Цифровой мир вокруг нас: Цифровой мир вокруг нас | Helmet
Содержание
Цифровой мир вокруг нас | Helmet
Все мы живем сейчас в цифровом мире, дигитализация ежедневно присутствует в жизни каждого из нас. Но что это значит? Как это влияет на нас, и как мы можем повлиять на на этот процесс?
Организуемая во многих европейских странах кампания All Digital Week 2019 открывает окно в международный цифровой мир. Финляндия участвует в этой кампании второй раз, выиграв в прошлом году приз Best Promo Event Award for All Digital Week 2018. В этом году All Digital Week будет проходить на последней неделе марта (25-31.3). В течение этой недели в разных городах Финляндии будут организованы семинары, лекции, мастер-классы и дигитальные выставки. В Хельсинки All Digital Week пройдет в библиотеке Ооди во вторник 26.3.
Во время мероприятия специалисты, активисты, предприниматели и граждане соберутся в библиотеке, чтобы обсудить актуальные темы дигитализации. В этом году фокус события будет на таком явлении как интернет вещей (Internet of Things), сетевых играх и полезных для всех цифровых услугах. Будет представлена разнообразная программа для посетителей всех возрастов на финском, шведском, английском и русском языках.
На русском языке библиотекари представят электронные услуги библиотек, а координаторы проекта «Помощь в цифровых буднях» расскажут о своей деятельности и проведут консультации по цифровым услугам для всех желающих.
Проект «Помощь в цифровых буднях» уже второй год реализуется в библиотеках HelMet совместно с некоммерческой организацией Русскоязычные Финляндии при поддержке STEA (Центра финансовой поддержки организаций социального обеспечения и здравоохранения).
О проекте рассказывает его руководитель Валерия Комина:
Задача нашего проекта – сделать современные цифровые услуги более доступными и удобными для русскоязычного населения Финляндии. Формами работы являются обучение в группах, индивидуальные консультации, проведение вебинаров и лекций, а также создание обучающих материалов на русском языке. Важная часть проекта – создание сети партнерских организаций во всех регионах Финляндии, обучение активистов общественных организаций и волонтеров для дальнейшего предоставления ими консультационных услуг по компьютерным вопросам русскоязычным жителям Финляндии по месту их проживания.
За 2018 год в рамках проекта групповые консультации посетили 458 человек, индивидуальные консультации – 33 человека. Также были проведены встречи с русскоязычными организациями в городах Турку, Котка, Тампере, Лаппеенранта, Куопио, Китее. В конце года мы запустили на сайте нашего проекта услугу онлайн-консультанта, целью которой является помощъ при работе с сайтами государственных услуг Финляндии (KELA, TE-toimisto, Omakanta, Vero, Posti и др.).
В 2019 году мы продолжаем бесплатное обучение компьютерным навыкам в группах. Занятия проходят по средам и пятницам в библиотеках Пасила и Тиккурила. Три раза в неделю работает онлайн-чат, услуги которого тоже бесплатны и доступны каждому. Расписание рабочих часов онлайн-консультанта можно посмотреть на нашем сайте или пройдя по ссылке. Мы также планируем проводить индивидуальные консультации в библиотеках HelMet по навыкам пользования компьютером и государственными цифровыми системами (sähköinen asionti), для этих целей будут привлечены обученные нами волонтеры.
В этом году мы намерены продолжить взаимодействие с регионами и оказывать русскоязычным организациям-партнерам помощь в виде консультаций, вебинаров и подготовки обучающего материала для запуска регионами консультационных услуг по пользованию электронными сервисами и цифровыми инструментами.
На данный момент партнерами нашего проекта являются: сеть городских библиотек Столичного региона HelMet, город Хельсинки, клуб «Чайка», банк Nordea, Центр передовых исследований в области старения и ухода (CoEAgeCare), Союз по благосостоянию пожилых людей (Vanhus- ja Lähimmäispalvelun Liitto).
Вопросы по проекту «Помощь в цифровых буднях» можно присылать на электронную почту digi(at)svkeskus. fi или позвонить по телефону 044 7745092.
Фото: pixabay.com
Программа All Digital Week
All Digital Week в Facebook
Иногда мне кажется, что мы сознанием в одном мире, а физической сущностью – живем в другом. Как в фильме «Конгресс» (2013), где персонажи видели волшебную грезу на основе химии, а фактически находились на останках полуразрушенной цивилизации. И специальная группа людей должна была присматривать за этими «химиками», чтобы те не умерли с голоду и им было что надеть. Когда я вижу людей, уткнувшихся в смартфоны в автобусах и метро, мне это здорово напоминает кадры из фильма. Мы слышим красивые слова о бесчисленных достижениях в мире ИТ, гордимся, что скоро повсеместно появятся квантовые компьютеры, с сожалением качаем головой по поводу «импортозамещения» и открываем заветную страничку в соцсетях. О, этот волшебный мир, где все живут в огромной Интернет-общине! Стоит бросить взгляд на экран смартфона, где все эти прекрасные отретушированные фото и видео выложены как образец для подражания. BigData, распределенные вычисления, Интернет вещей, дополненная реальность – как это манит, зовет, привлекает. И как это здорово и удивительно хорошо! Оглянитесь вокруг. Окружающий мир, он ведь пока еще не такой…. Вот в местном супермаркете завис старенький кассовый аппарат. Банкомат отказался выдавать деньги, и покупатель ушел искать, где еще можно купить продукты. По старинке. За наличный расчет. Вот далеко не самый старый ноутбук отказывается открывать навороченный сайт. Потому что «нечего держаться за старье, нужно вовремя делать «апргрейд». Вот у провайдера вечные проблемы со связью, обещали прислать техника. И да, где-то организация почему-то никак не может найти хорошего сисадмина, а те, кто приходят на собеседование, почему-то хотят получать нормальную зарплату и не хотят сидеть в офисе по 14 часов. И получается, что этот «другой мир» – он неправильный какой-то. Непохожий на крупную ИТ-конференцию, где все друг другу улыбаются, показывают красивые презентации и обмениваются визитными карточками на кофе-брейках. Здесь нет гиперконвергентности, data science, нет даже Kubernetes. Зато есть бумажные деньги. А может, и хорошо, что такой мир тоже есть? Ведь это шанс напомнить о тех людях, благодаря которым и существует эта цифровая сказка. О сисадминах, техниках, монтажниках, программистах 1С, инженерах техподдержки, электриках, строителях, наконец. Всех тех «простых смертных», которые привозят, устанавливают, проводят, подключают, настраивают, что-то там шаманят, потом тестируют, исправляют, меняют, ставят на учет… Когда читаешь заявления о том, что «рынок труда» ИТ-специалистов «сильно перегрет», что «у наших людей недостаточная производительность труда», что специалисты в сфере ИТ получают незаслуженно высокие зарплаты и «надо срочно с этим что-то делать», я почему-то вспоминаю вот именно этих неприметных «айтишников». Не надо думать, что в бизнесе все хорошо. Российский бизнес он живет, что называется, «от выстрела до выстрела». И это не корпорации, которым всем без исключения нужны «мощные решения уровня Enterprise», а те самые небольшие и средние компании, где порой некуда сделать бэкап. В таких компаниях подчас все держится на изобретательности, таланте и опыте тех самых «технарей». Рынок труда которых «непозволительно перегрет» и «не позволяет добиться эффективности инвестиций». Правда, эти люди из малых и средних компаний делают все возможное, чтобы эти эффективные инвестиции не просыпались в труху, и вся эта новая цифровая реальность не вверглась в хаос. И у нас с вами была возможность купить еду, снять деньги, заказать билет, написать и отправить email. Эти люди, которые ежедневно делают этот самый «такой разноцветный, такой удивительный мир». Мы ждём ваших откликов. Какие направления ИТ вам интересны, какие темы стоит рассмотреть, на какие вопросы ответить?
На страницах социальных сетей: Facebook: https://www. facebook.com/samag.ru ВКонтакте: http://vk.com/samag Twitter: https://twitter.com/samag_journal
И конечно, мы рады получать ваши письма. E-mail: [email protected]
Алексей Бережной,
|
Взросление в цифровом мире: преимущества и риски
Цифровые технологии коренным образом изменили детство и юность. Интернет и средства доступа к нему, такие как планшеты и смартфоны, наряду с платформами социальных сетей и приложениями для обмена сообщениями, стали неотъемлемой частью жизни молодежи во всем мире. Они изменили свое образование и обучение, то, как они заводят и поддерживают дружбу, то, как они проводят свободное время, и их взаимодействие с обществом в целом. ЮНИСЕФ Положение детей в мире, 2017: Дети в цифровом мире отчет показывает, что каждый третий пользователь Интернета моложе 18 лет, а 71 % людей в возрасте от 15 до 24 лет находятся в сети, что делает их самой подключенной возрастной группой в мире. Однако так называемый цифровой разрыв значителен: 346 миллионов молодых людей не имеют доступа к Интернету, причем больше всего страдают африканские подростки (60% не подключены к Интернету по сравнению с 4% в Европе). Молодые люди, не имеющие навыков работы с цифровыми технологиями, живущие в отдаленных регионах или говорящие на языке меньшинства, также не в состоянии использовать возможности, предоставляемые цифровыми технологиями. Эти преимущества включают доступ к образованию, обучению и работе, которые могут помочь разорвать порочный круг бедности, передающийся из поколения в поколение, а также доступ к новостям и источникам информации, которые могут помочь защитить их здоровье, безопасность и права.
Наряду со значительными возможностями, которые приносит цифровая эпоха, приходит целый ряд разнообразных рисков и вреда. Цифровые технологии увеличили масштабы сексуального насилия и эксплуатации детей. Преступники, совершившие сексуальные преступления в отношении детей, имеют более широкий доступ к детям через незащищенные профили в социальных сетях и игровые онлайн-форумы. Технологический прогресс позволил отдельным правонарушителям и торговым сетям избежать обнаружения с помощью зашифрованных платформ и создания ложных личностей, а также дал им возможность преследовать несколько жертв одновременно.
Молодые люди не только подвергаются риску эксплуатации взрослыми; дети также могут получать сексуальные или интимные фотографии сверстников и делиться ими с согласия человека или без него. Цифровые достижения означают, что издевательства больше не остаются у школьных ворот; киберзапугивание – это новый метод, которым хулиганы могут ранить и унизить своих жертв одним нажатием кнопки. Слова и изображения, размещенные в Интернете и предназначенные для причинения вреда, также трудно удалить, что увеличивает риск повторной виктимизации.
Также были высказаны опасения по поводу времени, которое дети проводят с цифровыми технологиями, и их влияния на их физическую активность и психическое здоровье. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что умеренное использование цифровых технологий может быть полезным для психического здоровья детей, тогда как чрезмерное использование может нанести вред. Социальные отношения детей, кажется, улучшились благодаря цифровым технологиям, тем более что большая часть их круга общения теперь находится в сети. Данные о физической активности неоднозначны, и в этой области необходимы более качественные исследования.
Эффект контента, с которым дети сталкиваются в Интернете, должен быть в центре внимания будущих исследований. Некоторые веб-сайты и приложения представляют риск для здоровья уязвимой молодежи, например те, которые пропагандируют членовредительство, самоубийство или анорексию. Другие поддерживают деятельность несовершеннолетних, например, азартные игры. Опрос 2017 года показал, что 3 % детей в возрасте 11–16 лет в Великобритании потратили часть собственных денег на азартные игры в Интернете, а 7 % использовали учетные записи своих родителей с их разрешения или без такового.
Несмотря на эти проблемы, популярность и использование цифровых технологий будут продолжать расти. Однако между поколениями существует разрыв в цифровых знаниях и грамотности. Учителя и родители нуждаются в подготовке для обучения детей цифровым навыкам и безопасности в Интернете. Они также имеют решающее значение для помощи молодым людям в оценке надежных источников новостей и информации и преодолении давления в социальных сетях, как подчеркивается в отчете, опубликованном 4 января Уполномоченным по делам детей Англии. Школы также являются важным форумом для обсуждения киберзапугивания, и программы по борьбе с издевательствами должны включать домогательства в Интернете.
Некоторые дети никогда не были в сети или имеют ограниченный доступ и упускают преимущества подключения. ЮНИСЕФ рекомендует, чтобы рыночные стратегии, поощряющие конкуренцию между поставщиками, а также налоговые и другие стимулы для технологических компаний могли помочь снизить стоимость доступа. Тем временем цифровые компании несут ответственность за защиту молодых пользователей от вреда. Глобальный альянс WePROTECT по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в Интернете, в который входят технологические компании, международные организации и страны, является хорошим примером многостороннего скоординированного подхода к борьбе с этой угрозой, которая не имеет границ.
Дети и подростки больше всего выигрывают и подвергаются наибольшему риску от цифровых технологий. Они должны быть в авангарде национальной и глобальной цифровой политики не только для защиты от онлайн-вреда, но и для того, чтобы технологии помогали им полностью реализовать свой потенциал.
Увеличить
В этой редакционной статье рассматриваются риски и преимущества цифровых технологий для детей и подростков, группы, которая «больше всего выигрывает и подвергается наибольшему риску от цифровых технологий».
Если наше будущее будет цифровым, как оно изменит мир?
К 2050 году 9 миллиардов человек должны будут кормить, одевать, перевозить, нанимать и обучать. Мы привержены построению мировой экономики, ориентированной на рост, которая должна расти веками, обеспечивая безграничное потребление для всех. Можем ли мы с помощью новых технологий создать цифровой мир, который поможет всем добиться успеха и процветания, работая вместе? Можем ли мы стать успешным миром, где величие — это нормально?
В предисловии к моей новой книге «Представьте себе новое будущее: создание величия для всех» задается вопрос: как мы можем построить позитивную и успешную Цифровую Землю сейчас?
Однажды величие будет в наших руках. Но вместо того, чтобы ждать, можем ли мы достичь этого сейчас?
Хорошая новость: цифровые устройства сделали вашу жизнь лучше. Плохая новость: несмотря на то, что устройства невероятно крутые, они все еще находятся на ранних стадиях разработки. Может быть, это и не так уж плохо, если подумать о том, что будет дальше.
До сих пор устройства, которые были у вас в руках и на ваших столах, были и полезными, и забавными. Но назвать это полностью цифровым миром пока нельзя. Это даже не близко.
Есть ограничения. Вы включаете свои гаджеты и ждете. Или вам нужно найти нужное приложение и дождаться его. У них может быть операционная система, принципам которой вы должны следовать. Они позволяют вам немного творчества, но только немного.
Тогда ваши приложения или данные могут не работать с другим устройством, которое вы купили, скажем, на прошлой неделе или в прошлом году. Когда вы в последний раз видели друга с новым устройством, которого у вас нет, может ли его устройство быть лучше? Может быть!
Очевидно, что о новых технологиях можно мечтать.
Есть место, чтобы мечтать о том, чтобы построить мир, который мы хотим, а не тот, в который мы превращаемся.
Мощные проблемы приводят к сильным мечтам
Мы достигли величия, но грандиозные масштабы наших успехов будут соответствовать масштабам нашего растущего кризиса успеха. К 2050 году будет 9 миллиардов человек, которых нужно будет кормить, одевать, перевозить, нанимать, обучать и развлекать.
Миллиарды привержены основанной на росте мировой экономике, которую они рассчитывают раздувать в течение столетий. Поскольку мы стремимся к неограниченному росту, наше безграничное потребление угрожает вытеснить все остальное на Земле. Мы нагреваем климат, перерасходуем наши финансовые ресурсы, требуем больше пресной воды, чем имеем, увеличиваем неравенство в доходах, уменьшаем количество других видов и вызываем ударные волны всякий раз, когда не можем справиться с проблемой.
Миллиарды людей находятся на «дне» экономики. Средний класс сокращается в развитых обществах. Неполная занятость молодежи является эпидемией во многих странах. Прогноз таков, что миллиарды останутся застрявшими на всю жизнь.
Многие больше не верят, что сегодняшние лидеры могут улучшить это, хотя сегодняшние лидеры наращивают свою мощь и цифровое наблюдение. Лидеры хотят новых возможностей так же, как и все остальные.
Очевидно, есть место мечтать о более успешном мире вместе с новыми технологиями.
Может ли новое цифровое окно показать новое будущее?
Этот новый вариант начался в 2007 году с больших вопросов: можем ли мы представить себе мир, в котором технологии помогают всем добиться успеха и процветания? Можно ли спроектировать и построить этот мир сейчас, не дожидаясь наступления «будущего»?
Компания Expandiverse неуклонно росла в течение многих лет разработки частных и конфиденциальных технологий и ИС (интеллектуальной собственности).
Наш мир полон экранов. Мы держим их в руках, кошельках и карманах, рядом с нашими кроватями, пока мы спим, и окружаем себя экранами на наших столах и столешницах. Наши телевизоры превращаются в интерактивные экраны, когда мы размещаем их в сети, чтобы они отображали все бесплатно.
Что, если бы все наши экраны повсюду были двусторонней сетевой системой, которая превращает Землю в цифровую комнату со всеми, кто в ней находится? Что, если бы эта сетевая система предоставила всем лучшие в мире услуги, ресурсы и знания, основанные на том, что мы делаем, как обычную часть повседневной жизни?
Миллиарды нас. Вместе. Все мы добиваемся успеха настолько, насколько выбираем. Все время.
Этот новый вариант начался в 2007 году с больших вопросов: можем ли мы представить себе мир, в котором технологии помогают всем добиться успеха и процветания? Можно ли спроектировать и построить этот мир сейчас, не дожидаясь наступления будущего?
Давайте немного помечтаем. Давайте мечтать о технологиях, которые мы могли бы создать, о мире, которым мы могли бы наслаждаться.
Включите цифровой мир, ориентированный на вас
Если бы ваши будущие устройства были непрерывными, ваш контроль над всеми вашими устройствами и непрерывным цифровым миром, который они могли бы открыть для вас, мог бы расширяться в геометрической прогрессии.
Вы переключаетесь между несколькими экранами. Когда вы покидаете свой старый экран, он запоминает «где» и «кто» вы, а затем выключается. Ваш новый экран распознает вас, включается, получает «где» и «кто» вы, помещает вас «там». Он действительно автоматический.
Всевозможные вещи перед вами — с вами. Это могут быть люди, услуги или места. Это могут быть приложения или программное обеспечение, цифровой контент (книги, телепередачи, фильмы, музыка, записанные видео и многое другое), игры или живое видео с событий по всему миру. Это могут быть даже другие устройства и источники, которыми вы управляете удаленно.
Ваша цифровая жизнь всегда будет включена, всегда открыта, всегда ваша. Вы будете жить в своих «общих планетарных жизненных пространствах».
Вы объединяете что угодно в цифровое «общее пространство», в котором хотите жить, пока не переключитесь на другое. Затем снова переключитесь.
На самом деле это настолько реально, что ваши «общие пространства» перемещаются вместе с вами по вашим экранам и становятся одной из ваших реальностей. Вы выбираете цифровой мир, в котором вы можете жить. Всегда готов к использованию любым удобным для вас способом.
Технологии будут развиваться намного быстрее и совпадут с развлечениями, пока жизнь не станет развлечением, а развлечение — жизнью. (Или осмелюсь сказать, ваших жизней.)
В Expandiverse вы привыкнете к тому, что выбранные вами цифровые реальности отображаются и обрабатываются без усилий. Просто появятся несколько экранов, несколько личностей и несколько преобразованных видео-, аудио- и музыкальных каналов, и вы будете появляться в них.
В вашей цифровой жизни вы можете пройти через прекрасный новый рассвет. Или собственное продолжение боевика.
С тобой как с одним из режиссеров и одной из звезд.
Большая часть вашей жизни уже сосредоточена на вас. Затем ваша цифровая жизнь позволит вам стать тем человеком (и людьми), которым вы всегда мечтали стать.
Вы можете сделать любой или все выходы вашего цифрового мира видимыми для всех, кого вы хотите. То, что до сих пор называется «публикацией» или «трансляцией», может быть достигнуто множеством способов с множеством результатов.
Вы издатель. Вы телеведущий. Вы создатель цифровой реальности.
Вы выбираете частную или публичную аудиторию. Они могут использовать ваше творение или появиться в нем. Или вы решаете быть аудиторией и появляетесь в своем цифровом мире.
Большая часть вашей жизни уже сосредоточена на вас. Затем ваша цифровая жизнь позволит вам стать тем человеком (и людьми), которым вы всегда мечтали стать.
Например, технология Expandiverse включает обходной путь до смерти. Поскольку медицинская наука не может продлить нашу жизнь до сотен и тысяч лет, Expandiverse предлагает множество идентичностей. Хотели бы вы наслаждаться несколькими жизнями параллельно? Это будет не для всех, но для тех, кто не может получить достаточно от одной короткой жизни, это может стать их билетом в большее количество жизней и лучший способ быть живым.
В Expandiverse ваша жизнь принадлежит только вам. Создавайте реальность, чтобы наслаждаться тем, что делает вас по-настоящему счастливым в течение вашего мимолетного момента, или создайте личность и наслаждайтесь ею всю «жизнь».
А завтра… какие сны ты хочешь в следующий раз? Сколько? Кого вы хотите в них?
Пирамида дефицита: Скудные знания, скудные ресурсы, скудные возможности и скудное образование удерживают общество в виде пирамиды.
Пирамида цифрового изобилия: если лучшие инструменты, ресурсы, знания и возможности для достижения успеха становятся частью повседневной жизни каждого, что происходит с пирамидой общества?
Ваша цифровая жизнь — это настоящая жизнь. Где бы ты ни был на самом деле.
Для миллиардов людей по всей Земле вчерашний мир недостаточно успешен или решает проблемы достаточно быстро. Слишком многие застряли, образованы, осведомлены, способны и связаны, но заперты в ограниченном будущем, вместо того, чтобы свободно парить.
Не пора ли вашей реальности стать вашей, непрерывной и под вашим контролем? У нас сейчас этого нет. Но в Expandiverse все ставки сняты, и все ваши цифровые жизни продолжаются.
Что-то еще, что предлагает технология Expandiverse, называется Active Knowledge. Можем ли мы превзойти ограничения физического мира в отношении нашего личного будущего? Что, если бы лучшие знания, инструменты, ресурсы и возможности для достижения успеха можно было бы использовать как часть того, что мы делаем каждый день, используя наши экраны? Каждый мог стать способным выступать не хуже лучших в мире.
Тогда, благодаря универсальному интерфейсу, каждый мог запускать всю свою Expandiverse откуда угодно. Неважно, находитесь ли вы в Силиконовой долине или в маленькой деревне в Африке.
Да, вы будете глобальным человеком, который подключается везде. И да, весь мир и его лучшие знания и ресурсы будут для вас локальны, у вас под рукой, под вашим контролем.
Каждый может подняться на вершину.
Не пора ли расширить сегодняшние ограниченные устройства и расширить сегодняшний ограниченный мир? Должны ли мы начать путешествие в цифровой мир, где каждый может выбрать лучшее, где величие может быть нормальным явлением? Это путь, цель которого не ограничивается покупкой новейшего крутого устройства, а затем выходом за его пределы.