны издавать такие учебники», – считает замглавы комитета Екатерина Алтабаева.


По ее мнению, необходимо поднять уровень экспертизы на государственный уровень и «просить правительство РФ создать систему, которая существовала в советское время – многоэтапная научная и методическая экспертиза учебников, прежде чем они будут допущены к использованию в учебном процессе».


Законодатель также считает, что нужно отражать в учебниках и обучающих программах происходящие в настоящее время события. В частности, более подробно прописывать информацию об истории и культуре пространства, которое «населено восточными славянами, а именно русскими, белорусами и украинцами». Сенатор рассказала, что ознакомилась с содержанием учебников и обнаружила, что это кое-где упоминалось и фактически лишь «пунктиром».


Если посмотреть на историю вопроса, то приказ Министерства просвещения РФ об утверждении новой экспертизы учебников был зарегистрирован Министерством юстиции и вступил в силу относительно недавно, в 2020 году. Документ определял, что «власть» над экспертизой переходит к Минпросвещения РФ. Именно оно вправе назначить свои подведомственные организации на техническое обеспечение и сам процесс экспертизы, включая и подбор экспертов. А окончательное решение о включении того или иного учебника в федеральный перечень будет принимать подконтрольный чиновникам Научно-методический совет по учебникам.


До принятия этой процедуры издательства сами заказывали и оплачивали экспертизу в Российской академии наук (РАН), Российской академии образования (РАО), Российской академии народного хозяйства и госслужбы, в других организациях. В итоге издательства получали положительные отзывы, на основании которых их учебник и попадал в федеральный перечень. Перечень этот постоянно расширялся. Очень скоро стало понятно, что учителя тонут в этом море учебной литературы, в то время как реально используют 25–30% книг из всего перечня.


Кстати, в 2019 году впервые по инициативе Министерства просвещения была проведена дополнительная экспертиза. Во многих изданиях эксперты нашли фактические и методологические ошибки, неточности, устаревшую информацию. По результатам этой работы в федеральном перечне осталось 863 учебника: сокращение более чем на треть. Тогда же и была создана комиссия по совершенствованию процедуры экспертизы. Попутно Научному совету РАО по цифровому образованию было поручено подготовить предложения по экспертизе электронных учебников и учебных пособий.


Как только проект экспертизы был в 2020 году обнародован, представители РАН, эксперты в сфере образования и депутаты Госдумы выступили с критикой в адрес Министерства просвещения РФ из-за внесенных изменений в действующий порядок экспертизы. Главная претензия – процесс проведения экспертизы учебников, сконцентрированный исключительно в руках Минпросвещения, может привести к ухудшению качества контента, еще большей монополизации рынка…


Как мы видим, сегодня экспертиза опять может уйти из-под эгиды Минпросвещения. Ее предлагают сделать многоступенчатой и научной.


Глава комитета СФ по науке, культуре и образованию Лилия Гумерова поддержала идею введения госэкспертизы. По крайней мере для учебников по гуманитарному блоку школьных предметов. При этом она напомнила, что информация в учебниках должна даваться «под призмой государственной политики».


Сенатор Людмила Скаковская отметила, что существующее сейчас количество учебников по одному предмету слишком велико и его необходимо уменьшить. Скаковская привела в пример курсы начальной школы по русскому языку и литературному чтению: издано 60 и 50 различных учебников соответственно.


Можно предположить, что первыми новой госэкспертизе будут подвергнуты учебники истории. Кстати, на днях экспертный совет предложил ввести для непрофильных вузов, таких как аграрные, медицинские, транспортные и т.д., единый стандарт по содержанию учебников. В них должны быть освещены события, которые повлияли на развитие России. Это, к примеру, две отечественные войны, Гражданская война, создание Советского Союза и его распад. При этом, по мнению экспертов, эти события преподаватели должны анализировать со студентами в дискуссиях.


Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ, анонсировал это начинание так: «Хотим развернуть целую серию летних школ для преподавателей-историков и студентов-историков и специальные курсы для преподавателей, особенно молодых, с тем чтобы это были полноценные дискуссионные площадки». Эксперты разработают рекомендации по преподаванию истории в вузах. Также совет займется противодействием фальсификации истории России.


По мнению председателя комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна, все участники одного из последних заседаний межведомственной комиссии по историческому просвещению под руководством помощника президента РФ Владимира Мединского единодушны в том, что историческое просвещение в школах и вузах нужно менять. По его словам, уже разрабатывается концепция преподавания школьного курса всеобщей истории, в которой акцент будет сделан не только на истории Европы, но и Азии.


Также Александр Хинштейн предложил ввести обязательный единый государственный экзамен по истории. До него с аналогичным предложением выступил заслуженный учитель России Александр Снегуров. Похоже, за экспертизу и историю возьмутся серьезно. 

Старшеклассники первыми узнают историю СВО

60

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Новые учебники истории с разделом о специальной военной операции сначала получат старшеклассники.

«Сейчас задача заключается в том, чтобы сделать хорошие обновленные учебники для старших классов, – это задача номер один», – отметил помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский.

Параллельно с этим стоит задача выпустить подобный учебник  и для учащихся среднего профессионального образования, рассказал Владимир Мединский.

«В этом плане у нас совсем все было запущено», – заключил помощник Президента.

Апробацию учебника истории планировалось провести в 2024/25 учебном году, отмечает Интерфакс.

Ранее сообщалось, что для создания нового учебника истории собрана рабочая группа из историков, политологов, психологов, а также членов Российской академии наук.

#от

Петербуржцы ступят на «Оборонную тропу»

К 80-летию окончания битвы за Кавказ участники патриотического движения «Оборонная тропа» установили в горах. ..

21.03.2023

События

Ржевской битве посвятили выставку

В Музее Победы состоялось открытие выставки «Багровый рубеж». Новый выставочный проект приурочен к 80-летию…

21.03.2023

Лента новостей

Древние рукописи и книги отреставрируют

В Новосибирске при поддержке Минкультуры России планируют создать региональный центр реставрации редких и древних…

21.03.2023

Лента новостей

Президент оценил молодых деятелей культуры

Владимир Путин подписал указ о присуждении премии Президента для молодых деятелей культуры за 2022…

21.03.2023

События

Лента новостей

Будущие педагоги России и Узбекистана намерены активно сотрудничать

21.03.2023

События

Петербуржцы ступят на «Оборонную тропу»

21. 03.2023

Лента новостей

Ржевской битве посвятили выставку

21.03.2023

Лента новостей

Собор объединил духовенство, ученых и государственных деятелей

21.03.2023

Лента новостей

Древние рукописи и книги отреставрируют

21.03.2023

События

Президент оценил молодых деятелей культуры

21.03.2023

Лента новостей

Наставников объединит форум

21.03.2023

Лента новостей

Звезды поддержали музыку Победы

21.03.2023

Лента новостей

Учителей позвали на олимпиаду

21.03.2023

События

За детское творчество получат по заслугам

21.03.2023

События

Ветераны правопорядка собрались на конференцию

21.03.2023

События

Стихи Михаила Лермонтова ушли с молотка

21.03.2023

События

В воспитание внедрят научные разработки

21.03.2023

События

Музей посвятят защитникам Невского пятачка

21.03.2023

События

Москва станет столицей гостеприимства

21. 03.2023

События

Назначен новый руководитель ГМИИ имени Пушкина

21.03.2023

События

Умер последний летчик, бомбивший Берлин  

20.03.2023

Лента новостей

К театральным праздникам музей представит выставку и спектакль

20.03.2023

События

Десять Карандышевых появятся в ночи

20.03.2023

Лента новостей

Лидеры студотрядов слетятся на совещание

20.03.2023

200 бесплатных учебников: мета-коллекция

Бесплатные учебники (также известные как открытые учебники), написанные знающими учеными, — относительно новое явление. Ниже вы найдете мета-список из 200 бесплатных учебников и часто проверяйте наличие новых дополнений. Также см. нашу онлайн-коллекцию , 1700 бесплатных онлайн-курсов от лучших университетов.

История искусства

  • Учебник истории живописи Джона Чарльза Ван Дайка, Rutgers

Биология

  • Анатомия и физиология — под редакцией различных специалистов OpenStax
  • Биология – под редакцией различных специалистов OpenStax
  • Страницы биологии, Джон В. Кимбалл, Гарвардский университет
  • Биохимия бесплатно и легко — Кевин Ахерн и доктор Индира Раджагопал, штат Орегон
  • Ботаника в Интернете: Интернет-гиперучебник, написанный несколькими учеными.
  • Клетки: молекулы и механизмы. Издано издательством Axolotl Academic Publishing Co.
  • CK-12 Биология I (9–12 классы) под редакцией Дугласа Уилкина, заведующего кафедрой естественных наук Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса
  • CK-12 Науки о жизни (9-12 классы) под редакцией Дугласа Уилкина, заведующего кафедрой естественных наук Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса
  • Концепции биологии — под редакцией различных специалистов OpenStax
  • .

  • Руководство по поступлению в медицинскую школу — Кевин Ахерн и доктор Индира Раджагопал, штат Орегон,
  • Жизнь на Земле (iBook) – Э.О. Уилсон, Гарвард
  • Новое открытие биологии несколькими авторами, UMass Amherst, University of Missouri-St. Луи, Общественный колледж Портленда

Бизнес и менеджмент

  • Деловая этика Хосе А. Круз-Крус, Уильям Фрей, Университет Пуэрто-Рико – Маягуэс
  • Основы бизнеса от проекта Global Text Project
  • Основные концепции маркетинга Джона Бернетта
  • Корпоративные финансы Иво Уэлч, UCLA
  • СОЗДАВАЙТЕ ИЛИ ПОГИБИТЕ: Дело об изобретениях и патентах Роберта Райнса, Массачусетский технологический институт
  • Электронная коммерция от нескольких авторов, Университет Джорджии, Колледж Бентли и Университет Саймона Фрейзера
  • Руководство по повышению эффективности советов директоров некоммерческих организаций, Вик Мюррей и Ивонн Харрисон, SUNY, Олбани

Химия

  • Химия, 10–12 классы, создано в рамках проекта FHSST (бесплатные учебники по естественным наукам для средней школы)
  • Виртуальные учебники по химии Стивена Лоуэра, Университет Саймона Фрейзера
  • CK-12 Химия (9–12 классы) нескольких авторов. Охватывает школьную программу химии в Калифорнии.
  • Исследования по разработке концепций в области химии Джона С. Хатчинсона, Университет Райса
  • Органическая химия (с акцентом на биологию) Тима Содерберга, Университет Миннесоты, Моррис
  • Виртуальный учебник органической химии. Представлено штатом Мичиган
  • .

Классика

  • Цицерон, По приказу Помпея (De Imperio), 27–49. Латинский текст, учебные пособия со словарем, комментариями и переводом, Инго Гилденхард, Луиза Ходжсон и др., Кембриджский университет.
  • Тацит, Анналы, 15.20-23, 33-45. Латинский текст, учебные пособия со словарем и комментариями Мэтью Оуэна и Инго Гилденхарда, Кембриджский университет
  • Вергилий, Энеида, 4.1–299. Латинский текст, вопросы для изучения, комментарии и интерпретирующие эссе Инго Гилденхарда, Кембриджский университет
  • Цицерон, Против Верреса, 2.1.53–86. Латинский текст с введением, учебными вопросами, комментариями и переводом на английский язык, Инго Гилденхард, Кембриджский университет

Компьютерные науки и информационные системы

  • A Byte of Python, Swaroop CH
  • Первый курс по электротехнике и вычислительной технике Луи Шарфа, штат Колорадо
  • Искусственный интеллект: основы вычислительных агентов Дэвид Пул и Алан Макворт, Университет Британской Колумбии
  • битов, сигналов и пакетов: введение в цифровую связь и сети Хари Балакришнана, Кристофера Термана и Джорджа Вергезе, Массачусетский технологический институт
  • Кодируйте как Pythonista: идиоматический Python, Дэвид Гуджер
  • Вычислительная геометрия Николаса М. Патрикалакиса, Такаси Маекава, Массачусетский технологический институт
  • Погружение в Python, Марк Пилгрим
  • Основы компьютерных наук Аль Ахо (Колумбия) и Джефф Уллман (Стэнфорд)
  • Как разрабатывать программы: введение в вычислительную технику и программирование, несколько авторов
  • High Performance Computing Чарльз Северанс, Мичиганский университет
  • Как думать как специалист по информатике: C++ (PDF), Аллен Б. Дауни, Olin College
  • Как думать как компьютерный ученый: Java, Аллен Б. Дауни, Колледж Олин
  • Как думать как компьютерный ученый: Python Аллен Б. Дауни, Колледж Олин
  • «Как думать как компьютерный ученый: обучение с помощью Python 3» Питера Вентворта, Джеффри Элкнера, Аллена Б. Дауни и Криса Мейерса.
  • Реализация ЦП с одним адресом в Logisim Чарльз В. Канн III, Геттисбергский колледж
  • Информационные технологии и сетевая экономика, Патрик МакКаун, Университет Джорджии
  • Информационные технологии для управления, Генри Лукас, NYU
  • Теория информации, логические выводы и алгоритмы обучения, Дэвид Маккей, Кембридж,
  • Введение в программирование на языке ассемблера MIPS Чарльз В. Канн III, Геттисбергский колледж
  • Разработка приложений для iPad и iPhone (относится к этому видеокурсу), Дэниел Стейнберг, Стэнфорд,
  • .

  • Изучите Python трудным путем, Зед А. Шоу
  • Нейронные сети и глубокое обучение, Майкл Нильсен, научный сотрудник Recurse Center
  • Шаблоны для начинающих программистов (с примерами на Java), Дэвид Бернштейн, Университет Джеймса Мэдисона
  • Философия компьютерных наук Уильяма Дж. Рапапорта, Университет Буффало, Государственный университет Нью-Йорка
  • Принципы проектирования компьютерных систем: введение (часть II) Джерома Зальцера и М. Франса Каашука.
  • Принципы языков программирования от аспирантов, Джонс Хопкинс
  • языков программирования: применение и интерпретация, доктор Шрирам Кришнамурти, Университет Брауна.
  • Пролог и анализ естественного языка, Фернандо С. Н. Перейра и Стюарт М. Шибер, U Penn & Harvard
  • Python для информатики: изучение информации, Чарльз Северанс, Мичиганский университет,
  • Структура и интерпретация компьютерных программ, Джерри Сассман и Джули Сассман
  • Научитесь WordPerfect Mac от Джона Реторста
  • Принстонский учебник по биткойнам Арвинда Нараянана (Принстон) и его коллег

Науки о Земле

  • CK-12 Науки о Земле для средней школы, подготовленные несколькими авторами.
  • Earth Systems, курс наук о Земле (9-10 классы). Опубликовано Куррики. Охватывает учебную программу Калифорнии.
  • Введение в физическую океанографию доктора Роберта Стюарта, Техасский университет A&M

Экономика и финансы

  • Принципы макроэкономики Либби Риттенберг и Тимоти Трегартен, Колорадский колледж

Образование

  • Педагогическая психология Кевина Сейферта и Розмари Саттон, Университет Манитобы и штата Кливленд

Электротехника

  • Проекты цифровых схем: обзор цифровых схем посредством внедрения интегральных схем, Чарльз В. Канн, Геттисбергский колледж
  • Электромагнетизм и приложения, Дэвид Стаелин, Массачусетский технологический институт
  • Электромеханическая динамика Герберта Х. Вудсона и Джеймса Р. Мелчера, Массачусетский технологический институт
  • Основы электротехники I, Дон Джонсон, Университет Райса
  • Введение в наноэлектронику Марк Бальдо, Массачусетский технологический институт
  • Введение в физическую электронику, Уильям Уилсон, Университет Райса
  • Введение в статику и динамику, Энди Руина и Рудра Пратап, Корнельский университет
  • Уроки электрических цепей Тони Р. Купхалдта, Технический колледж Беллингема
  • Операционные усилители: теория и практика, Джеймс К. Роберж, Массачусетский технологический институт
  • Сигналы, системы и логические выводы

  • от Массачусетского технологического института
  • Сигналы и системы, Алан Оппенгейм и Алан Уилски, Массачусетский технологический институт
  • Проектирование систем в условиях неопределенности, Майкл С. Триантафиллоу, Массачусетский технологический институт,
  • Искусство проникновения в науку и технику: преодоление сложностей, профессор Санджой Махаджан

Инженерное дело

  • Анализ структурных систем элементов, Джером Коннор, MIT
  • Инженерное дело: введение в среднюю школу (9-12) нескольких авторов
  • Маневрирование и управление надводными и подводными транспортными средствами, Майкл С. Триантафиллоу, Массачусетский технологический институт
  • Механика материалов Массачусетского технологического института

History

  • US History Learner English (ESL) от The Learner English Series
  • История США с 1877 года, Джеймс Росс-Наззал, Хьюстонский муниципальный колледж

Языки

  • Deutsch im Blick Техасского университета
  • Немецкий язык для чтения знаний Говарда Мартина, переработанный и дополненный в виде открытого онлайн-учебника Алана Нг, Университет Висконсин-Мэдисон
  • Хинди: активное введение Д. Н. Шармы и Джеймса Стоуна, Институт дипломатической службы
  • Изучение китайского языка: базовый курс китайского языка (часть 1). Джулиан Уитли, Массачусетский технологический институт
    • Часть 2
    • Часть 3
    • Часть 4
  • My Korean 1 and 2 by Young-A Cho, In-Jung Cho, Университет Монаша (Австралия)
  • Español I (бесплатно для iPad), Дэвид Нэнс, Центр дистанционного обучения ADE
  • Французский язык: ознакомление и краткосрочное обучение Института дипломатической службы
  • Испанский язык: ознакомление и краткосрочное обучение в Институте дипломатической службы

Право

  •  Интеллектуальная собственность: право и информационное общество — дела и материалы Джеймса Бойла и Дженнифер Дженкинс, герцог

Языкознание

  • Как работает язык: Когнитивная наука о лингвистике Майка Гассера, Университет Индианы

Математика

  • Абстрактная алгебра: базовый выпускной курс Роберта Б. Эша, Университет Иллинойса
  • Абстрактная алгебра: теория и приложения Томаса В. Джадсона, Государственный университет Стивена Ф. Остина
  • Продвинутая алгебра II, Кенни Фелдер, Чартерная средняя школа Роли
  • Расширенное исчисление, Штернберг Шломо и Линн Лумис, Гарвардский университет
  • Алгебра 1 (9 и 10 классы), Эндрю и Энн Глоаг, Высшая школа высоких технологий в Сан-Диего, Калифорния
  • Алгебра и анализ для компьютерных наук Жана Галье, Пенсильванский университет.
  • Прикладная вероятность, Пол Пфайффер, Университет Райса
  • Базовый анализ Иржи Лебла, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне
  • Основные понятия математики Элиаса Закона, Виндзорский университет
  • Базовая теория вероятностей, Роберт Б. Эш, Иллинойский университет
  • «Основы вероятности и статистики», Бренда Мири, учитель математики средней школы в Глейс-Бей, Новая Шотландия
  • Книга доказательств доктора Ричарда Хаммака, Университет Содружества Вирджинии
  • Исчисление для начинающих и художников Массачусетского технологического института
  • Онлайн-учебник по математическому анализу, Гилберт Стрэнг, Массачусетский технологический институт
  • Исчисление (PDF) Дэвида Гишара, Колледж Уитмена.
  • Исчисление (PDF) Гилберта Странга, Массачусетский технологический институт
  • Исчисление 1 Пола Докинза, Ламарский университет
  • Исчисление 2 Пола Докинза, Ламарский университет
  • Исчисление 3 Пола Докинза, Ламарский университет
  • Исчисление с приложениями, Даниэль Клейтман, Массачусетский технологический институт
  • CK-12 Геометрия (10-12 классы) от нескольких авторов. Охватывает учебную программу Калифорнии.
  • CK-12 Исчисление одной переменной (11–12 классы) от нескольких авторов. Охватывает учебную программу Калифорнии.
  • CK-12 Тригонометрия — второе издание (10-12 классы) нескольких авторов. Охватывает учебную программу Калифорнии.
  • Совместная статистика Барбары Илловски, доктора философии, и Сьюзен Дин, Колледж Де Анза
  • Колледж алгебры Пола Докинза, Ламарский университет
  • Комплексный анализ Джорджа Кейна, Технологический институт Джорджии
  • Комплексные переменные Роберт Б. Эш, Иллинойский университет
  • Вычислительная геометрия Николаса М. Патрикалакиса, Такаси Маекава, Массачусетский технологический институт
  • Вычислительное введение в теорию чисел и алгебру Виктора Шоупа, NYU
  • Курс алгебраической теории чисел Роберта Б. Эша, Иллинойский университет
  • Курс коммутативной алгебры Роберта Б. Эша, Иллинойский университет
  • План сравнительных экспериментов Р. А. Бейли, Лондонский университет
  • Разностные уравнения для дифференциальных уравнений: введение в исчисление Дэн Слоутер, Университет Фурмана
  • Дифференциальные уравнения Пола Докинза, Ламарский университет
  • Дискретная математика: открытое введение Оскара Левина, Университет Северного Колорадо
  • Динамические системы С. Штернберга, Гарвардский университет
  • Учебник по электронной статистике Т. Хилла и П. Левицки.
  • Элементарная абстрактная алгебра В. Эдвина Кларка, Университет Южной Флориды
  • Элементарное исчисление: подход к бесконечно малым, Г. Джером Кейслер, Университет Висконсин-Мэдисон
  • Элементарные дифференциальные уравнения (PDF) Уильяма Ф. Тренча, Университет Тринити
  • Элементарные дифференциальные уравнения с краевыми задачами (PDF) Уильяма Ф. Тренча, Университет Тринити
  • Руководство для учащихся по решению элементарных дифференциальных уравнений и элементарных дифференциальных уравнений с краевыми задачами (PDF) Уильяма Ф. Тренча, Университет Тринити,
  • Элементарная линейная алгебра Кейт Мэтьюз, Университет Квинсленда
  • Элементарная теория чисел В. Эдвина Кларка, Университет Южной Флориды
  • Элементы абстрактной и линейной алгебры Эдвина Х. Коннелла, Университет Майами
  • Первый курс комплексного анализа Матиаса Бека, Джеральда Маркези и Денниса Пикстона, SUNY – Бингемтон
  • Первый курс линейной алгебры доктора Роберта Бизера, Университет Пьюджет-Саунд
  • Функции, определяемые несобственными интегралами (PDF) Уильяма Ф. Тренча, Университет Тринити
  • Генерирующая функционалология Герберта Уилфа, Пенсильванский университет
  • Введение в матричную алгебру Автор Аутар К. Кау, Университет Южной Флориды
  • Введение в теорию вероятностей (PDF) Чарльза Гринстеда и Дж. Лори Снелла, Swarthmore & Dartmouth Colleges
  • Введение в теорию вероятности, статистику и случайные процессы Хоссейн Пишро-Ник, UMass Amherst
  • Введение в реальный анализ (PDF) Уильяма Ф. Тренча, Университет Тринити
  • Введение в методы социальных сетей Роберт А. Ханнеман и Марк Риддл, Калифорнийский университет в Риверсайде
  • Введение в статистическую мысль, Майкл Лавин, UMASS
  • Вводная статистика: концепции, модели и приложения Дэвида В. Стокбургера, штат Миссури,
  • Введение в теорию чисел Лео Мозер, Макгилл
  • Лекции по теории вероятностей, статистике и эконометрике Марко Табоги, экономиста, Банк Италии
  • Лекции по статистике Роберта Б. Эша, Университет Иллинойса
  • Линейная алгебра (PDF) Джима Хефферона, Колледж Святого Михаила
  • Линейная алгебра Пола Докинза, Ламарский университет
  • Живая математика Ингрид Добеши, Принстонский университет
  • Математика в обществе, Дэвид Липманн, Колледж Пирса
  • Математика, числа и программирование (для инженеров-механиков), Масаюки Яно, Массачусетский технологический институт
  • Математические методы инженерного анализа (PDF), Эрхан Чинлар и Роберт Дж. Вандербей, Принстонский университет
  • Многомерное исчисление Джорджа Кейна и Джеймса Ирода, Технологический институт Джорджии
  • Доказательства и концепции: основы абстрактной математики, Дэйв Витте Моррис и Джой Моррис, Летбриджский университет,
  • Реальные переменные с базовой топологией метрического пространства Роберт Б. Эш, Университет Иллинойса
  • Статистика Филипа Б. Старка, Калифорнийский университет – Калифорнийский университет в Беркли
  • Краткое изложение исчисления Карла Хайнца Доверманна, Гавайский университет
  • Книга «A=B» Марко Петковсека, Герберта Уилфа и Дорона Зейлбергера, Univ. Пенсильвании и Рутгерса
  • Метод множителей Лагранжа (PDF) Уильяма Тренча, Университет Тринити
  • Исчисление функций нескольких переменных, Дэн Слоутер, Университет Фурмана
  • Еще один текст по исчислению Дэна Слоутера, Университет Фурмана

Музыка

  • Beyond Slonimsky: Melodic Patterns for Guitar – Rich Cochrane (найти альтернативную версию здесь)
  • Основы музыки 1: Тональность и мажорные гаммы и тональности – Терри Б. Юэлл, Университет Таусона
  • Основы музыки 3: минорные гаммы и тональности — Терри Б. Юэлл, Университет Таусона
  • Основы музыки 5: триады, аккорды, введение в римские цифры Терри Б. Юэлл, Университет Тоусона
  • Ресурсы по гамме и арпеджио: Гитарная энциклопедия Рича Кокрана (найти альтернативную версию здесь)
  • Sound Reasoning (Вводный курс музыки) Энтони Брандта, Университет Райса
  • Understanding Basic Music Theory, под редакцией Кэтрин Шмидт-Джонс

Философия

  • Животные и этика 101: Критическое осмысление прав животных Натан Нобис, Колледж Морхаус
  • Учебник по современной формальной логике Пола Теллера, Калифорнийский университет в Дэвисе
  • Аргументы

  • : упражнения по дедуктивной логике, Х. Поспесел и Д. Маранс, Калифорнийский университет в Дэвисе
  • forall x: Введение в формальную логику П. Д. Магнуса, Университет Олбани, Государственный университет Нью-Йорка
  • forallx: Кембридж, автор П. Д. Магнус; модифицировано для Кембриджа Тимом Баттоном
  • Метатеория истинностно-функциональной логики Тима Баттона, Кембриджский университет

Физика

  • Эпоха Эйнштейна, Фрэнк В. К. Фирк, Йельский университет.
  • Физика, основанная на исчислении, Джеффри В. Шник, Колледж Святого Ансельма
  • Классическая электродинамика Бо Тиде, Упсальская инженерная школа
  • College Physics (вводный, основанный на алгебре, двухсеместровый учебник по физике для колледжа) от OpenStax
  • Концептуальная физика Бенджамина Кроуэлла, Фуллертонский колледж
  • Законы сохранения, Бенджамин Кроуэлл, Фуллертонский колледж
  • Essential Physics 1, Фрэнк В.К. Фирк, Йельский университет
  • Поля Уоррена Сигела, SUNY
  • Общая теория относительности Бенджамина Кроуэлла, Фуллертонский колледж
  • Введение в группы, инварианты и частицы, Фрэнк В. К. Фирк, Йельский университет
  • Введение в статику и динамику, Энди Руина и Рудра Пратап, Корнельский университет
  • Введение в струнную теорию поля Уоррена Сигела, SUNY
  • Mountain Motion (или на Scribd), доктор философии Кристоф Шиллер, прошедший обучение в Université Libre de Bruxelles
  • Оптика Бенджамина Кроуэлла, Фуллертонский колледж
  • Принципы современной физики — Роберт Б. Лейтон, Калифорнийский технологический институт
  • Языки программирования: применение и интерпретация, доктор Шрирам Кришнамурти, Университет Брауна
  • Простая природа: введение в физику для студентов инженерных и физических наук Бен Кроуэлл, Фуллертонский колледж
  • Суперпространство: тысяча и один урок суперсимметрии, Уоррен Сигел. Джим Гейтс, Марк Грисару и Мартин Рочек, SUNY, McGill, Университет Мэриленда
  • Фейнмановские лекции по физике Ричарда Фейнмана, Роберта Б. Лейтона и Мэтью Сэндса
  • Серия «Свет и материя» (шесть текстов) Бенджамина Кроуэлла, Фуллертонский колледж
  • Вибрации и волны, Бенджамин Кроуэлл, Фуллертонский колледж
  • «Современная революция в физике», Бенджамин Кроуэлл, Фуллертонский колледж
  • Народная книга по физике Джеймса Х. Данна, Калифорнийский университет в Санта-Круз
  • Flexbook Physics 21st Century: сборник современных и новых технологий, подготовленный министрами образования и технологий и Министерством образования штата Вирджиния

Политология

  • Размышляя о политике: американское правительство в ассоциативной перспективе, Пол Ф. де Леспинасс, Adrian College

Психология

  • Педагогическая психология Кевина Сейферта и Розмари Саттон, Университет Манитобы и штата Кливленд

Социология 

  • Американское общество: как оно на самом деле работает Эрик Олин Райт и Джоэл Роджерс, Университет Висконсина
  • Введение в социологию несколькими профессорами

Теория систем

  • Введение в моделирование и анализ сложных систем, Хироки Саяма, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка.

Найдите больше текстов в наших коллекциях бесплатных электронных книг и бесплатных аудиокниг

Нет учебников для учащихся EC, несмотря на постановление суда

Уважаемый редактор

Сотни тысяч учащихся Восточной Капской провинции до сих пор не имеют учебников, несмотря на судебный запрет, обязывающий провинциальный департамент образования обеспечить доставку учебников к концу марта.

В постановлении суда говорилось, что ECDOE должен был «обеспечить, чтобы каждый учащийся в каждой государственной школе Восточной Капской провинции был обеспечен полным набором канцелярских принадлежностей и учебников на 2022 учебный год как можно скорее и не позднее 31 марта. 2022».

Кажется, что даже суд не в состоянии заставить Департамент образования выполнить свою основную задачу по обеспечению учащихся их фундаментальным правом человека на доступ к образованию.

По состоянию на 16 марта 4 932 школы все еще ожидали доставки, и из ответа Департамента стало ясно, что книги не будут доставлены в установленные сроки. В среду, 30 марта, я присоединился к делегации NCOP, посетившей старшую среднюю школу Mncwathi и начальную школу Lundini в Восточном округе Альфреда Нзо. Обе эти школы до сих пор не получили никаких поставок учебников.

Что еще больше беспокоит, так это то, что неудачные поставки касаются только дополнительных книг, заказанных школами. Последний полный комплект учебников был заказан в 2016 году. Эти учебники имеют пятилетний срок службы, а это значит, что мы уже просрочили замену всех учебников.

Полная замена всех учебников обойдется Департаменту примерно в 2,5 миллиарда рандов. Это не предусмотрено бюджетом ни в текущем, ни в предстоящем финансовом году. Фактически это означает, что решение суда не будет исполнено в обозримом будущем.

При резком сокращении бюджета школ невыполненные заказы на пополнение не дадут каждому ученику учебника по каждому предмету.

В ответ на парламентский вопрос Министерство образования, Fundile Gade, сообщило, что количество учебников в школах на класс в процентах от количества, необходимого для каждого учащегося, чтобы иметь по одному учебнику по каждому предмету, ситуация в основной, старшей школе и фазы FET ужасны:

Мы только на:

  • 60% во 2 классе;
  • 65% в 3 классе;
  • 38% в 8 классе;
  • 62% в 9 классе;
  • 33% в 10 классе;
  • 47% в 11 классе; и
  • 57% в 12 классе.

Учащиеся по всему миру были лишены критически важных учебных материалов на весь семестр. Добавьте к этому два года сбоев, которые уже произошли из-за Covid-19, и вы поймете, что влияние на наше обучение просто разрушительно!

Это тот же департамент, который выплатил Covid-19 сотни миллионов рандов.предприниматели, сделавшие парикмахеров и агентов по недвижимости миллионерами covid-19, но не было выделено денег, чтобы обеспечить наших детей учебниками?

МЭК Гейд так и не смог привлечь никого к ответственности, несмотря на этот грандиозный провал.

Теперь закон должен идти своим чередом. Лица, виновные в не доставке учебников в установленный судом срок, должны нести личную ответственность.

С уважением

Юсуф Кассим, MPL
EC Shadow MEC for Education

Просмотров с 15 июля 2022 г.: 249



Последние статьи

  • #NationalShutdown — один из способов гарантировать, что участники SAPS не проголосуют за вас
    21 марта 2023 г.

Читайте также: