Для игр лучше какая матрица: Монитор с матрицей IPS, TN или VA – какой выбрать

диагональ, типы матриц, частота обновления

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.

Чем отличается игровой монитор от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.

рекомендации

В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Частота обновления кадра в игровом мониторе

Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.

Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.

Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.

Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?

Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.

Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия?

На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.

Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.

IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.

Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.

Заключение

По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Какой монитор для игр лучше

IPS предлагает наилучшее визуально качество с самые широкие углы обзора. TN в свою очередь уступает в характеристиках визуального отображения, но предлагает наилучшее время отклика и частоту обновления. VA находится между ними и совмещает качественную картинку и высокую производительность, однако в большинстве моделей время отклика отстает даже от IPS. Давайте обсудим мониторы по порядку.

При выборе монитора стоит учитывать несколько факторов: частота обновления, время отклика, контрастность, цветовую гамму и прочие характеристики.

Большинство из этих характеристик зависят от типа выбранной матрицы. Зная, что можно ожидать от видов панелей, вы значительно облегчите себе поиск идеального игрового монитора!

Сейчас я опишу вышеупомянутые виды экранов и сосредоточу внимание на их преимуществах и недостатках. 

IPS — «In-Plane Switching» технология, созданная для увеличения углов обзора. Эта технология является основной для многих мониторов, телевизоров и смартфонов. Ее главными преимуществами являются широкие углы обзора, высокая контрастность и отличная цветопередача.

С другой стороны, IPS панели имеют ограничения, если речь заходит о частоте обновления, которая ограничена скоростью 4 мс. Модели, которые достигают частоты обновления в 144Гц, стоят дороже чем другие типы дисплеев.

TN — «Twisted-Nematic», являются самым производительными экранами, с наилучшими показателями частоты и временем отклика. Панели 144 Гц стоят намного дешевле своих IPS аналогов, а игровые модели достигают частоты в 240Гц. Реальное время отклика доходить до значений в 1 мс.

Однако, как упоминал выше TN матрицы уступают остальным панелям в качестве картинки. Цвета выглядят довольно размытыми, а углы обзора узкие. Из-за этого они не подходят пользователям, которые хотят насладиться качеством картинки, но их любят геймеры за производительность. Также TN экраны не поддерживают HDR качество.

VA – «Vertical Alignment» являются чем-то средним между IPS и TN. Их цветопередача и углы обзора приближены к IPS и превосходят по контрастности. К тому же некоторые дорогие модели мониторов предлагают время отклика в 1 мс и частоту обновления до 144 Гц.

Но доступные сейчас мониторы с VA дисплеями имеют большое время отклика, а в быстрых сценах игр и фильмов геймеров будут отвлекать шлейфы — знаете, когда динамические элементы в кадре тянутся или размазываются. Кроме этого еще встречаются проблемы с пересветом или помутнением подсветки, что довольно сильно заметно во время темных сцен. Каждую модель VA мониторов нужно тщательно просматривать в магазине перед приобретением, поэтому я не советую их покупать.

Когда дело доходит до выбора лучшей ЖК панели, вы должны подумать о важности частоты обновления и времени отклика.

Время обновления — измеряется в Герцах (Гц) и показывает сколько кадров в секунду может экран отобразить. Самые распространенные частоты на сегодня – 60 Гц и 144 Гц. Также существуют мониторы с частотой в 244 Гц, однако большинство людей не заметят разницу в сравнении со 144 Гц из-за малых различий при увеличении и так большой частоты обновления.

Более высокая частота означает увеличенную скорость отображения в играх, которая легко может превышать 60 кадров. Такая высокая производительность означает плавную и быструю картинку, что позволяет игрокам быстро реагировать на ситуацию и дает преимущество в играх. Особенно в динамичных играх.

Имейте ввиду, что для такого высокого ФПС вам понадобится мощная видеокарта!

Стоит упомянуть некоторые технологии интерполяции движения, множество из которых используют современные телевизоры. Например, Sony рекламирует модели телевизоров с частотой 400 Гц. благодаря технологии «Motionflow». Это просто космические показатели!

Для такого эффекта используется сопроцессор, который вставляет дополнительные кадры, сглаживая видео. Это хороший способ для плавного просмотра кино, однако совершенно не подходит для игр из-за чрезвычайно больших задержек в отображении кадров.

Время отклика пикселя, измеряемое в мс показывает сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить свой цвет.

Подобно частоте обновления, быстрый отклик значительно влияет на производительность экрана. Высокое время отклика приводит к появлению размытия из-за неспособности пикселей быстро менять цвета.

Имейте ввиду, что некоторые люди не замечают разницу в несколько мс. Лучший способ убедится в правильном выборе – лично проверить его на практике. Добавим от себя, если вы имели опыт с игрой на мониторе с откликом в 1 мс, то разница с экраном в 4 мс будет не сильно заметно. В любом случае, малое время отклика сделает быстрые сцены в играх и фильмах максимально приятными.

И так, в конечном счете правильного ответа на вопрос «какая из технологий лучше», просто не существует. Все они имеют недостатки и преимущества.

Если вы ищете лучшую производительность за небольшие деньги, то ваш выбор – TN матрицы, которые являются самыми быстрыми и доступными в наше время.

IPS – идеальное решение для тех, кому необходимо максимальное качество картинки и не важна производительность. Конечно существуют и IPS панели с частотой в 144Гц, но стоят они дороже своих аналогов.

VA панели привлекательны для пользователей, которые хотят получить хорошую картинку и производительность по доступной цене. Но имейте ввиду, что VA матрицы не равны IPS по цветопередачи и не будут такими быстрыми как TN. К том уже у недорогих моделей наблюдаются проблемы с пересветом и шлейфами.

Если брать во внимание все вышесказанное, только вы можете решить, какая технология отвечает всем вашим потребностям.

IPS: 

— Отличная картинка

— Топовые углы обзора

— Широкая цветовая гамма

TN:

— Быстрейший экран

— Время отклика 1мс

— Поддерживает 244 Гц

VA
:

— Цветопередача уровня IPS

— Лучшая контрастность

— Производительность некоторых моделей уровня TN.

IPS: 

— Частота отображения выше 60Гц редкая и дорогая

— Время отклика в лучшем случае 4 мс.

TN:

— Слабые углы обзора

— Невнятная цветопередача

VA: 

— Проблемы с пересветом и подсветкой в общем

— Заметное время отклика

Какая лучшая матричная видеоигра?

The Matrix Resurrections  и Игра Matrix Awakens , несомненно, заставит давних поклонников вспомнить прошлый опыт игры в определяющей жанр франшизе. Помимо фильмов, видеоигры были средством, используемым для расширения знаний о сериалах по-новому. Но прошло более десяти лет с момента последней игры, что эти игры предложили фанатам и сохраняют ли они актуальность в 2021 году?

Усредняя рейтинги критиков Metacritic и базы данных Internet Games, давайте взглянем на три основных Матрица  видеоигры. Хотя Войдите в Матрицу , Матрица: Путь Нео и Матрица Онлайн могут быть не для всех, то, что они предлагают, стоит хотя бы слегка изучить. Кроме того, как и в фильмах, некоторые игры также предлагают детальное управление, которого не будет в основных играх еще много лет спустя.

СВЯЗАННЫЕ: Тизер «Матрицы пробуждается» включает жутко реалистичного анимированного Киану Ривза0003 Матрица Онлайн берет концепцию системы Матрицы и дает ее игрокам. Теперь реальные люди могут войти в смоделированный мир как свои собственные персонажи в названии, которое описывается как продолжение истории. Игра была выпущена в 2004 году и представляет собой MMORPG, которая позволяет игрокам создавать своих собственных персонажей и выбирать классы, участвовать в миссиях и присоединяться к различным организациям.

Несмотря на то, что The Matrix Online имеет стандартные макеты MMO, идея жизни в Матрица в каноническом мире продает историю. С точки зрения управления, игроки могут переключаться с перестрелок на пули/боевые искусства. К сожалению, несмотря на то, что игра была интересной, сокращающаяся поддержка и смешанные отзывы привели к закрытию серверов игры в 2009 году. Матрица — 60,5/100

Enter the Matrix была первой видеоигрой, выпущенной для франшизы, в которую можно было играть на ПК, Xbox, GameCube и PlayStation 2. Игра, написанная и поставленная сестрами Вачовски, следует следующим образом. Ниоба и Призрак отправляются в приключение, в котором их пути пересекаются с Нео и Морфеусом. Хотя в ней есть несколько сцен с живыми актерами, в которых Джада Пинкет Смит и Энтони Вонг повторяют свои роли, игра по-прежнему остается традиционной игрой в жанре экшн от третьего лица.

С точки зрения управления игроки могут выполнять трюки, похожие на трюки из фильмов, дополненные перестрелками, замедлением времени и боевыми искусствами. Игроки также могут управлять кораблем на воздушной подушке Ниобы, Логосом, чтобы уклоняться от машин. Войдите в матрицу  часто считается посредственным, так как управление не идеально, и игроки предпочитали играть за актеров из фильмов. При этом история игры предлагает много интересного для преданных фанатов.

СВЯЗАННЫЕ: Enter The Matrix спрятала совершенно отдельную игру за мини-игрой о взломе

1. The Matrix: Path of Neo — 69,5/100

Из трех игр, выпущенных на данный момент, The Matrix: Path of Neo 2005 года предлагает все, что фанаты могут пожелать в игре — возможность управлять Единственным . «Путь Нео» не является продолжением серии, а является лучшим хитом фильмов, в которых показаны некоторые из самых захватывающих сражений Нео. Однако игра также расширяет ключевые моменты фильма. Например, в фильме Нео принимает красную таблетку, когда встречает Морфеуса, но в игре игроки могут выбрать синюю таблетку, когда у них есть выбор.

Боевая система Path of Neo также была очень продвинутой для того времени, предлагая боевое управление, аналогичное тому, что используется в Batman: Arkham Asylum . Но, сочетая действие с отличным управлением стрельбой, игроки могут сражаться со многими врагами, даже с ордами агентов из The Matrix Reloaded . Критики говорят, что из-за элементов управления игра может многое предложить, но ограничена технологиями своего времени.

Игры Matrix были далеки от совершенства, но то, что они предлагают в плане инноваций и повествования, делает игры достойными внимания, особенно для ярых фанатов. Пока они жесткие (а, в случай The Matrix Online , невозможно) получить доступ в наши дни, эти игры по-прежнему занимают важное и интересное место в легендарной истории франшизы, давая фанатам повод с нетерпением ждать чего угодно  The Matrix Awakens ‘ Unreal Engine 5 опыт оказывается.

ПРОЧИТАЙТЕ: The Matrix: Path Of Neo самым странным образом изменила концовку трилогии

Ранжирование игр Matrix от худших к лучшим карьеры к большому количеству звезд Saturday Night Live из-за того, насколько много было пародийного материала за (слишком) много лет, довольно удивительно, как мало игр Matrix.

Что делает это еще более странным, так это то, что серия «Матрица», возможно, является самой «игровой» франшизой в истории кино, с ее избранной сюжетной линией, потрясающими потасовками, лихорадочными перестрелками и общим энергетиком на грани овердрайва. Это даже лучше подходит, чем что-то вроде «Властелина колец», у которого было более дюжины врезок с тех пор, как Питер Джексон впервые украл Рождество, а у «Матрицы» их только три.

Ранжирование игр Matrix, таким образом, является простым делом, но, надеюсь, вскоре ситуация станет немного более острой с выходом The Matrix Awakens, что, возможно, проложит путь для некоторых новых игр Matrix.

Вот игры Матрицы, отсортированные от худших к лучшим, которые вы сможете прочитать быстрее, чем Архитектор произносит свою речь в «Матрице: перезагрузка». Ходят слухи, что он и сейчас болтает сам с собой.

Рейтинг Matrix Games

Прыгание к:

4. Matrix Awakens

The Matrix Awakens

Разработчик: Epic Games
Publisher: Epic Games
(S). Серия Х

«Пробуждение Матрицы» — странная «игра». Он рекламируется как скорее «опыт», чем игра, имеет очень мало игрового процесса и полностью бесплатен для тех, кто работает на системах текущего поколения, чтобы поддержать выпуск The Matrix Resurrections, а также продемонстрировать, на что способен Unreal Engine 5.

На самом деле, вы можете утверждать, что он даже не входит ни в один из рейтингов игр Matrix, поскольку он расширяет определение игры. Все, что вы действительно делаете, это играете в очень увлекательную и красивую автомобильную погоню на рельсах, а затем бесцельно гуляете или едете по огромному городу, которому нечего делать, как безымянный персонаж. По сути, вы просто играете в очень ограниченную, но очень впечатляющую техническую демонстрацию.

Надеюсь, «Матрица пробуждается» станет еще лучше, потому что возможность играть за Нео и Тринити в живом, дышащем мире 4K станет одним из лучших впечатлений от «Матрицы». Киану Ривз здесь выглядит почти жутко правдоподобно, прямо сквозь зубы.

Однако, из-за того, в каком плохом состоянии находится франшиза после катастрофы, которой были Resurrections, было бы, к сожалению, шоком снова увидеть что-то новое из IP.

 

3. Войдите в матрицу

Enter the Matrix

Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Infogrames
Платформа(ы): PC, PS2, Xbox, GameCube

Стоит помнить, что все эти игры являются Matrix оценивается с точки зрения того, кто любил их всех по-разному, даже больше, чем большинство. Когда-то Enter the Matrix проникла в сердца многих фанатов «Матрицы», несмотря на общее мнение, что это было немного наивно.

Выпущенный вместе с Reloaded, Enter the Matrix следует за двумя второстепенными персонажами, Призраком и Ниобой, которые пытаются заполнить пробелы в фильме. За этим следуют тонны времени пули, лихие рывки и бесчисленное детство, проведенное в попытках убить агентов, хотя игра на самом деле не хотела, чтобы вы этого делали.

В Enter the Matrix есть за что любить: от откровенно потрясающей для того времени эстетики до блестящего саундтрека и бесспорно веселых, хотя и неоднозначных боев. Она даже несколько опередила свое время, расширив вселенную «Матрицы» с помощью различных средств массовой информации с помощью такого маркетингового толчка, который помог «Enter the Matrix» разойтись по откровенно безумным 5 миллионам копий.

Однако, как и в случае с почти любой привязкой, Enter the Matrix была выброшена за дверь и страдала от множества ошибок и некоторых идей, которые просто не работали, а также от бесспорно плохой камеры. Кроме того, фанаты хотели сыграть за Нео с тех пор, как он впервые нырнул всем телом внутрь Хьюго Уивинга — им придется подождать еще немного.

 

2. The Matrix Online

The Matrix Online

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sega, Warner Bros
Платформа(ы): ПК

Для интеллектуальной собственности, посвященной технологиям и будущему, немного странно, что The Matrix Online вышла в то время, когда она еще не была готова. Если бы «Матрица онлайн» вышла десятью годами позже, когда быстрый интернет был намного доступнее для всех, нетрудно поверить, что она имела бы гораздо больший успех.

Несмотря на то, что эта MMORPG никогда не была откровенным провалом, она не смогла привлечь внимание, как ее гораздо более крупные аналоги. Было ли это связано с выгоранием франшизы или ее очень неоднозначным критическим приемом, витает в воздухе, но одно можно сказать наверняка: The Matrix Online заслуживала лучшего, прежде чем она закрылась в 2009 году..

Вселенная Матрицы была почти создана для того, чтобы превратить ее в ММО, в которой игроки могли «подключаться» и выходить в интернет, встречаться с другими игроками, выполнять квесты и даже продолжать сюжетную линию из фильмов. Хотя у вас могут быть собственные мысли о Морфеусе, убитом в переулке кем-то, похожим на Старого Грега, не забывайте, что Лоуренс Фишберн обходится недешево.

Хотя в наши дни им, очевидно, придется отказаться от модели подписки, приблизить ее к GTA Online с помощью микротранзакций из Сиона и, вероятно, вложить немалые деньги в то, что некоторые считают умирающим жанром, The Matrix Online вполне может быть тем, если продолжение должно было быть выпущено сегодня. Черт возьми, даже ремейк пошел бы на пользу.

 

1. Матрица: Путь Нео

Матрица: Путь Нео

Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Atari
Платформа(ы): 90 40 Xbox ПК, ПК, ПК of Neo — одна из самых лучших лицензионных видеоигр, когда-либо созданных, и совершенно сумасшедшая часть фан-сервиса для тех, кто не совсем был готов попрощаться с Нео после выхода Matrix Revolutions.

Разработанная теми же ребятами, что и Enter the Matrix, Path of Neo сразу же исправила самую большую ошибку этой игры: вы играете за Нео в великолепной, нелепой манере. Path of Neo берет устоявшиеся знания из фильмов и решает просто сходить с ума от творческих свобод повсюду, и все к лучшему.

Для вас это означает сражения с гигантскими муравьями, азиатскими призраками и совершенно, удивительно абсурдную финальную схватку с Кайдзю Смит. «Путь Нео» — это как любовное письмо фанатам, оставшимся с нами с момента завершения оригинальной трилогии в 2003 году, бесстыдная прогулка в фан-сервис, который отвечает на вопросы о путешествии Нео, о которых вы даже не подозревали.

Читайте также: