Какой игровой монитор выбрать в 2018: Выбираем лучший игровой монитор 2018
Содержание
Как выбрать игровой монитор в 2020?”
31.05.2020
Монитор — это не та периферия, которую меняют очень часто. Но за последние годы появилось несколько знаковых технологий, которые влияют не только на качество изображения, а и дают в играх некоторые преимущества над теми, кто сидит за старыми дисплеями. Так что, если вопреки всем стараниям ваши игровые результаты все равно снижаются, возможно проблема не в читерах или плохом скиле, а в устаревшем мониторе и пришла пора искать ему замену. В этой статье мы собрали максимально полные сведения, которые должны вам помочь выбрать самый лучший игровой монитор.
Содержание
-
Технологии матриц -
Разрешение и диагональ -
Частота обновления и синхронизация fps -
HDR в игровых мониторах -
Изогнутые и сверхширокие -
Иллюминация
Начнем с вопроса чем отличается игровой монитор от обычного. Можно было бы подумать, что ничем кроме дизайна: вроде-бы такая-же матрица, электроника и порты для подключения — можно обойтись и простым недорогим дисплеем. Но на самом деле в игровых мониторах нередко встречаются технологии, которые не найти в обычных мультимедийных устройствах. Все из-за специфических требований геймеров к скорости отклика, четкости и динамическому диапазону изображения. Это те три “кита”, на которых покоится “особенность” игровых мониторов — хороший вариант для гейминга должен быть быстрее, а также обеспечивать четкую и насыщенную картинку даже в самых динамичных играх. И, конечно, не стоит забывать о внешности. Хороший геймерский монитор должен не только выдавать яркое изображение, но и сам выглядеть ярко и впечатляюще.
Технологии матриц
Углубляясь в особенности игровых мониторов, мы сначала разберемся с технологиями, которые обеспечивают необходимую скорость отображения и качество картинки. И первое с чем мы сталкиваемся — это используемые матрицы. На данный момент на рынке представлено очень много разных вариаций, но их все можно разбить на несколько основных технологий: TN, IPS, VA, OLED.
TN — одна из старейших технологий жидкокристаллических экранов. В плюсах у нее высокая скоростью отклика. А в минусах — не самая лучшая цветопередача, немного просвечивающаяся подсветка (из-за чего невозможно получить глубокий черный цвет) и малые углы обзора без искажения цветов. С последним недостатком борются использованием дополнительной пленки (при этом в названии технологии добавляется “+film”), которая позволяет добится приемлемого изображения при горизонатьном обзоре до 150 градусов. В основном такие матрицы используются в мониторах нижнего ценового диапазона, но в игровых моделях ее можно встретить далеко за пределами бюджетного сегмента. Конечно, в топовые игровые мониторы ставят лучших представителей семейства TN+film, но даже они не смогли полностью избавиться от недостатков этой технологии.
IPS — еще один старожил мира мониторов. В плюсах у технологии большие углы обзора, отличная цветопередача и достаточно высокая скорость отклика. В минусах — все то же отсутствие глубокого черного цвета. Изначально такие матрицы в основном использовались в дисплеях ориентированных на людей работающих с графикой. Но после того как удалось повысить быстродействие IPS матриц — они вполне ожидаемо заняли топовый сегмент игровых мониторов.
VA — чуть более поздняя технология создания жидкокристаллических матриц. В плюсах у нее хорошая цветопередача, отличное отсечение подсветки (а значит и более глубокий черный цвет), а также возможность изготавливать изогнутые матрицы. В минусах — не самое высокое быстродействие. Из-за относительно низкой скорости отклика эти матрицы редко встречаются среди игровых мониторов. Но в последнее время в топовый сегмент выходят модели в которых VA матрица используется как подложка — это QLED или технология квантовых точек. Они делают ставку на насыщенные цвета, глубокий черный и большой динамический диапазон изображения.
OLED — самая новая из технологий используемых в матрицах. В плюсах у нее высокая скорость обновления, широкий динамический диапазон, точная цветопередача, глубокий черный цвет и возможность использования в гибких экранах. В минусах — постепенное и неравномерное “выгорание” диодов разных цветов (оно идет не быстро, но полностью избавиться от этой проблемы пока-что не удалось), очень высокая цена и очень небольшое количество моделей с подобной матрицей. И это понятно — из-за высокой цены спрос на такие мониторы не очень велик.
Зная особенности разных технологий, можно выстроить их в порядке предпочтения для игрового монитора:
OLED — несмотря на дороговизну и выгорание, это наилучший вариант по скорости отклика и качеству изображения.
IPS и VA(QLED) — на данный момент это лучшее качество за относительно вменяемые деньги. Обе технологии обеспечивают отличное качество изображения и вполне способны обеспечивать необходимую скорость отклика.
TN — хоть эти матрицы и быстрые, но в них все еще не удалось окончательно побороть искажение цветов при взгляде не под прямым углом и добиться хорошего цветового охвата.
Разрешение и диагональ
Второй вопрос, с которым сталкиваешься при выборе игрового монитора — это на какой диагонали и разрешении остановиться. Тут все зависит от двух условий: производительности видеокарты вашего компьютера и на каком расстоянии от монитора вы сидите. Но также стоит учитывать, что монитор меняется реже чем внутренние комплектующие компьютера, и поэтому выбирать модель “на вырост”.
Если раньше еще как-то приемлемыми считались матрицы с HD разрешением, то сейчас они явно покинули сегмент игровых мониторов и сейчас необходимый минимум — это монитор с разрешением FullHD (1920×1080 точек). Игры в таком разрешении вытягивают практически все современные видеокарты. Проблемы могут возникать только у нижнего/среднего сегмента на текстурах ультра качества и работе с расширенным цветовым диапазоном. Если говорить про диагонали, то при стандартном расстоянии до монитора FullHD приемлем до 26 дюймов. На экранах больших размеров уже заметна пикселизация.
Текущее разрешение экрана, которое будет актуально еще минимум лет пять, это UltraHD (3840х2160 точек) — вчетверо большее чем FullHD. Такое увеличение разрешения по зубам лишь видеокартам из среднего и топового сегмента. А уж вместе с ультра текстурами и HDR, с ним могут справиться совсем немногие. Но на ближайшее время это лучший вариант — разработчики игр и производители железа уже ориентируются на UHD как на основной формат. По диагоналям UltraHD нормально смотриться до 55 дюймов. И с такими габаритами на привычном расстоянии уже приходится вертеть головой, чтоб увидеть все происходящее на экране.
Ориентируясь на дальнее будущее, можно посмотреть на UHD(8K) (7680х4320 точек), который в четыре раза больше чем просто UHD. Но с качественной игровой графикой на таком разрешении пока ни одна видеокарта не справляется (нужна, как минимум, пара топовых видеоускорителей), да и игры его по сути не поддерживают. Зато диагональ можно спокойно брать хоть 120 дюймов (только таких мониторов еще не существует). Выбор такой модели для игр не очень оправдан. Так как к моменту появления видеокарт и самих игрушек способных спокойно справиться с такими разрешениями такой монитор морально и технически устареет.
Частота обновления кадров и синхронизация с видеокартой
Еще один важный параметр — это частота обновления кадров. Обычным мониторам традиционно “хватает” 60 Гц, но не игровым моделям. Все дело в высокой динамичности игр, которая требует очень быстрой реакции монитора. И если в обычном использовании 60 Гц с головой хватает на все, то в активных играх начинаешь замечать появление шлейфов, размытость изображения или даже разрывы в кадрах. Так что, задумываясь над тем, какой игровой монитор выбрать, не стоит упускать из виду его частоты.
Сейчас производители предлагают модели с различными частотами: 120, 144, 165, 240 Гц. Понятно что чем больше — тем лучше (конечно если вас устраивает соответствующий рост цены). Но есть еще один момент на который стоит обратить внимание — синхронизацию с видеокартой. Известно, что компьютерные видеокарты отрисовывают кадры с переменной частотой — чем сложнее и насыщеннее игровая сцена, тем меньше кадров в секунду мы получаем. А обычный монитор загружает видеобуфер с постоянной частотой. Из-за этого появляются разрывы в кадрах: когда верхняя часть изображения от нового кадра, а нижняя от старого. Для борьбы с этой проблемой, Nvidia разработали технологию G-Sync, а AMD — FreeSync. Принцип работы у них приблизительно одинаковый: монитор синхронизируется с видеокартой и “забирает” кадры как только они готовы, не допуская отображения устаревших частей изображения.
Долгое время стандарты G-Sync и FreeSync воевали, и варианты адаптивной частоты обновления кадров работали только со “своими” видеокартами. Но в конце прошлого года производители решили объявить перемирие и добавили поддержку конкурирующих технологий в свои драйвера. Впрочем, конкуренция все еще остается в силе, так как оба производителя не гарантируют абсолютно полную взаимозаменяемость мониторов. Поэтому, выбирая игровой монитор для компьютера, нужно учитывать с какой видеокартой он будет работать и высматривать модель с поддержкой соответствующей технологии синхронизации.
Высокий динамический диапазон (HDR) и цветовой охват
В прошлых разделе мы уже упоминали аббревиатуру HDR. Это сокращение от “высокий динамический диапазон” — способность экрана одновременно отображать очень яркие и очень темные элементы изображения. У обычных мониторов динамический диапазон меньше чем воспринимает человеческий глаз и поэтому мы можем не видеть часть картинки просто из-за недостатков самого монитора. При этом изображение на экране получается не настолько насыщенным и контрастным как в реальности.
В новых поколениях мониторов начали бороться с этим недостатком, внедряя сложные системы подсветки матрицы (чтоб получить глубокий черный даже в тех технологиях, которые не способны полностью перекрывать свет подложки) и новые технологии матриц. Лидер в этом, конечно OLED, хотя современные IPS и VA матрицы тоже способны показать хорошие результаты.
Так как не все матрицы одинаково хорошо справляются с HDR, введено несколько разных градаций по максимальной яркости и охвату цветового диапазона. По HDR10 сертифицируются модели с максимальной яркость до 1000 нит. Минимально приемлемый вариант для гейминга — DisplayHDR 600 (600 нит) а лучше — больше. Есть еще стандарт HDR10+, в котором максимальная яркость может достигать 4000 нит. И Dolby Vision, с максимальной яркостью в 10000 нит. Эти два новых стандарта еще практически не представлены в сегменте мониторов, но какой-то из них со временем определенно станет основным для игрового контента.
HDR очень тесно связан с цветовым охватом изображения Так как при увеличении контрастности очень явными становятся все проблемы с отображением цветов. поэтому производители вынуждены вкладываться по максимуму в получение максимально широкого цветового охвата и получение реалистичных цветов. И если обычные мониторы борются за охват sRGB или Adobe RGB, то HDR мониторы измеряются по более широкому кинематографическому цветовому охвату DCI-P3.
Прямой, изогнутый и сверхширокий
Перед тем как выбрать игровой монитор для компьютера, нужно решить еще один вопрос — на какой модели остановиться: прямой, изогнутой или сверхширокой. Самый богатый выбор, конечно же. среди обычных прямых моделей. В этом форм-факторе представлены все типы матриц и дополнительного оснащения. Много про него рассказывать нет смысла, так как всем и так известны преимущества и недостатки таких мониторов.
Изогнутых моделей не так много и тут вы не встретите простых решений — среди них исключительно топовые игровые мониторы. Все дело в том, что технологи позволяющие реализовать изогнутую матрицу, довольно дороги и сами по себе, и изначально создавались для получения изображения более высокого качества. Это или OLED матрица, или матричная подсветка, позволяющая избежать неравномерности в освещении монитора. Преимущество таких мониторов — лучший охват поля зрения и меньшие визуальные искажения изображения, так как вся поверхность изогнутого монитора равноудалена от ваших глаз. Но тут есть и недостаток — изогнутый игровой монитор ориентирован на единоличное использование, и при игре в большой компании те кто сидят не по центру монитора будут видеть изображение с бОльшим искажениями, чем на обычном плоском мониторе.
Сверхширокие модели тоже относятся к топовым решениям. у них разрешение по горизонтали (и, соответственно, ширина) в два, а то и в три раза больше чем у мониторов с таким-же разрешением по вертикали. Соответственно один такой монитор может заменить два, а то и три обычных монитора. Это идеальный вариант для гоночных и летных симуляторов, так как позволяет получить полное погружение в игру, без возни с многомониторной системой. Так как это один монитор, то мы избавляемся от калибровки для сведения цветов, отдельной подстройки разрешений и рамок дисплеев, разрывающих изображение. Недостатков у сверхшироких дисплеев не сильно много — это цена (это не бюджетное решение), необходимость мощной видеокарты (не всякий видеоускоритель вытянет удвоенное или утроенное разрешение) и то что далеко не все игры поддерживают такие разрешения (а значит они будут использовать только часть поверхности монитора).
Иллюминация
И напоследок все же пройдемся по внешности. Достаточно часто в современных игровых мониторах добавляется система подсветки. И перед тем как выбрать игровой монитор, стоит поинтересоваться совместима ли она с иллюминацией компонентов системного блока. Вопрос не в том, что она может не работать из-за каких-то компонентов (они не могут повлиять на монитор). А в режиме синхронной работы подсветки и управления ею из одного центра. Прошли уже времена, когда все подсвечивалось вразнобой, и главное было прикрутить куда-нибудь пару RGB светодиодов. Современная иллюминация это настоящий симбиоз программных и аппаратных решений, объединяющих все светящиеся элементы в единую систему, работающие в гармонии — с одними цветами и в одном ритме.
Итог
На этом мы заканчиваем обзор основных параметров игровых дисплеев. Уверены, что эта информация пригодятся вам в решении вопроса: “как подобрать игровой монитор”, и вы вскоре обзаведетесь новым “окном в игровые миры”. Желаем вам игровых побед и удачных покупок.
Какой монитор выбрать для компьютера и игр, какая матрица лучше
Монитор — это окно в душу ПК. Без хорошего дисплея, все что вы делаете на своем ПК, будет казаться тусклым, независимо от того, смотрите ли вы на игру, фотографии, видео или даже текст.
Производители мониторов хорошо знают, как изменить ПК с помощью монитора, поэтому наводнили рынок всевозможными вариантами. Но какие функции наиболее ценны для того, как вы будете использовать свой монитор? Вам нужен 5K, 4K, Quad HD, Full HD или просто HD — и в чем же разница между ними? Какая должна быть частота обновления и время ответа, чтобы повлиять на решение о покупке той или иной модели? Нужны ли такие функции как Flicker-Free, низкий синий свет, G-Sync и FreeSync?
Быстрые советы
Сначала определите основную цель монитора: игровая, профессиональная или общее использование. Как правило, игрокам следует уделять приоритетное внимание быстрому обновлению и времени отклика, профессионалы должны уделять первоочередное внимание точности цвета, в то время как пользователи общего пользования имеют менее конкретные потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.
Чем выше значения разрешений, тем лучше изображение. Разрешение монитора, это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). 1920 x 1080, также известный как 1080p или Full HD, он является минимальным, который вам будет нужен, но вы получите и более четкие изображения с дисплея 2K или 4K.
Время отклика: чем короче, тем лучше. Но это не является большим приоритетом, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, как долго ваш монитор меняет отдельные пиксели от черного до белого или от одного оттенка серого до другого (время ответа GTG). Более длительное время отклика может привести к размытию движения при игре или просмотре видео в быстром темпе. Наибольшее время отклика, которое вы вероятно увидите, составляет 5 миллисекунд (мс), а самые быстрые мониторы могут иметь время отклика 1 мс.
Частота обновления: чем больше значение, тем лучше. Частота обновления это характеристика, обозначающая сколько раз ваш монитор обновляется с новой информацией в секунду и измеряется в герцах (Гц). Чем больше значение, тем будет лучше, плавнее и менее прерывистое изображение. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, выдают не менее 144 Гц) в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы можете найти. Если вы не играете в игры, отдавайте предпочтение мониторам, с частотой обновления не менее 60 Гц.
Технологии панелей: когда дело доходит до отображения, TN, IPS или VA? Мониторы TN являются самыми быстрыми, но дешевыми из-за более слабых углов обзора. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем мониторы VA, но мониторы VA имеют лучшую контрастность, чем дисплеи IPS.
Изогнутые или не изогнутые? Это конечно зависит от предпочтения. Логика кривых мониторов заключается в том, что они более точно имитируют изогнутую форму, в которой видят ваши глаза, но не всем может это быть удобно. Кроме того, вам может не понравиться внешний вид изогнутого монитора. Многие скажут вам, что изогнутый монитор бесполезен, если он меньше 30 дюймов, что также скажется на цене монитора. Если вы не уверены в выборе, посмотрите несколько, например, выставочные, заметите ли вы какую-либо разницу с обычным монитором или нет. Если нет, то нет смысла платить больше за изогнутый монитор.
Немного о дисплеях
Изображения на ЖК-панелях состоят из миллионов крошечных точек, пикселей. Каждый пиксель состоит из трех суб-пикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора определяет количество точек на единицу площади. Чем больше пикселей будет в каждом квадратном дюйме монитора, тем реалистичнее и глаже будет изображение.
Вы можете понять, сколько пикселей на мониторе основываясь на имени его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, с которыми вы столкнетесь при выборе, от лучших (наибольшее количество пикселей) до наихудшего (наименьшее количество пикселей). Стоит отметить, что мы говорим о соотношении сторон 16:9.
5K | 5,120 x 2,880 |
4K | 4,096 x 2,160 |
Ultra HD (UHD) | 3,840 x 2,160 |
Quad HD (QHD) | 2,560 x 1,440 |
2K | 2,048 x 1,080 |
WUXGA | 1,920 x 1,200 |
1080p aka Full HD (FHD) aka HD | 1,920 x 1,080 |
720p aka HD | 1,280 x 720 |
Но в то время, как больше пикселей, тем в целом лучше, есть две вещи которые могут сделать монитор с высоким разрешением, менее подходящим.
Первая — производительность видеокарты. Чем больше пикселей на мониторе, тем больше вычислительной мощности вашей видеокарты необходимо, чтобы изменить эти пиксели своевременно. Мониторы 5K выдают потрясающее изображие, но если ваша система не справляется с задачей, управлять 14,7 миллионами пикселей, ваши общие впечатления от пользования таким монитором будут не из приятных и такое большое разрешение станет действительно помехой.
Второе — это возможность масштабирования шрифтов вашей операционной системы. Для Windows лучшая плотность пикселей 90-100 на дюйм (ppi). При более высоких значениях объекты и текст становятся чрезвычайно маленькими и потенциально невозможными для чтения. При просмотре 27-дюймовых мониторов 5K мы вынуждены использовать масштабирование с разрешением dpi в надежде на возможность чтения текста. Масштабирование варьируется по качеству среди мониторов и не всегда является верным решением, когда текст слишком маленький.
Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.
В современных ЖК-панелях используются три основные технологии: TN (Twisted Nematic), VA (Vertical Alignment) и IPS (In-Plane Switching). Каждый из них имеет несколько вариантов, которые предлагают разные преимущества, такие как лучшие углы обзора, более быстрый ответ панели, более низкое энергопотребление и тому подобное. Мы не пойдем в тонкости того, как работают эти разные панели. Вместо этого просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы увидеть, как каждый тип панели влияет на качество изображения и варианты их использования, для которых мы обычно рекомендуем каждую панель.
TN | VA | IPS | |
Производительность | Самый быстрый: низкое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкий входной лаг | Максимальное время отклика; более высокие частоты обновления | Более медленное время отклика, чем TN, более быстрое время отклика, чем VA; Частота обновления не высока для игр |
Дисплей | Наихудшие углы обзора; Худший цвет | Углы обзора обычно лучше чем у TN, но хуже IPS; Хороший цвет; Лучший контраст; Наилучшая глубина изображения | Наилучшие углы обзора; Лучший цвет |
Цена | Самый дешевый | Более дорогие модели могут иметь производительность, сопоставимую с TN | Самый дорогой |
Наилучшее использование | Игры | Повседневное использование | Профессиональный |
Пища для размышлений
Хотя вышеприведенного графика должно быть достаточно для того, чтобы принять быстрое решение по выбору типа панели, но если вы хотите погрузиться глубже, мы предлагаем следующую пищу для размышлений:
Мы рассмотрели множество экранов TN, и более дорогие дисплеи IPS и VA. Хотя общее мнение заключается в том, что TN предлагает менее точный цвет и контраст, чем панели VA и IPS, есть шанс, что вы совсем не заметите разницы. Многие игровые мониторы используют матрицы TN из-за их скорости.
Контраст является самым важным фактором качества изображения (5000:1 лучше чем 1000:1). Таким образом, мы рассматриваем панели VA, для обеспечения наилучшего качества изображения из всей троицы.
Игровые мониторы: Что имеет значение?
Есть много путающих вас вариантов матриц и еще более запутанный маркетинг для геймеров. Здесь мы будем разбивать функции, которые будут на самом деле приносить пользу игроку. Обратите внимание, что некоторые факторы зависят от уровня навыка игрока.
Какое разрешение мне нужно для игр в 2018 году?
Для лучшего изображения, больше пикселей будет лучше. Но если вы геймер, эти пиксели также могут замедлить работу ПК, если у вас нет видокарты с соответствующим уровнем графической мощности.
Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоты обновления быстрее 60 Гц для UHD(Ultra High Definition), 4K или 5K. Видеоинтерфейсы только начинают поддерживать более высокие частоты обновления при разрешении UHD. Даже если бы они это делали, вам понадобилась бы очень дорогая видеокарта, чтобы управлять (по крайней мере) 8,2 миллиона пикселей за 60 кадров в секунду (fps). Наша графическая карта Nvidia GeForce GTX Titan X вряд ли справится с этим, даже если мы понизим уровни детализации.
Отличным выбором, кажется, является разрешение QHD (2560 x 1440). На мониторах до 32 дюймов, вы увидите хорошую плотность и четкое изображение, вывод которого будет не очень сложным, для среднеценовой категории видеокарт. Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) обеспечит максимальную частоту кадров.
Какая должна быть частота обновления и времени отклика игрового монитора?
Вам понадобится монитор с частотой обновления не менее 75 Гц в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы сможете найти. Как уже упоминалось ранее, частота обновления особенно важна для геймеров, поэтому большинство игровых мониторов имеют частоту обновления не менее 144 Гц, так-же вам потребуется максимальное время отклика 5 мс.
Низкое разрешение + хорошая графическая карта = более быстрая частота обновления. Посмотрите выше на скриншот экрана монитора Acer’s Predator Z35, он изогнутый и ультраширокий. Это разрешение достаточно низкое, чтобы мощная видеокарта могла выдать частоту обновления 200 Гц.
Выбрать G-Sync или FreeSync?
Мониторы, предназначенные для геймеров, часто имеют опцию Nvidia G-Sync или AMD FreeSync. Хотя это и уменьшит разрыв, подтормаживание и дрожание, оно также увеличит цену монитора. Адаптивное обновление Nvidia стоит дороже, чем AMD. Если в вашем бюджете есть место только для видеокарты средней и низкой мощности, выберите монитор с G-Sync или FreeSync (в зависимости от ваших предпочтений) с низкой минимальной частотой обновления.
Нужен ли мне Овердрайв или уменьшение размытости движения?
Овердрайв и уменьшение размытости движения доступны на многих игровых мониторах. Чтобы понять их ценность, вам сначала нужно понять проблему эффекта призрака. Эффекта призрака — это тот размытый след, который вы иногда можете заметить на экране. Это вызвано неравномерным пиксельным переходом или когда пикселю монитора требуется больше времени, чтобы перейти от цвета A к цвету B, чем от цвета B до цвета A.
Overdrive уменьшает эффект призрака, ускоряя скорость перехода пикселей через более высокие напряжения. Когда все сделано правильно, пиксель быстро достигает нужного уровня, а затем изменяется для следующего кадра до того, как напряжение станет слишком высоким.
Снижение размытости движения, также известное как ультранизкое размытие движения (ULMB на скриншоте ниже), поддерживает четкость движений, когда действия на экране становятся более интенсивным.
Какая глубина бит мне нужна?
Чем выше, тем лучше, и профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная матрица не будет проблемой для большинства профессиональных графических работ. Но если есть возможность, выбирайте 12-бит.
Монитор с глубоким цветом не принесет вам никакой пользы, если ваша видеокарта не сможет вывести 10 или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только путем интерполяции. Так же, как при масштабировании пикселей, дисплей не может добавлять информацию, которой в первую очередь, не существует; может только приблизительно. Многие потребительские видеокарты ограничены 8-разрядным выходом.
Лучшим вариантом для профессионалов является использование чего-то, основанного на видеокарте Nvidia Quadro или AMD FirePro.
Так же прочитайте нашу статью о том, как выбрать процессор для игрового компьютера.
И скоро мы расскажем вам, как выбрать игровую видеокарту.
Лучшие мониторы для игр и дизайна
Мониторы для игр и дизайна сегодня пользуются спросом благодаря буму цифровой эпохи, который породил карьеры в области создания, редактирования и оценки контента. Игры с этими дизайнерскими сборками не сильно отстают, поскольку большую часть времени используемый ПК довольно мощный. Мы получили множество запросов о мониторах, которые подходят как для игр, так и для дизайна.
Если вы читали наши обзоры, вам не нужно заглядывать слишком далеко, поскольку мы также оцениваем и тестируем профессиональные или дизайнерские мониторы на игровую производительность. Однако понять, подходит ли демонстрационный продукт как для работы, так и для развлечения, нельзя по этикетке или коробке. В связи с этим мы порекомендуем несколько вариантов, которые, по нашему мнению, являются лучшими мониторами для игр и дизайна.
Как выбрать мониторы для игр и дизайна
Мониторы для игр и дизайна на самом деле более распространены, чем вы думаете, поскольку технологии значительно улучшились за короткий период времени. Тем не менее, есть несколько моментов, которые помогут вам сузить список покупок.
Тип панели – IPS, VA или TN
Каждая из технологий панелей имеет уникальные преимущества по сравнению с другими, что в некотором отношении делает их лучшим выбором. IPS обеспечивает фантастические углы обзора, цвета и четкость, а VA предлагает превосходные уровни насыщенности и контрастности. С другой стороны, у TN самый быстрый из трех вариантов отклика пикселей, что делает его идеальным выбором для соревновательных игр.
Но согласно нашему опыту и знаниям, лучшие мониторы для игр и дизайна обычно основаны на технологии IPS. Его цветопередача превосходна, в отличие от TN, и не так медленна, как панели VA при переходе пикселей, поэтому размытие и ореолы уменьшаются. IPS — лучший выбор для производителей дизайнерских мониторов, поскольку они обеспечивают превосходную точность и детализацию по сравнению с VA или TN.
Цена
Ценники идеальных мониторов для игр и дизайна иногда неосязаемы из-за различных категорий и доступных пакетов. Вы можете выбрать модель начального уровня для смешанного использования, но лучшие модели обычно стоят в среднем около 500 долларов. Большинство мониторов имеют премиум-класс, потому что они получили уникальные процедуры, такие как заводская калибровка или добавление чего-то вроде совместимости с HDR.
Принцип «вы получаете то, за что платите» также играет роль при покупке мониторов для игр и дизайна. Будьте готовы потратиться, если вам нужны такие функции, как расширенная цветовая гамма или HDR. Вам не обязательно тратить целое состояние, но то, сколько вы вкладываете в дисплей, всегда соответствует той производительности, которую вы можете получить.
Размер и разрешение
Современные профессиональные дисплеи обычно производятся и продаются в больших размерах, начиная с 27 дюймов. Это хорошо, так как вы получаете больше экранного пространства, но ограничения по пространству также вступают в игру. Убедитесь, что на вашем столе достаточно места для монитора, который вы покупаете, потому что покупка нового увеличит общие расходы.
Разрешение также играет роль при выборе размера монитора для игр и дизайна. 1080p не идеален для больших экранов, потому что он будет выглядеть менее четким или пиксельным. Мы рекомендуем пользователям начинать с 1440p для 27-дюймовых вариантов и 4K для 32-дюймовых и выше.
Лучшие мониторы для игр и дизайна
LG 32UD99
Купить
LG 32UD99 — это вариант премиум-класса, который обеспечивает фантастическую производительность и класс благодаря массиву с боковой подсветкой, который значительно улучшает ваши впечатления от просмотра HDR. Этот монитор предлагает 90% покрытие DCI-P3 и коэффициент контрастности 1450:1, который увеличивается до 2100:1 при отображении HDR-медиа. LG 32UD99 также совместим с FreeSync, что делает его идеальным выбором для Xbox One X или ПК-монстра с графическим процессором AMD.
LG 27UK650
Купить
LG 27UK650 — наш лучший выбор для геймеров и дизайнеров с ограниченным бюджетом. Панель 4K IPS обеспечивает потрясающую точность цветопередачи и качество, что делает ее подходящей для редактирования фотографий и видео или создания контента. Дисплей также является идеальным вариантом, если вы хотите исследовать игры 4K HDR для ПК или консолей, таких как PS4 Pro.
Dell P2417H
Купить сейчас
Dell P2417H — самый дешевый монитор в этой линейке, поэтому у него есть несколько недостатков, таких как меньший объем цветового охвата. Но что выделяет эту модель, так это ее точность цветопередачи всего лишь DeltaE .9, что обеспечивает реалистичные цвета, что делает ее подходящей для редактирования и дизайна начального уровня. Этот полностью эргономичный монитор идеально подходит для повседневных игр благодаря разрешению 1080p и задержке ввода менее 10 мс.
Асер PE320QK
Купить
Acer PE320QK — один из самых мощных профессиональных мониторов стоимостью менее одной тысячи благодаря контрастности, цветовому охвату и отклику на калибровку. Вы также можете выбрать режим заводской калибровки продукта, чтобы мгновенно повысить точность цветопередачи с небольшим ухудшением гаммы и контрастности. Он также работает без задержек с показателем задержки всего 7 мс, включая совместимость с FreeSync.
Dell UP2718Q
Купить
Dell UP2718Q — это первый профессиональный монитор с полной подсветкой FALD 1000 кд/м2 для истинной производительности HDR. Безупречно точная панель IPS идеально подходит для редактирования изображений или видео, но добавление возможности HDR делает ее подходящим выбором для высококлассных игр. Индивидуально затемняющиеся светодиоды подсветки помогают создать существенно улучшенное освещение и глубину для совместимых игр как на консолях, так и на ПК.
Asus PA32UC
Купить
Asus PA32UC — лучший выбор как для профессиональных приложений, так и для развлечений в нерабочее время благодаря множеству потрясающих возможностей. Панель IPS на этом устройстве полностью способна воспроизводить широкий цветовой охват, а 384-зонная подсветка может пульсировать от 400 кд/м2 до 1000 кд/м2 для HDR-контента. Инпут-лаг у этой модели немного выше, но вы не заметите этого, как только взглянете на невероятно красивый экран.
Делл U3818DW
Купить
Dell U3818DW — это монитор для бизнеса с отличными характеристиками качества изображения сразу после распаковки. Экран абсолютно точен с полной гаммой sRGB для реалистичных и сбалансированных цветов. Задержка ввода немного высока — 20 мс, но массивный экран великолепно погружает пользователей в игру по их выбору.
Лучшие игровые мониторы 2018 года
Лучшие игровые мониторы 2018 года — Custom PC Review
Поиск
Главная Руководство по покупке Лучшие игровые мониторы 2018 года
Зрение, осязание и обоняние — это единственные три чувства, которые используются при работе с компьютером, и в результате монитор легко становится одним из, если не самым важным компонентом для полноценного игрового процесса. В конце концов, какой бы мощной ни была ваша установка, все это бесполезно, если производительность не может быть правильно переведена. Сегодня мы покажем вам некоторые из наших любимых игровых мониторов, которые могут идти в ногу с вашей серией убийств.
Лучший игровой монитор FreeSync
Nixeus NX-EDG27
Лучший игровой монитор FreeSync — Nixeus NX-EDG27. Этот монитор отвечает всем требованиям: высокая частота обновления, отличное качество цветопередачи, поддержка FreeSync и разумная цена.
Nixeus NX-EDG27 оснащен панелью AUO AHVA с разрешением 1440p, которая представляет собой вариант IPS. Панели AHVA обычно жертвуют цветовой производительностью ради более быстрого отклика и частоты обновления, что важно для игр. Однако, несмотря на более низкую цветопередачу, те, кто использует монитор для любительской или даже полупрофессиональной фото- или видеосъемки, не будут разочарованы. Однако, где Nixeus NX-EDG27 действительно сияет, так это в его скорости. Со временем отклика 4 мс и средней задержкой ввода всего 90,3 мс, NX-EDG27 более чем достаточно для динамичных игр.
Что лучше, так это то, что Nixeus NX-EDG27 MSRP стоит менее 400 долларов, что является редкостью среди панелей 1440p AHVA 144Hz. Если вам нужен самый экономичный высококачественный монитор Freesync, то это то, что вам нужно.
Приобретите Nixeus NX-EDG27
Лучший игровой монитор с G-Sync Мы просто рекомендуем этот монитор из-за его великолепной производительности и идеального качества изображения.
Большинство игровых мониторов жертвуют качеством цветопередачи ради производительности. Это не относится к Predator XB271HU. Несмотря на невероятную частоту обновления 144 Гц, его IPS-панель с разрешением 1440p покрывает 96,9% цветового пространства sRGB с превосходным отклонением цвета Delta E всего 0,52. К репертуару впечатлений добавляет солидный коэффициент контрастности 1238: 1, пиковая яркость 300 нит и даже однородность подсветки. Помимо феноменального качества изображения, Acer Predator XB271HU может похвастаться временем отклика «от серого к серому» 4 мс и задержкой ввода 12,8 мс — оба этих показателя считаются более чем достаточными для динамичных игр.
Разумеется, Acer Predator XB271HU поддерживает G-Sync от Nvidia. В отличие от Freesync от AMD, G-Sync от Nvidia работает при любой частоте кадров. Это не только почти устраняет разрывы экрана, но и не влияет на производительность игры. Недостатком является то, что мониторы с G-Sync, как правило, имеют более высокую стоимость, но если у вас есть видеокарта Nvidia, G-Sync — единственный доступный вариант.
В общем, с Acer Predator XB271HU особо нечего придраться. Он просто обеспечивает лучший игровой опыт, и точка. Если вы предпочитаете 4K и играете со скоростью 60 кадров в секунду или ниже, обратите внимание на Acer Predator XB271HK. Он работает так же, как XB271HU, за исключением разрешения и частоты обновления.
Приобретите Acer Predator XB271HU
Лучший основной игровой монитор
ASUS VG245H
По нашему мнению, нет лучшего бюджетного игрового монитора, чем ASUS VG25H4. Это не самый яркий выбор, но он хорошо справляется со своей задачей, не разоряя банк.
В VG245H используется 24-дюймовый дисплей TN с разрешением 1080p — относительно стандартный набор функций для большинства бюджетных игровых мониторов. Поскольку это дисплей TN, цвета и углы обзора будут не такими хорошими, как у надлежащей панели IPS или VA, однако, когда дело доходит до игр, необходима скорость, и это именно то, что предлагает VG245H с частотой обновления 75 Гц и серым цветом. время отклика серого всего 1 мс.
В качестве дополнительного бонуса ASUS Vh340A поддерживает технологию AMD FreeSync, которая помогает уменьшить разрывы экрана с минимальным влиянием на производительность, если у вас есть видеокарта AMD. Это делает монитор смещенным в сторону красной команды, но не существует такой вещи, как недорогой монитор G-Sync из-за модуля G-Sync, необходимого для его работы, поэтому мы остановимся на этом.
Помимо высокой производительности, VG245H обладает феноменальной подставкой. Подставка может не только поворачиваться на 33°, но и регулироваться по высоте на 5,5 дюйма. Это функция, которой нам определенно не хватает на мониторах бюджетного уровня, и нам бы хотелось, чтобы больше компаний последовали этому примеру. Вы также можете приобрести версию без регулируемой по высоте подставки, сэкономив 20 долларов.
Несмотря на то, что при разработке бюджетного монитора об эстетике часто забывают, VG245H этим не жертвует. Несмотря на то, что передняя часть VG245H пуста, она имеет аккуратный вид с тонкими рамками. Последнее особенно важно, когда вы ищете бюджетную установку с несколькими мониторами.
Приобретите ASUS VG245H
Лучший бюджетный изогнутый игровой монитор
Acer ED323QUR
мониторы с разрешением дешевле, это один из лучших вариантов на 1440P.
Монитор оснащен 31,5-дюймовой панелью WQHD 1440p VA с частотой 144 Гц, временем отклика 4 мс, изгибом 1800R и технологией AMD Freesync. Это, как и другие панели, уменьшит разрывы экрана и даст пользователю отличный опыт.
К сожалению, в нем нет USB-концентратора, но есть все необходимые порты, такие как Display Port, HDMI и DVI с HDCP.
Его подставка оставляет желать лучшего, допуская только наклон от -5 до 15 градусов, хотя его рамка довольно тонкая и будет выглядеть респектабельно на любом столе.
Приобретите ACER ED323QUR
Руководство по покупке игрового монитора
Разрешение
Разрешение определяет не только производительность игр, но и то, насколько четко будут выглядеть предметы на экранах разного размера. То же самое разрешение выглядит намного лучше на меньшем экране, чем на большом экране крупным планом из-за того, что пиксели распределены шире на большом экране. Хорошей определяющей метрикой для измерения резкости экрана является плотность пикселей (ppi), которая выражается в пикселях на дюйм².
Типы панелей
Тип панели является решающим фактором, определяющим цвет и время отклика. Большинство компьютерных мониторов сегодня используют ЖК-дисплеи, но некоторые также используют OLED.
TN – Twisted Nematic
Twisted Nematic чрезвычайно популярен благодаря быстрому отклику и экономичности. Это панель выбора для бюджетных мониторов с высокой частотой обновления.
Основными недостатками TN являются плохая цветопередача и узкие углы обзора, что делает их непригодными для профессиональной работы. Кроме того, поскольку это чаще всего встречается на бюджетных мониторах, процесс контроля качества для них может быть не таким жестким, как для некоторых более дорогих мониторов.
IPS — коммутация в плоскости
Панели IPS известны своими исключительными цветами — они необходимы творческим профессионалам, которым нужна максимальная точность цветопередачи. У них также отличные углы обзора; часто оценивается от 175 ° до 179 °.
Несмотря на то, что его цвета великолепны, за него часто приходится платить ценой отклика. Дисплеи IPS часто намного дороже, чем дисплеи TN, а панели IPS с высокой частотой обновления могут быть непомерно дорогими. Большинство дешевых IPS-дисплеев сегодня — это те, которые были отклонены в процессе контроля качества, чтобы стать профессиональными дисплеями.
В последние годы технология IPS значительно улучшилась и устранила многие из ее недостатков. Некоторые популярные варианты включают PLS, AH-IPS, S-IPS, H-IPS, e-IPS, P-IPS, AHVA.
VA — Вертикальное выравнивание
Панели VA обеспечивают лучшую цветопередачу, чем панели TN, и меньшее время отклика, чем панели IPS. Благодаря своей конструкции панели VA также имеют лучшие углы обзора, чем TN, и менее подвержены засветкам по краям дисплея. И в прошлом он также обычно предлагал более высокое время отклика, чем IPS. Но многие панели IPS сегодня фактически превосходят VA по времени отклика. Из-за медленной скорости перехода пикселей низкокачественные панели VA могут давать размытие при отображении быстро движущихся изображений. Размытие — нежелательная характеристика, которая показывает след при переходе от изображения к изображению. Его цветопередача, хотя и хорошая, все же уступает IPS. По этим причинам панели VA больше подходят для общих задач производительности и просмотра фильмов.
OLED — органический светодиод
OLED (органический светоизлучающий диод) использует совершенно новую технологию отображения, в которой подсветка встроена в сами пиксели, что устраняет необходимость в специальной световой панели на задней панели дисплея. Это позволяет полностью отключать каждый пиксель OLED-дисплея при воспроизведении черного цвета, достигая «идеального черного». Это невозможно для ЖК-дисплеев, поскольку подсветка всегда включена, даже при отображении полностью черной сцены.
Производство OLED-мониторов по-прежнему очень дорого. Особенно это касается больших панелей. С учетом сказанного, LG смогла выпускать OLED-телевизоры так, будто они растут на деревьях, поэтому мы возлагаем большие надежды и на мониторы.
Время отклика
Время отклика измеряется в миллисекундах (мс) и отражает, насколько быстро монитор может переключаться между всеми цветами между точками 100% серого. Это хороший показатель того, насколько быстро дисплей может реагировать на сигнал об изменении цвета. Низкое время отклика может привести к размытым изображениям, следам изображения и ореолу. Для игр вы хотите, чтобы это было как можно меньше, обычно от 1 до 5 мс.
Задержка ввода
Задержка ввода — это время, необходимое монитору для преобразования полученного сигнала в изображение. Таким образом, он учитывает задержку при переходе от одного кадра к другому, а также время, необходимое монитору для обработки сигнала. Как правило, мониторы с высокой частотой обновления имеют меньшее время отклика.
Частота обновления
Частота обновления — это максимальное количество кадров, отображаемых монитором в секунду. Большинство обычных и даже некоторые профессиональные дисплеи имеют частоту обновления 60 Гц, в то время как игровые мониторы обычно имеют более высокую частоту обновления, достигающую 120 Гц, 140 Гц или даже больше. Для игр желательно иметь высокую частоту обновления, поскольку она может сделать движение более плавным и уменьшить задержку ввода. Это, конечно, менее важно для производительности, где другие аспекты, такие как яркость, перевешивают важность частоты обновления.
Цветовая гамма/динамический диапазон
Цветовая гамма определяет диапазон цветов. Существует множество различных стандартов цветовой гаммы, каждый из которых предназначен для определенной цели. Например, полный охват цветовой гаммы sRGB является минимальным требованием для профессиональных рабочих нагрузок. Более широкие стандарты цветовой гаммы, такие как Adobe RGB, охватывают еще больше цветов.
В тестах диапазон цветов, который монитор может правильно отображать, выражается в процентах от определенной цветовой гаммы. Чем выше процент, тем больше цветов он может отображать.
Недавно у нас наконец-то появились стандарты HDR для мониторов. Сейчас доступно три стандарта: HDR400, HDR600 и HDR1000. Они не только определяют цветовой диапазон, но и конкретные коэффициенты контрастности.
Гамма
Гамма — безусловно, самая сложная для объяснения метрика монитора. С точки зрения визуализации, гамма — это показатель степени, применяемый к входному сигналу, который изменяет тон указанного значения. На самом базовом уровне это выражается с помощью этого простого уравнения (значение гаммы выделено красным).
Гамма оказывает огромное влияние на общее качество вывода дисплея. Разные цветовые пространства имеют разные гамма-константы. Например, цветовое пространство sRGB использует гамма-константу 2,2. Из-за широкого распространения цветового пространства sRGB 2.2 — это то, что Windows принимает в качестве значения гаммы по умолчанию.
Поскольку гамма является показателем степени, для того, чтобы выходной сигнал точно соответствовал входному сигналу, гамму необходимо установить на 1. Но для мониторов гамма на самом деле не установлена на 1.
Причина, по которой значение гаммы не установлено равным 1 для большинства мониторов, связана с треугольной взаимосвязью между устройством захвата изображения (например, камерой), тем, как монитор обрабатывает входной сигнал, и тем, как человеческий глаз воспринимает яркость.
Воспринимаемая человеческим глазом яркость не линейно соответствует яркости входного света. Глаз гораздо более чувствителен к изменениям яркости при слабом освещении, чем при ярком свете. Это означает, что когда вы сталкиваетесь с измерил изменение яркости в 2 раза, ваше воспринимаемое изменение яркости будет отличаться в зависимости от исходной ситуации освещения. Когда это соотношение изображено на графике, можно легко увидеть, что воспринимаемая яркость при слабом освещении значительно повышается, а воспринимаемая яркость при ярком освещении несколько сжимается.
Производители камер уже давно знают об этом, поэтому значения гаммы, установленные в камерах, разработаны таким образом, чтобы наилучшим образом имитировать человеческий глаз. Когда вы делаете снимок, некоторые камеры применяют обратное значение гаммы перед сохранением изображения, причем наиболее распространенным является значение 1/2,2 (в соответствии с цветовой гаммой sRGB). Этот простой метод, известный как гамма-кодирование, приближает данные изображения к тому, что видел фотограф.
К сожалению, датчики камеры и мониторы работают не так. Для них связь между входным сигналом и выходным строго линейна. Когда на датчик камеры попадает удвоенное количество фотонов, захваченное изображение должно быть в два раза ярче. Точно так же, когда входное напряжение монитора в два раза выше, выходное напряжение должно быть в два раза ярче. Другими словами, и датчики камеры, и мониторы по умолчанию используют значение гаммы, равное 1.
И теперь вы можете легко увидеть проблему: когда монитор пытается отобразить изображения, которые были откалиброваны со значением гаммы, отличным от 1, все может выглядеть очень странно. Части изображения могут выглядеть переэкспонированными/недоэкспонированными, а вся сцена может выглядеть размытой или слишком темной.
Это легко исправить; монитору просто нужно применить обратную гамму, чтобы противодействовать или декодировать закодированную гамму исходного изображения. Как мы установили ранее, цветовая гамма sRGB является наиболее распространенной, поэтому большинство мониторов откалиброваны на значение гаммы по умолчанию 2,2, чтобы противодействовать гамме 1/2,2, используемой камерами.
Но зачем утруждать себя кодированием и декодированием гаммы? Все это делается для того, чтобы значения экспозиции и цвета оставались верными при регулировке яркости монитора. Без этого процесса изменение настройки яркости монитора может полностью нарушить точность цветопередачи.
Не все панели имеют идеально откалиброванное значение гаммы. Дисплеи более низкого уровня, как правило, имеют более широкий предел погрешности. Это особенно актуально для игровых мониторов, где точность цветопередачи часто приносится в жертву получению лучших показателей в других областях.
Коэффициент контрастности
Коэффициент контрастности показывает, насколько интенсивен самый яркий цвет (белый) по отношению к самому темному цвету (черному). Это отличный показатель того, насколько цвета «всплывают» на экране. Коэффициент контрастности 1000:1 означает, что белый цвет в 1000 раз ярче черного.
Вы часто будете видеть, что некоторые мониторы имеют чрезвычайно высокое число, помеченное для коэффициента контрастности. Что-то вроде 500 000:1 или даже 100 000 000:1. Обычно это относится к коэффициенту динамической контрастности. Коэффициент динамической контрастности достигается за счет уменьшения яркости монитора до минимального значения при измерении черного и максимального значения при измерении белого. Они только кажутся впечатляющими и лишены какой-либо практичности.
По-настоящему ценным показателем является статический (или типичный) коэффициент контрастности, когда и черный, и белый цвета измеряются при одинаковом уровне яркости. Любой монитор со статической контрастностью более 1000:1 считается очень хорошим.
Особо следует отметить, что некоторые компании заявляют, что OLED-мониторы имеют бесконечную контрастность. Это связано с тем, что подсветка OLED-мониторов отключается при отображении черного цвета, и вы не можете выразить соотношение, когда значение равно нулю.
Яркость
Яркость измеряется в нитах. Поскольку вы используете монитор в помещении, вам не нужно выбирать самый яркий из доступных мониторов.