Электронные учебники для школы: Функциональная грамотность. Банк заданий

Содержание

Электронные учебники в школе, 2017/2018 учебный год

Электронный учебник — это электронная книга или планшет? Какая технология лучше подходит для такого учебника — e-ink или LCD? Можно ли использовать смартфон в качестве электронного учебника?

В статье ответы на эти и другие вопросы по внедрению электронных школьных учебников.

Электронные учебники — все только начинается

В настоящее время существует несколько версий значения словосочетания «электронный учебник» — начиная от файлов электронных версий учебных пособий и заканчивая сложными электронными устройствами, которые обновляются из централизованного источника и интерактивно взаимодействуют с учеником, включая выставление оценок, загрузку домашнего задания и другую фантастику. Время последних еще не наступило, хотя в некоторых школах в прошлых учебных годах уже были попытки по внедрению разных типов электронных учебников, правда, результаты позволяют сказать о том, что по причине отсутствия единой идеи и стандарта до полной интерактивности учебникам еще далеко, поэтому в рамках данной статьи электронным учебником считается электронное устройство, которое заменяет собой напечатанные школьные учебники и дополнительную литературу.

В 2016/2017 учебном году очень много детей уже использовали смартфоны больших диагоналей (5-6 дюймов), электронные книги и планшеты как некую альтернативу бумажным учебникам и оценили определенные преимущества от такой работы. Поэтому в следующем 2017/2018 учебном году многие неравнодушные родители планируют приобрести своим детям электронный учебник или смартфон, которым можно было бы заменить классические бумажные учебники и хрестоматии, чтобы не травмировать здоровье своих детей перегрузками позвоночника, но большое количество учителей в школах относятся к этой идее не слишком благосклонно, и у них есть на это свои причины:

  • Электронные учебники (в настоящее время это планшеты, электронные книги и смартфоны) отличаются от классических школьных учебников и детям трудно будет работать синхронно с классом. Действительно, электронные устройства и бумажные учебники довольно-таки сильно отличаются, но все же не настолько, чтобы это было проблемой, это подтверждают и многие дети, хотя работать на маленьких экранах действительно не очень удобно.
  • Планшеты и электронные книги имеют высокую стоимость, а на переменах всегда будут оставаться в классах (в отличие от телефонов и смартфонов) и их могут украсть. Также все знают, что бумажные учебники без последствий падают с парты на пол множество раз за свою жизнь, а электронному учебнику обычно достаточного и одного раза, к тому же они могут выйти из строя по тысяче других причин, что будет дополнительной проблемой для учителей.
  • Обычная инерционность мышления старших учителей и страх любых инноваций.

Но все же большинство учителей, особенно молодых, к идее внедрения электронных учебников относятся положительно или нейтрально, поэтому родителям остается только сделать правильный выбор. А с этим есть определенные трудности.

Сложный выбор

Надо выяснить, что должен уметь электронный школьный учебник, который мог бы стать полноценной заменой бумажных учебников:

  • Большой экран, диагональ не менее 8 дюймов. Распространенные в настоящее время 6-дюймовые устройства, особенно недорогие, показывают текст или нечетко, или слишком мелко, или приходится слишком часто скроллить страницу.
  • Разрешение не ниже 1200×800 пикселей. При меньшем разрешении теряется четкость рисунков, а текст во многих местах может быть нечитабельным.
  • Работа от батареи 6 часов или больше, учитывая старение батареи со временем. Чтобы электронный учебник не выключился в школе в ходе учебного процесса, у него должна быть мощная батарея или технология, которая позволит работать без подзарядки длительное время. Как «аварийный» вариант желательно иметь с собой внешнюю батарею любой емкости.
  • Технология цветного изображения, приближенная к бумажным учебникам, как наиболее бережливая для детских глаз.

В настоящее время на рынке нет электронного устройства, которое могло бы по разумной цене удовлетворять всем этим требованиям, поэтому вариантов электронных учебников может быть несколько. Так как большинство родителей планируют приобрести планшет или смартфон большой диагонали, то стоит заметить, что длительная работа с такими экранами не лучшим образом влияет на зрение, особенно детей, поэтому без особенного ущерба для здоровья можно использовать только электронные учебники, экран которых произведен по технологии e-ink. К сожалению, в настоящее время указанная технология не позволяет качественно воспроизводить цвета, хотя в этом направлении ведутся разработки, которые могут быть доступны на рынке уже в середине 2018 года.

В продаже есть множество устройств с экранами e-ink, которые можно использовать как электронные учебники в школе. Они могут работать неделями без подзарядки и дают минимальную нагрузку на зрение, но имеют при этом невысокую четкость изображения и отсутствие цвета, только 16 оттенков серого. Для классических произведений и некоторых учебников, где достаточно монохромного изображения и нет мелких шрифтов, использование таких устройств в качестве электронных учебников может быть идеальным, но во многих других случаях, особенно в начальных классах, без цветного изображения замена школьных учебников невозможна. Большим плюсом устройств на технологии e-ink является невозможность воспроизведения мультимедийных файлов, таким образом, электронный учебник будет именно учебником, а не обычной игровой приставкой типа планшета с десятками игр и сотнями мультимедийных «приколов» внутри.

Возможные варианты электронного учебника

1. Смешанный вариант e-ink электронного учебника

В этом варианте бумажные версии учебников и книг, в которых цвет имеет критическое значение, используются, как обычно, а в качестве электронного учебника используется электронная книга с экраном e-ink, в которую загружаются все остальные школьные учебники и дополнительная литература. В качестве электронных учебников желательно использовать электронные книги большой диагонали (например, 8-дюймовые PocketBook InkPad 840 или больше). Использование электронных книг меньших диагоналей нежелательно, но в крайнем случае можно использовать недорогие 6-дюймовые электронные книги, например, Digma E629 или аналогичные c разрешением не ниже 1024×758(768).

2. Полный вариант e-ink электронного учебника

В этом варианте все электронные версии учебников, книг и дополнительная литература загружены в электронную книгу с цветным экраном e-ink. Технологии производства экранов e-ink в настоящее время уже позволяют воспроизводить яркие живые цвета, но такие устройства все еще отсутствуют в продаже, к тому же ожидаемая стоимость электронных книг, которые используют такие экраны, будет очень высокой, что неприемлемо для большинства родителей. Есть смысл подождать некоторое время, так как в середине 2018 ожидается начало поставок экранов нового поколения Advanced Color ePaper (ACeP), которые очень качественно воспроизводят цвета.

3. Полный вариант LCD электронного учебника

В этом варианте все электронные версии учебников, книг и дополнительная литература загружены в планшет, обязательно с мощной батареей (более 4500 мАч) и желательно большим экраном. На экранах планшетов все цвета воспроизводятся качественно, но сама технология LCD не слишком полезна для детских глаз, к тому же мало какие планшеты большой диагонали даже с мощными батареями смогут надежно продержаться более 6 часов на одном заряде батареи, чего иногда может быть недостаточно, учитывая постепенное старение батареи.

В этом варианте может подойти, например, недорогой планшет Prestigio MultiPad Wize 3401. Естественно, что использование брендовых моделей планшетов (Samsung, Asus, Apple и т.д.) предпочтительнее, чем недорогих бюджетных моделей, но их могут позволить себе далеко не все дети и не стоит забывать, что ценные вещи могут элементарно украсть. Также можно использовать смартфон большой диагонали с нормальной батареей, например, Xiaomi Mi Max.

4. Использовать любой смартфон

Бесплатный вариант, доступный всем ученикам, у которых уже есть смартфон любой диагонали. Пользоваться сканированными копиями электронных учебников на диагоналях 5 дюймов и ниже практически нереально, но почти вся дополнительная художественная литература в текстовом виде доступна для скачивания во многих местах и она отлично отображается на большинстве современных смартфонов. Да, это не избавляет от обязанности носить бумажные учебники в школу, но таким образом можно использовать почти всю дополнительную литературу.

5. Просто подождать

Во многих школах мира (включая ближнее зарубежье) уже проводятся или планируют проводиться эксперименты по внедрению специализированных электронных учебников, и через год-два можно ожидать переход от стадии эксперимента или собственной инициативы родителей и детей к массовому внедрению в учебном процессе.

Какой вариант выбрать для электронного учебника?

  • Для средних и старших классов можно выбрать первый вариант — купить e-ink электронную книгу и носить лишь часть школьных учебников, где цвет имеет значение, а уже через год или два купить качественные цветные e-ink электронные книги или рекомендуемые Министерством образования;
  • Если средств не жалко, можно попробовать второй вариант, но есть риск того, что покупка будет неудачной, так как отзывы о современной цветной e-ink технологии не очень хорошие, поэтому разумнее подождать до выхода e-ink ACeP;
  • Если хочется все и сразу, а потенциальный вред для детских глаз ожидается меньше, чем от набитых учебниками рюкзаков на спине, то можно выбрать третий вариант;
  • Если финансовый баланс находится на нуле, то можно попробовать четвертый вариант;
  • Стоит ли выбирать пятый вариант — скорее нет, чем да, так как фраза «через год-два» запросто может стать «через пять-шесть лет» или будет реализована не очень удачно.

Маленькая хитрость: в случае, если у Вас уже есть планшет или электронная книга, но они не очень качественные, мало держат заряд батареи или Вы переживаете, что в школе их могут украсть, тогда можно загрузить в них все школьные учебники и использовать дома, а бумажные учебники оставлять в школе в надежном месте, если есть возможность. Утром перед уроками необходимо будет взять лишь нужные учебники из «надежного места», после уроков вернуть их назад, а в рюкзаке носить только тетради. Естественно, что для просмотра дома электронных копий учебников можно использовать персональный компьютер или ноутбук.


Если понравилась статья, то поделитесь с теми, кому она нужна. Спасибо

зачем ридеры школьникам / Хабр

В западных школах реализуется множество проектов, которые привносят интерактивность в процесс получения знаний: от перехода на персональные компьютеры до внедрения облачных технологий.

Однако новые технологии внедряются и в наших образовательных учреждениях. Школы постепенно переходят на электронные учебники, а ученики начинают использовать планшеты и «читалки» не только для развлечений. Сегодня мы расскажем, как цифровые учебники влияют на здоровье и успеваемость и где в России уже используют ридеры для обучения.

Преимущества электронной литературы


По данным исследования Национального центра биотехнологической информации США, тяжелый портфель приводит к сжатию межпозвоночных дисков, что вызывает боли в спине и искривление позвоночника. Поэтому врачи отмечают, что вес снаряженного рюкзака не должен превышать 10% веса школьника.

В России надзорные организации также формируют подобные рекомендации. Например, к 1 сентября 2017 года Роспотребнадзор опубликовал стандарты к «заполненности» ранца школьника. Там написано, что вес комплекта учебников для учеников первых и вторых классов не должен превышать 1,5 кг.

Однако эти требования в современных реалиях реализовать не всегда удается. На сайте «КП» отмечают, что перевес рюкзаков у школьников достигает двух килограмм. Потому что дети носят у себя за спиной тяжелые бумажные учебники, сменную обувь, спортивную форму, альбомы для рисования и др.

Планшеты и электронные читалки способны помочь в решении проблемы. Масса электронного устройства составляет 500–700 грамм, при этом оно заменяет собой стопку учебников. Портфель школьника становится легче — не страдает осанка и здоровье.

Переход на «цифру» положительно влияет не только на осанку, но и на успеваемость школьников. Как отмечает руководитель департамента информационных технологий Москвы Мария Коссе, дети, работающие с электронными книгами, имеют более высокую успеваемость. Поэтому, например, в сентябре школьники части школ Среднего Урала получили планшеты с двумя экранами: один обычный, другой — на электронных чернилах.

Еще с ридерами и планшетами удобнее работать слабовидящим ученикам. Маргарита Русецкая, ректор Института Пушкина, говорит, что информация в большинстве учебников представлена недостаточно удобно: мелкий шрифт, который густо наполняет страницу. Электронные же устройства могут изменять размер шрифта на комфортный для глаз.

Чем заменить книги


Бумажные учебники — это вчерашний день, и переход на «цифровую» литературу в стенах школ положительно сказывается на здоровье и успеваемости учащихся. В качестве замены книгам можно выделить читалки и планшеты, у которых есть свои преимущества и недостатки.

Среди достоинств планшетов можно отметить то, что часто их покупают детям для «внеучебной» деятельности. Поэтому родителям остается только поставить необходимое программное обеспечение для чтения цифровых учебников, и ребенок может начинать заниматься.

При этом планшеты имеют цветные экраны, что открывает больше мультимедийных возможностей. Ученики могут прямо на уроке просматривать обучающие видео и строить схемы или графики. Планшеты также дают доступ к интерактивным приложениям, способным изменить подход к обучению. Например, есть сервисы, которые учат решать уравнения или помогают выучить иностранный язык. Дополнительно отметим возможность простого доступа в интернет, что упрощает работу над школьными проектами и поиск информации.

Читалки по сравнению с планшетами имеют более узкий функционал, однако в этом есть и плюс — ребенок начинает воспринимать гаджет как «серьезный» инструмент для обучения. При этом экран ридеров, поскольку выполнен по технологии электронных чернил, не утомляет глаза (об этом мы подробнее поговорим далее).

Еще одно достоинство читалок — пониженное энергопотребление. Экраны E Ink расходуют заряд батареи медленнее LCD-дисплеев, потому что он потребляется только в момент перерисовки изображения. Время работы отдельных устройств зависит от размеров экрана, емкости батареи и условий использования, однако в среднем электронная бумага позволяет не заряжать устройство на протяжении недели.

Например, компания Amazon заявляет, что ридер Kindle Paperwhite держит заряд 8 недель. А читалка ONYX BOOX Chronos с батареей 3000 мАч «проживет» гораздо дольше любого планшета.

И хотя планшеты по-прежнему остаются популярным инструментом при переходе на электронные учебники, за последнее время школы все чаще стали обращать свое внимание на ридеры. Ожидается, что к 2019 году стоимость рынка e-paper в образовательном секторе достигнет 1,5 млрд долларов при среднегодовом росте в 17%.

На фото: ONYX BOOX Chronos

Также отметим, что с 2015 года в России работает поправка к закону «Об образовании», согласно которой все школьные учебники должны иметь цифровую версию, повторяющую бумажный аналог (включая иллюстрации). И цифровой копией является точная копия печатного издания, представленная в формате PDF.

Поэтому вне зависимости от того, что выбирает родитель или школа — планшет или ридер — устройство было достаточно большим (с экраном 9,7 дюйма). С такой рабочей поверхностью удобнее читать PDF-документы. Это важно, потому PDF-файлы не подстраивают содержимое под размеры экрана и рассматривать формулы, картинки и графики на небольших гаджетах становится неудобно.

Например, у ONYX BOOX есть несколько вариантов ридеров с диагональю 9,7 дюйма. Одной из последних моделей является Chronos. С неё удобно читать учебную и техническую литературу в форматах PDF и DjVu благодаря большому и комфортному для глаз дисплею с подсветкой и технологией SNOW Field. Оптимальную работу с документами обеспечивает двухъядерный процессор в сочетании с 512 МБ оперативной памяти.

Также есть линейка читалок MAX, которые еще больше — они имеют экран в 13,3 дюйма. Например, ридер ONYX BOOX MAX Carta представляет собой полноценное виртуальное пространство формата А4.

На фото: ONYX BOOX MAX Carta

Влияние ридеров и планшетов на зрение


Школьные классы спроектированы с прицелом на использование бумажных книг — большие окна вдоль стены, через которые поступает много света. И при попадании прямых солнечных лучей на экран планшета, контент становится трудно различим.

Яркости встроенной подсветки не хватает, чтобы «побороть» солнце. Экран ридера же по своим свойствам напоминает бумагу, поэтому свет здесь играет на руку — шрифт, наоборот, приобретает контрастность.

Джо Крофт (Joe Croft), соучредитель Research Design and Development, отмечает, что матовая поверхность E Ink экранов и отсутствие отражений (как в случае со стеклом планшетов) меньше утомляет глаза.

В комнате при достойном освещении экран планшета становится хорошо виден. Однако его яркость значительно отличается от яркости фона, а подсветка планшета мерцает. Человек может этого не замечать, но глаза устают быстрее.

Это подтверждает исследование, проведенное учеными из Университета Париж 8. Во время десятидневного эксперимента они измеряли частоту моргания испытуемых и записывали их личные ощущения. В результате было установлено, что при работе с дисплеями E Ink, «усталость» зрения наступает медленнее.

«За годы эволюции человек привыкал смотреть на объекты, освещенные солнцем. Смотреть непосредственно на солнце, а также на огонь, молнию и всяческие светодиоды глаз не привык и поэтому быстро устаёт», — говорит Евгений Суворов, руководитель отдела развития компании «МакЦентр».

Другая проблема связана с тем, что устройства, излучающие свет, не дают организму расслабиться. Врачи из США и Германии провели исследование и установили, что работа с LCD-экранами перед сном приводит к сбоям циркадных ритмов и недосыпу. Это сказывается на здоровье и производительности учеников.

Кто использует читалки


Электронные ридеры в качестве электронных учебников действительно обладают определённым спектром преимуществ, но возникает вопрос, где они реально применяются?

Одним из примеров может служить кенийская школа Kibera Girls Soccer Academy (KGSA). Руководство учреждения решило обратиться к электронным читалкам потому, что студентам трудно носить с собой тяжелые книги. Им приходится преодолевать по нескольку километров пешком, чтобы дойти до школы. А легкие электронные ридеры портативны и открывают доступ к тысячам книг, включая литературу африканских издателей.

Ридеры также используют в Sharon Elementary School в Роббинсвилле, США, чтобы сделать уроки более интерактивными и привлекательными для школьников. В частности, гаджеты позволяют подготавливать персонализированные обучающие программы для детей, которые испытывают затруднения в изучении материала.

В качестве примера внедрения читалок в российских образовательных учреждениях можно привести военно-морское училище им. П.С. Нахимова. Руководство приобрело ридеры ONYX BOOX C67ML Darwin для удобства и комфорта курсантов и преподавателей. А компания «МакЦентр» разработала специальную прошивку для устройств. В Черноморском училище сделали выбор в пользу электронной бумаги не только с целью совершенствования учебного процесса, но и для сохранения здоровья студентов.

«Мы тщательно подошли к этому проекту, изучили отечественный рынок устройств для чтения электронных книг, — комментирует Дмитрий Феклистов, начальник IT-лаборатории ЧВВМУ. — В результате мы решили остановиться на модели ONYX BOOX C67ML Darwin, которая, на наш взгляд, наилучшим образом соответствует требованиям к индивидуальному мобильному инструменту курсанта (компактность, общая надежность, эргономичность и быстродействие устройства, контрастный сенсорный экран E Ink с подсветкой, чехол, заказная прошивка на базе Android, емкий аккумулятор и приемлемая цена)».

Еще одним образовательным учреждением, которое закупило электронные учебники на базе E Ink, стала Троицкая Православная школа. В качестве поставщика оборудования также выступила компания «МакЦентр». Проект был начат ещё с модели BOOX 60, и руководство докупает современные ридеры ежегодно.

В январе 2015 года платформа LightSail Education провела опрос среди 475 преподавателей по всему миру. 94% опрошенных отметили, что ожидают роста популярности электронных книг в школах. А 52% учителей сказали, что хотели бы «перевести» студентов на цифровую литературу. При этом, согласно отчету Kids and Family Reading Report 2015, число детей, которые читали хотя бы одну книгу в электронном варианте, также увеличилось.

Отчасти это связано с тем, что ученые и инженеры стараются приблизить ощущения от использования электронных читалок к впечатлениям от чтения бумажной книги, параллельно расширяя функционал устройств. Например, компания E Ink разрабатывает портативный ридер со сгибаемым десятидюймовым дисплеем Carta Mobius.

Также E Ink планируют начать выпуск электронных блокнотов совместно с компанией Sony. Возможно, в будущем E Ink экраны «выйдут за пределы» чтения и станут использоваться в школах как универсальные системы для составления заметок и рисования.



P.S. Предлагаем несколько обзоров для тех, кому интересны ридеры ONYX BOOX:

  • Технологии против «античности»: обзор ридера ONYX BOOX Chronos
  • BOOX MAX Carta: Бескомпромиссность в формате А4
  • Ридер ONYX BOOX Monte Cristo 3: Карманная библиотека

Открытая библиотека учебников — Открытая библиотека учебников

Срок
Чад ДэвисРобин ДжеффриТомас В. ДжадсонЧад ДэвисРоджер Х. ХермансонМэтт БёлкинсСтив ШликерРебекка Аль ХайдерДжон РедденДон МайерДэвид Диз Филипе КампантеСтивен СиклосЛинн МидКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерДжеймс Ф. Марчман Нийдерман IIIУиллиг Рэймонд ДжонсонЭрик Реймонд ДжонсонФедеральная авиация Бенджамин Р. КэнтакМарк Эдвин БерджАнжела Л. МиллерДэн АллоссоГлен КруцРодриго ЗамитКайл МорганСкотт Д. ПетерсонСкотт Д. ПетерсонБорис МурманнДэвид ХарвиПол КрюгерШерил ШукДж. Гордон Беттс, Рут Лоусон, Филип @. ПикНатан НобисАсао Б. ИноуэДжули Энн УордМэйбеллин Дж. Эррера-СанчесГрегори ХартманМитчел Т. КеллерЭллен СкиннерАлан ДоррРупиндер СеконМайкл Ф НоланПол ПфайфферСезар КоллазосВинг ЧунгДжим МартениТаддеус РобинсонЭндрю ФракнойДэвид ХьюбертДэвид А. Динн Костин БермиралГрегори ГерблейнтроДжерал Зайг МейнИван Г. Анахита ХодададиСтив ВардеманДональд Э. РичардсУильям П. КрацкеВатанак СокРаджив РанджанГеник Бар- МеирДэвид В. БоллШантель ИвитсШантель ИвитсНорин БраунЭмико КономиЭмико КономиЭмико КономиСанг-Сок ЮнСара АлленСтивен Дж. КорбеттЧарльз Р.СтэндриджВера КеннедиДжеймс Ф.МакГратТиффани Б.КиндраттМайкл В.КлимковскиМэри Энн КларкТания С ДугласДэйв ДиллонЛоуренс ДэвисРобин Ричард Кёрни ХэммакСерхатСерхат fe MakhmalbafClifford RutherfordKim WarrenJill H. SlingerScott McLeanOpenStax CollegeJames BrusseauRaymond FrostDon MayerAndrew J HosmanekJean-Paul OlivierLee SwansonSwaroop C HMarta Susana BonacinaGilbert StrangJames L. CornetteJames L. CornetteJames CallahanRoman HolowinskyGilbert StrangGilbert StrangGilbert StrangJeffrey SchnickJeffrey SchnickDavid GuichardJohn Douglas BelshawAndrew DunksGeorge FleckGeorge FleckClinda VClikeDeidre WickricErenee Le MongairErenee Le Maultsaid УрианДэвид А. ДиннинПитер Дж. ВульфПол ФлауэрсСорангел Родригес-ВеласкесПол ФлауэрсЭнди КиркпатрикШерил ЛоуриИнго ГилденхардИнго ГилденхардАннабель ДолидонХилель И. ЛевинРори Спилл СолбергГлинда Риз ДойлБарбара ИлловскиКарл СтицРичард У.БевериджДжей АбрамсонБарбара ХоллПол Питер УронЭми БолдуинКарл СтицДжой МоррисКеннет П.БогартНатан БилДжилл М. ПэрротДелла Джин АбрахамсЛаура ГеттиАнита ТерлингтонИ-Юан Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Н.СьянгСэмюэль СьянгСэмюэл Ститц ГностопулосОливье БонавентураРайан ТолбумРоджер С. ПаркДжон С. ХатчинсонСаманта ФаулерСкотт ФлиннКрейг ДеЛэнсиПол КеллиМарсия С.МайкслерСтюарт БартоломьюЭлизабет Б.ПирсДонна КиркДжако ОливьеДж.Х. Веркерке Дж.Х. Веркерке Дж.Х. ВеркеркеЧауна РэмсиОрландо Р. КельмЛори А. МассериМартин Курант РайфБрет МаллиганКорнелис А. де КлюйверМэтт КросслинШерри МелроузКристофер И.СмитКлэрета ХьюзТара РедерСьюзен К.УокерСинди ГрууэллАна М. Лопес-АгилераКерри ШилдсЛиз ДельфЛейре КастроЛилиана БоунегруРилиана БоунегруАдриенн УоттНила Стенн Уотт ГтенбургДэвид ФранкеЖусанна АбрамсГ. Лоуренс СандерсАлиз ЛамороЧарльз В. КаннАндреа М. МитофскиОскар ЛевинЭктор КардонаСелия БринкерхоффКелли Л. Редди-БестКристин Пегорраро ШуллВинг ЧунгДональд ВаргоЭндрю БарклиРассел КуперСэнди ХирцКельвин ЗайфертГэри АкерманЖаклин КристиансонСтивен В. Уильям Ф. ТренчДжозеф Р. ДонгеллМарейн ХавербекеРоб СтоуксДжеймс М. ФиореДжарлат КиллинШейн АбрамсЭлизабет (Либби) ОсгудДэниел В. БейкерНикки АндерсенЛи СуонсонКиз ван ГестельЗакари ЗенкоДжонатан КэмпбеллКэтрин АндерсонМарк ДиммокСтив МаккартниМайкл ХэтфилдДэниел КаллаханАнтон ПетрунинДжан ХансенДерек М. ДжонсКолин МиллерКолин МиллерКолин МиллерДжон РайхРэндалл ФаллоусКрис БартонДорис ХоллC. Сидни БеррусИнститут правовой информацииИнститут правовой информацииШэрон КиокоРутанн РобсонЛуис ШарфРоберт А. БизерУильям К. ДжаджДжоан ДеЯнгХовард МартинТобин СтюартТомас С. ПристерДон МайерКэрол КричлоуПенни ТомпсонКейси ХенлиКарен КелтонГохан ХачисалихоглуЛина ГомааМенель КначелМануэль Солер А.С.Крипак АрнедоСтивен Дж.Скрипак ЛюйверУитни Н. ГамильтонВинг ЧунгДональд КоффелтДенни БурзинскиАндре Маунт Гуннар ВульфРуис Санчес Клара ИзабельТомас В. КерлинДениз ДюфекХарри ван ден АккерКэрри Льюис МиллерПол ДёрдерБрюс АвериллКейт ВотоуТори КернсДжозеф Э. ФилдсДжон УолдронРебекка ЛинамДжанни АрагонГильермо К. ХименесДон МайерДжеймс ЛоуЛиза БергхаллХенрик Лильегрен Шальвиване Вайвайана Шхелхил Киев Паулус Д.Клюге КоллинзПитер СмитПитер СмитДжо И. УрбаниЛинн ХоллИвонн ХаррисонДжейсон ФостерГлинда РисЧарльз СеверансАннабель ДолидонСушма НайтаниКэтрин ЛоксБарбара УэлкерСтефани КоулЛуиза ЛексисФиллис НиссилаДэн АллоссоАллен Б. ДауниАллен Б.ДауниАллен ДауниРоберт РоджерсБренда ВавирКарлос ЛяховицкийМайкл Ф.НоланВилли КушваКристин РозенфельдМари Кайноа Фиалковски РевиллаЛаура Портолесе ДиасДиана ДейлиДжо ХейрманЧарльз В. КаннДжордж МалкретридБриггсТайлер А. ХансенДэвид Т. БуржуаМарси ДерошерсХулио ПонсеДжеймс БойлДуглас ДрабкинАндреа БьеремаШеннон АрндтКарен КрамриПитер ДжонсЛинн МаречекДоун АткинсонГленн АрнольдГленн АрнольдДжеймс ЛибурдиМарк С. ГринвудЧарльз БазерманМейсон КарпентерСтив СурановичСтив СурановичРодриго ЗамитСтивен МакГлинчиСтив СурановичДжон БернеттРене ОлдерлистенНиколаус КорреллПитер В. МартинЭлеанор Дж. ДомметЛоуренс Дж. земляРод ГейлШерин ХассанЛаура НесерПрестон МакафиДженнифер БизлиКэтрин КарпентерКаралин ЦендерКеннет С. БигельП.Д. МагнусНаташа Рэмруп СингхДжейсон ЛачнетДэвид ДорреллРоберта ХоллЭрика ГерлингСтефанос КуртисДэвид КлайнДебора П. ЭмориУильям ХаллауэрМэттью Ван КливАльберт МослиБеатрис ЛафферриерЧарльз КаннБенджамин ВелеховскиВалери ХеджесМария КитЭндрю МиллисонРасс В. ПейнКарлз ФранкоДарлес М.Дж. заядлый Дж. Экк, Дженнифер Валинга, Уильям Ф. Тренч, Дэвид Лейн, Линда Р. Кот, Томас Сотер, Тал Сандерс, Дон Майер, Хироки Саяма, Дайана П. Мейсон, Морган Уэсткотт, Милианн Канг, Энн Мари Глоаг, Томас К. Тиманн, Мохаммад Махбоби, Дэвид В. Болл, Дуглас С. Шафер, Дэвид Диз, Кейтлин Э Уорд, Сара Ким, Чарити Дэвенпорт, Рон Макфэдиен, Рон Макфэдиен, Ральф Морелли, Люциан Лючия, Алам Пайинд, Чарли Хьюнеманн, Кьюнг, А Юн, Гленкора, Боррадайл, Су-Осойль, Констанца Рохас-Примус ЛинБрэдли ДелайнКристиан ТернерМанон Аллард-КроппМайкл СоломонДон МайерДон МайерБраун К. ЛьюисБраун К. ЛьюисБарбара Глеснер ФайнсДжоанна Гэй ЛюксКерри ШилдсМай МоуаДэниел З. КорманДаниэль НаварроТеренс ЛауДон МайерДон МайерРоберт СандерсРутанн РобсонГретхен АнджелоЭрин ХюбенерМарта ЛаллиБенджамин КроуэллДжим ХефферонУ. Кит Николсон, Кеннет Каттлер, Дэвид Дж. Лилья, Линда Фредериксен, Теодор Л. Стейнберг, Аллен Б. Дауни, Роберт С. Йейтс, Рассел Купер, Джулиан Чамблисс, Родни Ф. Моаг, Курт Хайзингер, Игнасио Руис-Перес, Лам Нгын Вирасак, Стивен Мэнсон, Дженис Эдвардс, Дэвид Липпман, Шелдон Ли, Тед Сундстром, Рмондич, Иджиндра М Уэйдехра. Эрика ПирсонМарк ПопселДжейк БушДжессика ГасиорекНина ПаркерМолли СмитХолли АхернДилан ПарксРассел КуперКарлос ВальдивьесоМайкл Р. У. ДоусонМайкл МендесКэтрин ЙошивараУолтер ОттРоберт Э. РайтРэйчел Л. УэббНатали СарразинБонни ЛеТерри Б.ЮэллТерри Б.ЮэллМэттью Михалка Дуглас КоэнДжонатан КорникМишель Бончек ЭвориСьюзан СтеббинсДайан КирнанДэвид ДиБиасРене Дж.ЛеКлерДжири ЛеблКиз ВуикСьюзан Э.ЛоуиЭлизабет КристманСерж Гот Демейер Колледж Порт КарданЭндрю ВесолекПэтт МоринРичард Зак Факультет terDavid M. DiezMax HailperinJames FioreStephen WigginsXin LiuLisa НиколсТим СодербергТим СодербергСара Годвин БринсонУильям ТерпинИнго ГилденхардШон ГилликсонКэтрин Джой МакнайтДайана ЛэнгЗейн ФоршиЭмбер Блисс КальдеронМоника АффлекСьюзан РахманМартин ВольскРэйчел СигелМарк КелландСтефан ДюкассДжордж В. МэтьюзДжереми ПатричАллен ДауниСинксер МакЭлинФедеральное управление авиацииНэйтан Шепли Илвия Аналия ЛевинСеверино Дж. АльбукеркеКимберли РичмондЧарльз БруксОрал РобинсонАртур Джей КапланЭмико КономиЛинн МаречекСерхио РохасКарл СтицДэвид ЛиппманМаркус Шульц-БергинДэн СлоутерМихай Ника Гектор Джованни АнтунесДжули ДалквистКристин ДжоникКристина ДжоникМария Гомес АльбрехтТимоти ТейлорЭми БлэкстоунСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСтивен Д. Эр Сели ПаррагаКеннет Лерой БасбиШрирам КришнамуртиСтив СкаргаллЭдриенн УоттДжери КлементсАбдулла ОгузДэйв Витте МоррисСахадат ХоссейнКристиан ТернерКристиан ТернерМишель ОджаРоуз СпилманКимберли МартинМечеле ЛеонЭндрю БинксЭндрю БинксЧарльз СеверансХэнк Дженкинс-СмитНорма Корралес-МартинАтилла ХоллсбиДжоди ОндичГерди КвистБетси АрнольдМишель НаканоШерил ТретьеДжулиан ЧамблиссРон МакфэдьенДжек С. СтратонМоника УильямсРажив С. ДжхангианиВерназа АрройоАдам ФаликЧарльз БазерманЭтти БараноффСтелла Берч М. ФиореМэттью Уильям ГринСьюзен РахманМайкл Д. СтиберДженни А. ХарропКэролайн Сениза-ЛевинДейл КэннонДэвид КэдденАнол БхаттачерджиСтивен УолтонЭнтони БрандтБо СтенкенЙипин ФэнгЙохан ФабриХаррис КвонгЭндрю П.БлэкГеник Бар-МеирБрайан БлэйсЭрих Си ФейнКристен А.МангерВэл РиксВэл РиксДжордан РозинКристофер Дж.МрукБреана БайрактарШерри МелроузХовард ПитлерАндреа Андрэа Оуэн Овен Ахууз ГиттелгиДжон М. madLeon Q. BrinMelissa TombroJon DronA.W. (Тони) БейтсДжеффри РасселАннемари ХэмлинСтефани Дж. ВеттштейнГэри Л. АкерманХайме Муньос АртеагаКиара ПипиноЧарльз МитчеллЧарльз БазерманАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниКрис МэйфилдАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниЛонни ГрафманДжилл ОлмстедСэмюэл БесвикЭрик Э.Джонсон Фэбрик Э.Милль Джонсон Джейми МерфиГовинд КришнамуртиГабриэла C. ZapataGabriela C ZapataKatherine YoshiwaraYongyeon ChoDeborah A GeierP. Скотт КорбеттКэтрин Шмидт-ДжонсАлан КларкИ-Юань ЧангСтивен МоранДжефф СанниДжефф СанниДжефф СанниСинтера МакнилЛинн СербулоКевин АдамсДуглас КлайнМайкл КорралУэйн С. МартинРайан ДженнингсИнго ГилденхардКэтлин РидБронте ван дер ХоорнМайк КолфилдИнгрид РобейнсСтивен М.ГухардТивин АдамсНиколь Дышлевски Трейси БаттсМоник БабинДжоди ОндичТереза ​​ЛиллисЭнн КордасЮджин БергерЛаура ГеттиКэтлин ФинлейсонДжоди ОндичСибил ПрибеТаня Лонг БеннетКара КлевинджерКэтрин ПикеттНиколь КрафтИнес ПоблетЖасмин РобертсЭми ГуптиллДорин Старк-МейеррингКрис ТайссКирк ФонтенотЧарли ЛоуЧарли ЛоуЭми БеркеДэн СлоутерКристи ВенгерФехинтола МосадомиАлександра ГлиннΚωνσταντίνος Αναγνωστόπουλος

Открытые учебники лицензированы авторами и издателями для свободного использования и адаптации. Скачивайте, редактируйте и распространяйте их бесплатно.

Библиотека открытых учебников теперь предлагает 1230 открытых учебников и поддерживается сетью открытого образования.

Просмотр тем

Новые книги

  • College Success Concise

    Подробнее

  • Fysische Transportverschijnselen — Denken in Balansen

    Подробнее

  • Основы биомедицинских наук: количественная грамотность: теория и проблемы

    Подробнее

См. новейшие учебники

Скоро

  • Биология 2E, часть I

    Опубликовано LOUIS: The Louisiana Library Network

  • Оригинальные этюды для развивающегося дирижера

    Опубликовано Virginia Tech Publishing

  • Нравственность для профессионалов: развитие нравственной совести через этику христианской добродетели

    Опубликовано PALNI

  • Написание социальных действий: публичные рассказы и методы сообщества

    Опубликовано PALNI

  • Ультразвуковая физика и ее применение в медицине

    Опубликовано PALNI

  • Письменные и цифровые носители

    Опубликовано PALNI

  • Введение в социальные сети

    Опубликовано Университетом штата Оклахома

См. учебники, разрабатываемые членами OEN

Критерии Open Textbook — Open Textbook Library

Срок
Чад ДэвисРобин ДжеффриТомас В. ДжадсонЧад ДэвисРоджер Х. ХермансонМэтт БёлкинсСтив ШликерРебекка Аль ХайдерДжон РедденДон МайерДэвид Диз Филипе КампантеСтивен СиклосЛинн МидКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерДжеймс Ф. Марчман Нийдерман IIIУиллиг Рэймонд ДжонсонЭрик Реймонд ДжонсонФедеральная авиация Бенджамин Р. КэнтакМарк Эдвин БерджАнжела Л. МиллерДэн АллоссоГлен КруцРодриго ЗамитКайл МорганСкотт Д. ПетерсонСкотт Д. ПетерсонБорис МурманнДэвид ХарвиПол КрюгерШерил ШукДж. Гордон Беттс, Рут Лоусон, Филип @. ПикНатан НобисАсао Б. ИноуэДжули Энн УордМэйбеллин Дж. Эррера-СанчесГрегори ХартманМитчел Т. КеллерЭллен СкиннерАлан ДоррРупиндер СеконМайкл Ф НоланПол ПфайфферСезар КоллазосВинг ЧунгДжим МартениТаддеус РобинсонЭндрю ФракнойДэвид ХьюбертДэвид А. Динн Костин БермиралГрегори ГерблейнтроДжерал Зайг МейнИван Г. Анахита ХодададиСтив ВардеманДональд Э. РичардсУильям П. КрацкеВатанак СокРаджив РанджанГеник Бар- МеирДэвид В. БоллШантель ИвитсШантель ИвитсНорин БраунЭмико КономиЭмико КономиЭмико КономиСанг-Сок ЮнСара АлленСтивен Дж. КорбеттЧарльз Р.СтэндриджВера КеннедиДжеймс Ф.МакГратТиффани Б.КиндраттМайкл В.КлимковскиМэри Энн КларкТания С ДугласДэйв ДиллонЛоуренс ДэвисРобин Ричард Кёрни ХэммакСерхатСерхат fe MakhmalbafClifford RutherfordKim WarrenJill H. SlingerScott McLeanOpenStax CollegeJames BrusseauRaymond FrostDon MayerAndrew J HosmanekJean-Paul OlivierLee SwansonSwaroop C HMarta Susana BonacinaGilbert StrangJames L. CornetteJames L. CornetteJames CallahanRoman HolowinskyGilbert StrangGilbert StrangGilbert StrangJeffrey SchnickJeffrey SchnickDavid GuichardJohn Douglas BelshawAndrew DunksGeorge FleckGeorge FleckClinda VClikeDeidre WickricErenee Le MongairErenee Le Maultsaid УрианДэвид А. ДиннинПитер Дж. ВульфПол ФлауэрсСорангел Родригес-ВеласкесПол ФлауэрсЭнди КиркпатрикШерил ЛоуриИнго ГилденхардИнго ГилденхардАннабель ДолидонХилель И. ЛевинРори Спилл СолбергГлинда Риз ДойлБарбара ИлловскиКарл СтицРичард У.БевериджДжей АбрамсонБарбара ХоллПол Питер УронЭми БолдуинКарл СтицДжой МоррисКеннет П.БогартНатан БилДжилл М. ПэрротДелла Джин АбрахамсЛаура ГеттиАнита ТерлингтонИ-Юан Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Анноттор Н.СьянгСэмюэль СьянгСэмюэл Ститц ГностопулосОливье БонавентураРайан ТолбумРоджер С. ПаркДжон С. ХатчинсонСаманта ФаулерСкотт ФлиннКрейг ДеЛэнсиПол КеллиМарсия С.МайкслерСтюарт БартоломьюЭлизабет Б.ПирсДонна КиркДжако ОливьеДж.Х. Веркерке Дж.Х. Веркерке Дж.Х. ВеркеркеЧауна РэмсиОрландо Р. КельмЛори А. МассериМартин Курант РайфБрет МаллиганКорнелис А. де КлюйверМэтт КросслинШерри МелроузКристофер И.СмитКлэрета ХьюзТара РедерСьюзен К.УокерСинди ГрууэллАна М. Лопес-АгилераКерри ШилдсЛиз ДельфЛейре КастроЛилиана БоунегруРилиана БоунегруАдриенн УоттНила Стенн Уотт ГтенбургДэвид ФранкеЖусанна АбрамсГ. Лоуренс СандерсАлиз ЛамороЧарльз В. КаннАндреа М. МитофскиОскар ЛевинЭктор КардонаСелия БринкерхоффКелли Л. Редди-БестКристин Пегорраро ШуллВинг ЧунгДональд ВаргоЭндрю БарклиРассел КуперСэнди ХирцКельвин ЗайфертГэри АкерманЖаклин КристиансонСтивен В. Уильям Ф. ТренчДжозеф Р. ДонгеллМарейн ХавербекеРоб СтоуксДжеймс М. ФиореДжарлат КиллинШейн АбрамсЭлизабет (Либби) ОсгудДэниел В. БейкерНикки АндерсенЛи СуонсонКиз ван ГестельЗакари ЗенкоДжонатан КэмпбеллКэтрин АндерсонМарк ДиммокСтив МаккартниМайкл ХэтфилдДэниел КаллаханАнтон ПетрунинДжан ХансенДерек М. ДжонсКолин МиллерКолин МиллерКолин МиллерДжон РайхРэндалл ФаллоусКрис БартонДорис ХоллC. Сидни БеррусИнститут правовой информацииИнститут правовой информацииШэрон КиокоРутанн РобсонЛуис ШарфРоберт А. БизерУильям К. ДжаджДжоан ДеЯнгХовард МартинТобин СтюартТомас С. ПристерДон МайерКэрол КричлоуПенни ТомпсонКейси ХенлиКарен КелтонГохан ХачисалихоглуЛина ГомааМенель КначелМануэль Солер А.С.Крипак АрнедоСтивен Дж.Скрипак ЛюйверУитни Н. ГамильтонВинг ЧунгДональд КоффелтДенни БурзинскиАндре Маунт Гуннар ВульфРуис Санчес Клара ИзабельТомас В. КерлинДениз ДюфекХарри ван ден АккерКэрри Льюис МиллерПол ДёрдерБрюс АвериллКейт ВотоуТори КернсДжозеф Э. ФилдсДжон УолдронРебекка ЛинамДжанни АрагонГильермо К. ХименесДон МайерДжеймс ЛоуЛиза БергхаллХенрик Лильегрен Шальвиване Вайвайана Шхелхил Киев Паулус Д.Клюге КоллинзПитер СмитПитер СмитДжо И. УрбаниЛинн ХоллИвонн ХаррисонДжейсон ФостерГлинда РисЧарльз СеверансАннабель ДолидонСушма НайтаниКэтрин ЛоксБарбара УэлкерСтефани КоулЛуиза ЛексисФиллис НиссилаДэн АллоссоАллен Б. ДауниАллен Б.ДауниАллен ДауниРоберт РоджерсБренда ВавирКарлос ЛяховицкийМайкл Ф.НоланВилли КушваКристин РозенфельдМари Кайноа Фиалковски РевиллаЛаура Портолесе ДиасДиана ДейлиДжо ХейрманЧарльз В. КаннДжордж МалкретридБриггсТайлер А. ХансенДэвид Т. БуржуаМарси ДерошерсХулио ПонсеДжеймс БойлДуглас ДрабкинАндреа БьеремаШеннон АрндтКарен КрамриПитер ДжонсЛинн МаречекДоун АткинсонГленн АрнольдГленн АрнольдДжеймс ЛибурдиМарк С. ГринвудЧарльз БазерманМейсон КарпентерСтив СурановичСтив СурановичРодриго ЗамитСтивен МакГлинчиСтив СурановичДжон БернеттРене ОлдерлистенНиколаус КорреллПитер В. МартинЭлеанор Дж. ДомметЛоуренс Дж. земляРод ГейлШерин ХассанЛаура НесерПрестон МакафиДженнифер БизлиКэтрин КарпентерКаралин ЦендерКеннет С. БигельП.Д. МагнусНаташа Рэмруп СингхДжейсон ЛачнетДэвид ДорреллРоберта ХоллЭрика ГерлингСтефанос КуртисДэвид КлайнДебора П. ЭмориУильям ХаллауэрМэттью Ван КливАльберт МослиБеатрис ЛафферриерЧарльз КаннБенджамин ВелеховскиВалери ХеджесМария КитЭндрю МиллисонРасс В. ПейнКарлз ФранкоДарлес М.Дж. заядлый Дж. Экк, Дженнифер Валинга, Уильям Ф. Тренч, Дэвид Лейн, Линда Р. Кот, Томас Сотер, Тал Сандерс, Дон Майер, Хироки Саяма, Дайана П. Мейсон, Морган Уэсткотт, Милианн Канг, Энн Мари Глоаг, Томас К. Тиманн, Мохаммад Махбоби, Дэвид В. Болл, Дуглас С. Шафер, Дэвид Диз, Кейтлин Э Уорд, Сара Ким, Чарити Дэвенпорт, Рон Макфэдиен, Рон Макфэдиен, Ральф Морелли, Люциан Лючия, Алам Пайинд, Чарли Хьюнеманн, Кьюнг, А Юн, Гленкора, Боррадайл, Су-Осойль, Констанца Рохас-Примус ЛинБрэдли ДелайнКристиан ТернерМанон Аллард-КроппМайкл СоломонДон МайерДон МайерБраун К. ЛьюисБраун К. ЛьюисБарбара Глеснер ФайнсДжоанна Гэй ЛюксКерри ШилдсМай МоуаДэниел З. КорманДаниэль НаварроТеренс ЛауДон МайерДон МайерРоберт СандерсРутанн РобсонГретхен АнджелоЭрин ХюбенерМарта ЛаллиБенджамин КроуэллДжим ХефферонУ. Кит Николсон, Кеннет Каттлер, Дэвид Дж. Лилья, Линда Фредериксен, Теодор Л. Стейнберг, Аллен Б. Дауни, Роберт С. Йейтс, Рассел Купер, Джулиан Чамблисс, Родни Ф. Моаг, Курт Хайзингер, Игнасио Руис-Перес, Лам Нгын Вирасак, Стивен Мэнсон, Дженис Эдвардс, Дэвид Липпман, Шелдон Ли, Тед Сундстром, Рмондич, Иджиндра М Уэйдехра. Эрика ПирсонМарк ПопселДжейк БушДжессика ГасиорекНина ПаркерМолли СмитХолли АхернДилан ПарксРассел КуперКарлос ВальдивьесоМайкл Р. У. ДоусонМайкл МендесКэтрин ЙошивараУолтер ОттРоберт Э. РайтРэйчел Л. УэббНатали СарразинБонни ЛеТерри Б.ЮэллТерри Б.ЮэллМэттью Михалка Дуглас КоэнДжонатан КорникМишель Бончек ЭвориСьюзан СтеббинсДайан КирнанДэвид ДиБиасРене Дж.ЛеКлерДжири ЛеблКиз ВуикСьюзан Э.ЛоуиЭлизабет КристманСерж Гот Демейер Колледж Порт КарданЭндрю ВесолекПэтт МоринРичард Зак Факультет terDavid M. DiezMax HailperinJames FioreStephen WigginsXin LiuLisa НиколсТим СодербергТим СодербергСара Годвин БринсонУильям ТерпинИнго ГилденхардШон ГилликсонКэтрин Джой МакнайтДайана ЛэнгЗейн ФоршиЭмбер Блисс КальдеронМоника АффлекСьюзан РахманМартин ВольскРэйчел СигелМарк КелландСтефан ДюкассДжордж В. МэтьюзДжереми ПатричАллен ДауниСинксер МакЭлинФедеральное управление авиацииНэйтан Шепли Илвия Аналия ЛевинСеверино Дж. АльбукеркеКимберли РичмондЧарльз БруксОрал РобинсонАртур Джей КапланЭмико КономиЛинн МаречекСерхио РохасКарл СтицДэвид ЛиппманМаркус Шульц-БергинДэн СлоутерМихай Ника Гектор Джованни АнтунесДжули ДалквистКристин ДжоникКристина ДжоникМария Гомес АльбрехтТимоти ТейлорЭми БлэкстоунСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСтивен Д. Эр Сели ПаррагаКеннет Лерой БасбиШрирам КришнамуртиСтив СкаргаллЭдриенн УоттДжери КлементсАбдулла ОгузДэйв Витте МоррисСахадат ХоссейнКристиан ТернерКристиан ТернерМишель ОджаРоуз СпилманКимберли МартинМечеле ЛеонЭндрю БинксЭндрю БинксЧарльз СеверансХэнк Дженкинс-СмитНорма Корралес-МартинАтилла ХоллсбиДжоди ОндичГерди КвистБетси АрнольдМишель НаканоШерил ТретьеДжулиан ЧамблиссРон МакфэдьенДжек С. СтратонМоника УильямсРажив С. ДжхангианиВерназа АрройоАдам ФаликЧарльз БазерманЭтти БараноффСтелла Берч М. ФиореМэттью Уильям ГринСьюзен РахманМайкл Д. СтиберДженни А. ХарропКэролайн Сениза-ЛевинДейл КэннонДэвид КэдденАнол БхаттачерджиСтивен УолтонЭнтони БрандтБо СтенкенЙипин ФэнгЙохан ФабриХаррис КвонгЭндрю П.БлэкГеник Бар-МеирБрайан БлэйсЭрих Си ФейнКристен А.МангерВэл РиксВэл РиксДжордан РозинКристофер Дж.МрукБреана БайрактарШерри МелроузХовард ПитлерАндреа Андрэа Оуэн Овен Ахууз ГиттелгиДжон М. madLeon Q. BrinMelissa TombroJon DronA.W. (Тони) БейтсДжеффри РасселАннемари ХэмлинСтефани Дж. ВеттштейнГэри Л. АкерманХайме Муньос АртеагаКиара ПипиноЧарльз МитчеллЧарльз БазерманАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниКрис МэйфилдАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниЛонни ГрафманДжилл ОлмстедСэмюэл БесвикЭрик Э.Джонсон Фэбрик Э.Милль Джонсон Джейми МерфиГовинд КришнамуртиГабриэла C. ZapataGabriela C ZapataKatherine YoshiwaraYongyeon ChoDeborah A GeierP. Скотт КорбеттКэтрин Шмидт-ДжонсАлан КларкИ-Юань ЧангСтивен МоранДжефф СанниДжефф СанниДжефф СанниСинтера МакнилЛинн СербулоКевин АдамсДуглас КлайнМайкл КорралУэйн С.

Читайте также: