Монитор время отклика что это: Что такое время отклика монитора – какое имеет значение
Содержание
Что такое время отклика монитора – какое имеет значение
Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.
Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.
10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .
От черного к белому – от белого к черному
Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.
Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.
От серого к серому (GTG)
От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.
Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.
Как создаётся цвет на мониторе
Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.
Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.
Что такое задержка монитора?
Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.
Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!
Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?
Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать.
- Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
- Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).
Тест времени отклика
Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.
Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.
Почему важно время отклика
Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.
Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»
Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.
Следует ли искать лучшее время отклика?
Если вы геймер или видеооператор, то да!
Например, если вы занимаетесь соревновательным киберспортом, тогда необходимо иметь лучшее время отклика, чтобы оставаться на вершине. Но, если вы являетесь обычным пользователем, например, бизнесменом или простым серфером интернета, время отклика может не быть фактором номер один, который вам следует учитывать.
Что такое время отклика монитора?
Опубликовано 28.09.2020, 09:30 · Комментарии:15
Время отклика — это мера того, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому, то есть от одного оттенка серого к другому. Чем меньше время отклика, тем лучше.
Содержание:
- Насколько важно время отклика монитора?
Термин, который люди часто неправильно понимают, — это скорость отклика монитора.
Это не то же самое, что задержка ввода — это спецификация, которую производители дисплеев не рекламируют. Задержка ввода — это задержка между нажатием клавиши или щелчком мыши и результатом, отображаемым на экране.
С другой стороны, время отклика монитора указывается производителями дисплеев, но только для мониторов, а не для телевизоров. Возможно, вы слышите все о размере экрана, разрешении, цветопередаче и частоте обновления, но люди меньше обсуждают время отклика.
Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей.
Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр.
Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.
Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.
Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное.
Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».
Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.
Это действительно не имеет большого значения, если вы просто используете свой компьютер для повседневного просмотра и общения в социальных сетях. Тем не менее, если вы геймер или любите смотреть фильмы с быстрым действием, плохое время отклика может вызвать действительно отвлекающие визуальные артефакты.
В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.
Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.
Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.
Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).
Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.
Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.
Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика, частота кадров и частота обновления — что все это значит? Может быть трудно понять, что искать в мониторе. Время отклика — это лишь одна из многих характеристик, которые следует учитывать при выборе уникального монитора.
Компания ViewSonic надеется сделать поиск нового монитора простым и максимально удобным для вас, поскольку является составной частью нашей памятки по характеристикам мониторов. Или узнайте больше об игровых мониторах ViewSonic Elite здесь.
Читайте дальше, чтобы узнать о времени отклика мониторов и о том, как оно может повлиять на качество просмотра на мониторе.
Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она мало что дает обычному пользователю. Время отклика зависит от цветов, которые вы видите на своем мониторе, и от того, сколько времени требуется, чтобы они сменялись друг с другом.
Но если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые в значительной степени зависят от видео или других вещей, зависящих от движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика для мониторов — это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это измеряется временем, которое требуется для перехода от черного к белому и обратно к черному, выраженному в миллисекундах (мс). Однако есть еще и серо-серые (GtG), а иногда даже просто черно-белые.
Обычно 10 мс — это среднее значение для перехода от черного к белому и черному. Но чтобы дать вам еще одну точку отсчета, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Но чем меньше миллисекунд занимает время отклика, тем лучше изображение и движение. Однако некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с нано IPS.
Черный к белому к черному
От черного к белому к черному — стандартный индикатор времени отклика. От черного к белому и к черному измеряется путем определения времени перехода от полностью активного (белый) к неактивному (черный) и обратно к активному. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю для изменения цвета. В ЖК, например, то, как быстро жидкий кристалл поднимается, а затем падает, является общим временем.
Время отклика от черного к белому и к черному обычно выше, что означает, что они медленнее переключаются. Эти типы времени отклика лучше подходят для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.
Серо-серый (GtG)
Серый-серый (GtG) функционирует на так называемой средней градации, что означает, что эти пиксели не становятся полностью неактивными. LCD GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто заинтересован в улучшении игрового процесса и видеосъемки.
Также важно отметить, как они измеряются. В то время как от черного к белому и к черному — это общее время прохождения туда и обратно, переход от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей, а затем получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, необходимое пикселю для изменения цвета.
Как создается цвет
При всех этих разговорах о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как в мире создаются цвета. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. И мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона). Каждый из этих трех субпикселей, находящихся внутри одного пикселя, имеет внутри себя цветовые фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активные и неактивные части этих трех субпикселей, вы можете создавать разные цвета.
Таким образом, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, говоря более научным языком, заблокировать свет. Функция перехода от серого к серому основана на цветовой схеме и переключении между оттенками серого. Но цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.
Что такое задержка?
Задержка — это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых местах эти два термина могут быть перепутаны, поскольку они оба связаны со временем и используют миллисекунды, но между ними есть разница. Задержка относится к данным, ожидающим ответа, а не к времени изменения цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием ответа самого монитора.
Задержка просто относится к времени, в течение которого отправляется запрос, и к тому, как долго он ожидает ответа. После обработки и получения вы получаете сводную информацию о задержке в оба конца и времени обслуживания. Однако лучшая задержка может улучшить время отклика на целую миллисекунду!
Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?
Некоторые другие термины, которые вы могли видеть, это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что они совершенно разные, но их легко спутать.
Частота обновления — это количество обновлений вашего монитора новым изображением каждую секунду. Измеряется в герцах (Гц). Чем выше частота, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую связана с аппаратным обеспечением монитора или дисплея.
Однако обеспечение хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
Частота кадров — это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (fps). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, как быстрое движение между ними создает то, что вы видите на экране. Итак, если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей переключается между 30 отдельными неподвижными изображениями.
Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).
Тест времени отклика
Когда дело доходит до времени отклика, наука и значение его, по общему признанию, довольно сложны. Даже некоторые инженеры могут найти это сложным. Но есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.
Тесты времени отклика
— это полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика вашего монитора. Это особенно полезно для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это количество времени, в течение которого пиксель (который уже изменил цвет) виден.
Если вы занимаетесь видеосъемкой и хотели бы узнать больше о GtG и MPRT, ознакомьтесь с этим пояснением.
Почему важно время отклика
Если вы случайный пользователь Интернета, то есть вы просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.
Если вы видеооператор, а тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Более низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас решающее значение. Это также обеспечивает более отчетливое движение и меньше того, что называется «двоением».
Но имейте в виду, что если вы страдаете от усталости глаз и головных болей, более низкое время отклика может означать, что в мониторе не используется сложная обработка изображения, такая как усиление яркости или фильтры синего света, которые защищают ваши глаза. Высокочувствительный монитор может быть не для вас.
Следует ли подумать о лучшем времени отклика?
Если вы геймер или видеограф, то однозначно да!
Например, если вы участвуете в соревнованиях по киберспорту, лучшее время отклика необходимо, чтобы оставаться на вершине. Но если вы являетесь обычным пользователем, занимаетесь профессиональным бизнесом или просто занимаетесь серфингом, время отклика может не быть фактором номер один, который вы должны учитывать.
Если вы ищете отличный монитор для задач, требующих времени отклика, обратите внимание на ViewSonic Elite XG2405 для игр и даже видеосъемки благодаря его низкому времени отклика 1 мс (GtG) и частоте обновления 144 Гц! Или щелкните здесь, чтобы ознакомиться с серией высокопроизводительных игровых мониторов ViewSonic Elite.
TAGS
игровой монитормонитор руководство покупателямонитор для креативовчастота обновлениячастота кадроввремя отклика
Руководство по отслеживанию времени отклика: buildapc
Когда я читаю различные сабреддиты и форумы по сборке ПК, мне кажется, что существует много путаницы в отношении времени отклика и того, что оно на самом деле означает. Люди всегда просят 1 мс, потому что считают, что чем меньше, тем лучше, но это гораздо больше. Надеемся, что это руководство может дать некоторый контекст спецификациям, которые цитируют производители.
Понимание времени отклика
«Время отклика» — это, по сути, количество времени, которое требуется пикселю для изменения («перехода») от одного цвета к другому, обычно измеряемое в миллисекундах (мс). Это отличается от частоты кадров или частоты обновления монитора, обычно измеряемой в герцах (Гц).
Каждая частота кадров имеет «окно обновления» или количество времени, доступное пикселю для переключения цветов, которое связано с используемой вами частотой обновления. Итак, если у вас монитор с частотой 60 Гц, это означает, что он будет отображать новый кадр каждую 1/60 секунды или каждые 16,67 мс. Таким образом, пока пиксель может завершить свой переход менее чем за 16,67 мс, монитор может обеспечить «настоящую» частоту 60 Гц. Если для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он будет находиться в середине перехода, когда получит новую команду на переход к новому цвету, что приведет к ореолу или размытию на экране.
Вот некоторые распространенные частоты обновления и соответствующие им окна:
Заметили что-нибудь? Даже при частоте 240 Гц монитор «4 мс» все еще находится в пределах окна обновления для истинной работы с частотой 240 Гц. Но то, что монитор рекламируется как «4 мс» (или даже 1 мс), не означает, что он подойдет для частоты обновления, указанной выше. Это потому, что любое время отклика, которое вы видите на мониторе, скорее всего, будет «G2G» или от серого до серого. Неудивительно, что время отклика меняется в зависимости от цвета, который отображается в данный момент, и цвета, к которому вы хотите перейти. Некоторые переходы занимают больше времени, чем другие. «Среднее» время отклика может составлять 4 мс, но если определенные переходы занимают намного больше времени, вы все равно получите некоторое размытие.
Как насчет овердрайва?
Overdrive аналогичен разгону монитора, когда вы можете подать более высокое напряжение на пиксели в надежде добиться более быстрого времени отклика. Обычно мониторы позволяют выбирать из режимов Off, Low, Normal или Fast/Extreme overdrive.
Вот пример графика времени отклика при выключенном ускорении, который показывает различное время отклика для разных переходов. Среднее время отклика G2G может достигать 5,88 мс, при этом 83,5% переходов происходит в окне 144 Гц.
Вот тот же монитор с режимом Overdrive, установленным на EXTREME. Теперь у него среднее время отклика G2G 1,72 мс, при 100% в окне.
Скорость и Точность
Так почему бы вам не использовать ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ режим? Что ж, время отклика (скорость) — это только половина дела. Другая половина — это точность, и я намеренно обрезал график выше, чтобы исключить соответствующую точность. Вот полный график:
Overdrive OFF
Overdrive EXTREME
Часто такое очень быстрое время отклика возможно только при очень высокой частоте ошибок. Это означает, что в стремлении монитора к быстрому переходу они выходят за пределы своего целевого цвета и должны корректировать себя. Это создает «обратное ореол», когда за движущимися объектами появляется более светлый след, когда монитор корректирует себя.
Чтобы полностью понять, на что способен монитор, необходимо учитывать как скорость (время отклика), так и точность (перерегулирование). Обычно идеальный режим Overdrive обеспечивает баланс скорости и точности. Для приведенного выше монитора рекомендуется режим Normal OD, так как он обеспечивает среднее время отклика около 4 мс со 100% переходами в пределах окна и практически без перерегулирования.
Как насчет 1 мс?
Значит ли это, что 1 мс мониторы бесполезны? Ну да и нет. В теории , монитор 1 мс без проблем с точностью обеспечит очень чистое изображение. При частоте 144 Гц кадр будет отображаться каждые 6,94 мс. Это означает, что он будет переходить в течение 1 мс и предоставлять статическое изображение в течение оставшихся 5,94 мс. Сравните это с монитором, которому может потребоваться 5 мс для перехода, где ваш глаз большую часть времени будет просматривать «промежуточные» кадры.
Дело в том, что идеальных 1 мс мониторов на самом деле не существует. Описанный выше монитор представляет собой IPS-монитор, заявленный как 1 мс. И все же спецификация 1 мс достигается только в режиме Extreme Overdrive (до 1,72 мс G2G), что обеспечивает очень низкую точность. Я не думаю, что многие люди сознательно пошли бы на такой компромисс.
Как оценивать мониторы?
Таким образом, вместо того, чтобы доверять спецификациям производителя, лучше всего начать с понимания различий между типами мониторов. Это может помочь вам отсеять нереалистичные цифры. Вообще говоря , мониторы TN обеспечивают самое быстрое время отклика, затем IPS, затем VA. Поэтому, если монитор VA рекламирует время отклика 1 мс, можно с уверенностью сказать, что оно каким-то образом сфальсифицировано. (Да, это из обзора монитора VA, который рекламирует пиковое время отклика 1 мс и G2G 4 мс, но ни то, ни другое не достигается.) Редактировать: Чтобы расширить это, мониторы IPS и VA могут иметь одинаковое среднее время отклика G2G, но большинство переходов IPS имеют тенденцию приближаться к среднему значению, тогда как VA могут иметь некоторые переходы, которые являются быстрыми, а другие — более длительными. Другими словами, стандартные отклонения не совпадают. Характерным признаком VA являются медленные темные переходы.
Но лучше всего поискать отзывы экспертов о мониторах, которые вы рассматриваете. В этом руководстве я ссылался как на TechSpot / Hardware Unboxed, так и на tftcentral, и в своих обзорах они оба предоставляют отличные тесты и комментарии. (Если есть другие сайты/рецензенты, дайте мне знать!) Обзоры, которые указывают на рекламируемое время отклика и заявляют, что «у этого монитора отличное время отклика», почти бесполезны.
Имейте в виду, что конкретный монитор, который вы исследуете, может не иметь обзора ни на одном из этих сайтов. В этом случае вы можете проверить используемую ЖК-панель и проверить, не рассматривался ли другой монитор, использующий ту же панель. Результаты могут быть не на 100% применимыми (поскольку каждый производитель использует разную реализацию овердрайва и другие конструктивные различия), но они могут дать вам представление о физических ограничениях скорости самой панели.