Что это в автомобиле efi: что это, значение, принцип работы

Содержание

UTV Polaris Ranger 570 EFI – хороший помощник по хозяйству, а в свободное время – товарищ в покатушках — Журнал «4х4 Club»

ATV Club

3 июля 2014

Заморская техника дешевизной не отличается. Особенно это касается UTV. Однако наш сегодняшний герой относительно недорог по сравнению с другими side-by-side…

Американские производители квадроциклов активно соревнуются друг с другом, постоянно расширяя ассортимент своей продукции.

И у Arctic Cat, и у Polaris есть все виды современной внедорожной техники: классические ATV, практичные UTV и их баггиобразные версии SSV. Причем у двух последних с каждым годом становится все больше подклассов и уже появились трех-, четырех- и даже шестиместные модификации.

Компания Polaris свой ряд UTV традиционно называет Ranger. На нашем тесте оказалась одна из простейших моделей этого семейства – двухместный side-by-side Polaris Ranger 570 EFI с обычной базой и небольшим опрокидывающимся кузовом за спиной седоков. Он оснащен новым 570-кубовым одноцилиндровым мотором ProStar, который на 25% мощнее предшественника, а аббревиатура EFI расшифровывается как electronic fuel injection – «электронный впрыск топлива».

Квадроцикл нам достался в базовой комплектации, то есть совершенно «пустой». У кабины не было не только дверей, но и крыши, и даже ветрового стекла, что неприятно давало о себе знать во время ненадолго вернувшейся в Москву зимы. Пришлось облачаться в специальный костюм с утеплителем и надевать толстые красные краги. От них была двойная польза: помимо того что они грели руки и не давали проникать в рукава холодному ветру, их яркий цвет был заметен, когда я показывал руками сигналы поворотов – штатных «поворотников» у Ranger нет.

В ЭЛЕКТРОННОЙ УЗДЕ
Знакомство с этим внедорожником началось неожиданно – на дорогах общего пользования. Дело в том, что забирать его у дилера пришлось на МКАД, а затем гнать своим ходом по кольцевой несколько десятков километров до поворота в область. Каюсь, законодательство было нарушено, но на скоростной магистрали «трактор» не чувствовал себя ущербным. Он легко бежал в правых рядах со скоростью 70–80 км/ч, обгоняя не только грузовики, но и некоторые легковушки. Однако стоило прибавить скорости, как Ranger начал дергаться. Будто кончается бензин или засорился топливный фильтр. Сбросил газ – все нормально, добавил – вновь подергивания. Что такое? Может, не в том режиме привода еду? Да нет, подключен только задний мост, его дифференциал разблокирован. Все как у обычного заднеприводного грузовика… И лишь внимательный взгляд на спидометр начал вносить кое-какую ясность. До 80 км/ч он размечен крупными цифрами, а далее мелкими. Похоже, что это предел, после которого начинает срабатывать электронный ограничитель.

Зеркал заднего обзора – ни боковых, ни центрального – у Ranger нет. Как нет и звукового сигнала, и дальнего света. При отсутствии «поворотников» это очень сильно повышало риск ДТП в мегаполисе. Поэтому еще в салоне я попросил установить опциональное центральное зеркало. Только им и спасался, лавируя в городском потоке. Так и добрался до подмосковной Балашихи. Машины притормаживают здесь не только перед «лежачими полицейскими», но и около каждой ямы на асфальте – похоже, дороги здесь ремонтируют только на бумаге. Мне же на тракторе все нипочем! Подвеска с ходами более 20 см легко проглатывала любые неровности.

А вечером во дворе дети водили хороводы вокруг невиданного «чудища», «облизывая» его глазами. А самые смелые даже попросили покатать их. Как им откажешь? Те, кто не поместился в кабину, залезли в кузов. Сколько же радости было в их восторженных криках, когда Polaris Ranger 570 медленно сделал пару кругов вокруг дома.

Рабочее место. Оно напоминает кабину грузовичка. Не хватает лишь дверей и ветрового стекла, но их можно купить отдельно

Передняя подвеска. Своим серьезным исполнением она напоминает таковую у внедорожников. Только защиты побольше

Микросамосвал. Грузовой кузов Ranger хоть и небольшой, зато поднимающийся. Нужно всего лишь повернуть простецкий рычажок


МОМЕНТ ПО ТРЕБОВАНИЮ

Выпавший накануне теста снег добавил напряженности. Я опасался, что колеса с не слишком внедорожным рисунком протектора начнут проскальзывать на мокрых подъемах. И в то же время обратил внимание, что сзади установлены шины направленного вращения, повышающие проходимость, большая редкость на квадриках.

Перейдя в режим полного привода и даже не включая пониженную передачу, я легко взобрался на довольно крутую железнодорожную насыпь. Выскочив наверх, Ranger 570 EFI с ходу перепрыгнул рельс передними колесами. Тут уж я испугался: вдруг поезд, а квадрик не сможет съехать? Ничего подобного! Даже без разгона он спокойно «перешагнул» через высокое препятствие обратно и сполз с насыпи. При этом без всякой склонности к опрокидыванию.

Приборы. Цифровое табло под спидометром показывает с десяток параметров. Справа – тумблер переключения режимов привода

Ценный узел. Редуктор имеет дифференциал, блокирующийся вручную. Он надежно защищен от камней и пеньков элементами рамы

На вырост. Короткий грузовой отсек можно удлинить – для этого надо просто откинуть задний борт

По обычной пересеченной местности, где нет явного избытка грязи, Ranger легко идет даже без подключения переднего моста. Да и на заднем дифференциал можно не блокировать. Но при активном нажатии на акселератор проявляется стремление задних колес обогнать передние. Надо либо сбрасывать скорость, либо быть особо внимательным в управлении. Руль, кстати, не имеет усилителя. А независимые подвески вполне комфортно гасят неровности, оставляя машинку устойчивой даже в крутых поворотах.

Система полного привода AWD здесь уникальна. Когда водитель соответствующей кнопкой подключает передний мост, он на самом деле лишь дает разрешение автоматике на подключение. И она сама задействует его, когда посчитает нужным. По ее мнению, такой момент наступает, когда задние колеса начнут вращаться быстрее передних. Тогда в ход вступает быстродейственная электромагнитная муфта – подключение происходит за долю секунды. Несомненный плюс такого решения в том, что элементы полного привода меньше нагружаются и, следовательно, служат дольше. В режиме 4х4 задний дифференциал всегда заблокирован (фирменная особенность этой линейки UTV).

Езда на Ranger по оврагам способна добавить адреналина, но основное предназначение этого UTV все-таки исключительно утилитарное. В небольшой кузовок, конечно, много не погрузишь, но с кое-какой работой по хозяйству он справится. К тому же есть фаркоп – цепляйте тележку и возите в ней хоть полтонны! А вообще сложилось впечатление, что нынешний Polaris Ranger – это некий агрегатоноситель, на который можно устанавливать все, что душе угодно. Навесные детали в сочетании с системой Lock&Ride дают возможность превратить его в настоящий грузовик с закрытой кабиной или, скажем, бульдозер. А под сиденьем, например, есть большое свободное пространство, куда хороший хозяин наверняка не поленится пристроить дополнительный багажник, скрытый от посторонних глаз и непогоды. Было бы желание!


Mitsubishi Ralliart выставит на Asia Cross Country Rally пикап L200-Triton следующего поколения



Новости

Маленькие, но премиальные.

Сравнение BMW X1 M35i и Mercedes-AMG GLA 35



Автомобили

Легенда на все времена. Wrangler 2024, с новым мягким верхом и 6.4-литровым мотором



Автомобили

Новые Tacoma и Hilux будут гибридными



Новости

Mercedes выпускает G500 V8 Final Edition, а AMG – чёрно-золотой G63 Grand Edition



Автомобили

Новый Lexus GX на удивление хорош в концепции пикапа



Новости

Открылся лимитированный приём заказов на 500 первых EXEED RX



Новости

Генеральный директор FIAT поклялся больше никогда не выпускать серых машин



Новости

Шеф-дизайнер KIA заявляет о наступлении эры «пост-внедорожников»



Новости

Глава Ford считает, что Tesla Cybertruck предназначен для «людей из Силиконовой долины»



Новости

СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE)

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Датчик детонации установлен в блоке цилиндров и служит для определения
детонации в двигателе. Датчик снабжен пьезоэлектрическим элементом, генерирующим
напряжение при деформации. Это происходит при вибрации блока цилиндров
вследствие детонации. В случае детонации в двигателе, датчик детонации
корректирует угол опережения зажигания, вследствие чего детонация
устраняется.
Код DTC диагностируемого состоянияВозможное место отказаНе поступает сигнал с датчика детонации в электронный блок
управления двигателем (ECM) при частоте вращения коленвала двигателя не менее
2000 об/мин.·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи
датчика детонации·  Датчик детонации (ослабло
крепление)·  ECM

СОВЕТ:
Если ECM диагностируется с завышенными параметрами, то
это означает, что используется режим бесперебойного безопасного
функционирования, при котором корректирующее значение угла опережения зажигания
имеет максимальное значение.

ЭЛЕКТРОСХЕМАМЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:
Проверьте с помощью ручного диагностического
прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о
работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске
неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или
остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или
обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения
неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ
(а) Проверьте на разрыв и короткое замыкание цепь между ECM и датчиком
детонации.

Метки: E18, ECM, Детонация, ЖГУТ ПРОВОДОВ, замыкание, осциллограф, частота колебаний датчика детонации

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > СЛУЧАЙНЫЕ / МНОГОКРАТНЫЕ ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ В 1-ом ЦИЛИНДРЕ
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ В 2-ом ЦИЛИНДРЕ ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ В 3-ем ЦИЛИНДРЕПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ В 4-ом ЦИЛИНДРЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Пропуск зажигания: блок электронного управления двигателем (ECM) использует
данные датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного
вала для регулировки вращения коленчатого вала.
ECM вычисляет количество сбоев по изменению частоте вращения коленвала
двигателя, означающему пропуски зажигания. И когда количество сбоев становится
равным или превышает это число, что свидетельствует об ухудшении работы
двигателя, зажигается индикатор MIL.
Если число перебоев зажигания достаточно высоко и в процессе езды катализатор
перегревается, индикатор MIL мигает, когда случается пропуск зажигания.
DTC No
Код DTC диагностируемого состояния
Возможное место отказа
Обнаружены случайные пропуски зажигания в разных цилиндрах при определенной
частоте вращения коленвала двигателя на 200 или 1000 об/мин.
·  Обрыв или кооткое замыкание в
электропроводке двигателя
·  Соединение разъема
·  Соединение вакуумного патрубка
·  Система зажигания
·  Форсунка
·  Давление в системе подачи топлива
·  Датчик расхода воздуха
·  Датчик температуры охлаждающей
жидкости (хладогента)
·  Компрессия
·  Зазор клапанов
·  Фазы газораспределения
·  ECM
При определенной частоте вращения коленвала двигателя на 200 об/мин
обнаружены пропуски зажигания, которые могут привести к перегреву катализатора и

Читать запись полностью »

Метки: Пропуск зажигания: блок электронного управления двигателем (ECM) использует данные датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала для регулировки вращения коленчатого вала.

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > СЛИШКОМ ОБЕДНЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1)

СЛИШКОМ ОБОГАЩЕННАЯ
СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1)
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Коррекция подачи топлива означает корректировку на основе обратной связи
количества впрыска топлива по сравнению с обычным впрыском. Коррекция подачи
топлива может быть кратковременной и долговременной.
Кратковременная коррекция подачи топлива — это кратковременная корректировка
подачи топлива для поддержания насыщенности топливо-воздушной смеси на идеальном
уровне.
Сигнал от нагретого кислородного датчика показывает, является ли
топливно-воздушная смесь ОБОГАЩЕННОЙ или ОБЕДНЕННОЙ по отношению к идеальному
уровню, и ведет к уменьшению подачи топлива при перенасыщенности смеси или ее
увеличению при недонасыщенности.
Долговременная коррекция подачи топлива — это долговременная корректировка
подачи топлива, компенсирующая продолжительные отклонения кратковременной
коррекции подачи топлива от нормальных величин вследствие индивидуальных
особенностей двигателя, износа и изменения условий работы.
Если кратковременная и долговременная коррекция подачи топлива недостаточно
или избыточно насыщают смесь, это диагностируется системой как неисправность и
на индикаторном табло загорается предупреждение о необходимости проверки
двигателя (CHK ENG).
Код DTC диагностируемого состояния
Возможное место отказа
P0171
Напряжение на кислородном датчике не более 0,45 В (обедненная смесь) в
течение 90 сек. при условиях (а), (б) и (в) (логика обнаружения неисправности с
двух попыток):
(а) Температура охлаждающей жидкости (хладогента): 70°C
(158°F) или более
(б) Частота вращения двигателя: не менее 1500
об/мин.
(в) Скорость автомобиля: не более 100 км/ч (62 mph).
·  Подача воздуха (неплотное
прилегание шланга)
·  Давление в системе
подачи топлива
·  Обрыв или короткое
замыкание в электорцепи кислородного датчика
·

Читать запись полностью »

Метки: ECM, ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ, Температура, ФОРСУНКА, газ, замыкание, топливо

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ НАГРЕВАТЕЛЯ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК 1-2)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Код DTC диагностируемого состояния
Возможное место отказа

P0135

P0141

При работе нагревателя сила тока в нагревателе более 2 А (логика обнаружения
неисправности с двух попыток)
·  Обрыв или короткое замыкание в
электроцепи кислородного датчика
·  Нагретый нагреватель кислородного
датчика
·  Система подачи воздуха
·  ECM
При работе нагревателя сила тока в нагревателе не более 0,2 А (логика
обнаружения неисправности с двух попыток)
СОВЕТ:Блок 1 включает в себя 1-й цилиндр. Датчик 2 установлен дальше от двигателя.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:
Проверьте с помощью ручного диагностического прибора
показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе
двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей
полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был
ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной
топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения
неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ECM (ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
(а) Включите зажигание.
(b) Измерьте напряжение между клеммами HT1A и E2 разъема ECM.

Напряжение: 9 — 14 В

(c) Измерьте напряжение между клеммами HT1B и E2 разъема ECM.

Напряжение: 9 — 14 В

  ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ
ECM

2

ПРОВЕРЬТЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (НАГРЕВАТЕЛЬ КИСЛОРОДНОГО
ДАТЧИКА)

Читать запись полностью »

Метки: ДАТЧИК, РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ EFI, двигатель, напряжение, топливно-воздушная смесь

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > ЗАДЕРЖКА РЕАКЦИИ В ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК 1)

Код DTC диагностируемого состояния
Возможное место отказа

Время определения выходного напряжения кислородного датчика при изменении
состава топливно-воздушной смеси от обогащенной к обедненной и наоборот
составляет не менее 0,8 сек. на холостом ходу после прогрева двигателя (логика
обнаружения неисправности с двух попыток).
·  Обрыв или короткое замыкание в
электроцепи кислородного датчика
·
Кислородный датчик
·
Система впуска воздуха
·
Давление топлива
·
Форсунка
·
ECM

СОВЕТ:
Блок 1 включает в себя 1-й цилиндр.
Датчик 1
установлен ближе к двигателю.
Выходное напряжение на кислородном датчике и
величина кратковременной балансировки выработкой топлива может быть проверена с
помощью ручного диагностического прибора.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:
Проверьте с помощью ручного диагностического прибора
показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе
двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей
полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был
ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной
топливно-воздушная смесь и т. п., в момент возникновения
неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0133)
Результат

А

Есть сообщение о коде P0133

В

Нет сообщения о коде P0133 и других кодах ПЕРЕХОДИТЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СХЕМЕ
КОДА DTC

2

Читать запись полностью »

Метки: Выходное напряжение, ЖГУТ ПРОВОДОВ, автомобиль, балансировка, топливо, цилиндр

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК 1-2)

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК
1)
НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК
2)
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫКод DTC диагностируемого состоянияВозможное место отказаВыходное напряжение на кислородном датчике остается равным не
менее 0,4 В и не более 0,55 В на холостом ходу после прогрева двигателя (логика
обнаружения неисправности с двух попыток)·  Обрыв или короткое замыкание в цепи
кислородного датчика·  Кислородный датчик·  Система впуска воздуха·  Давление топлива·  Форсунка·  ECM

СОВЕТ:
Датчик 1 установлен ближе к корпусу
двигателя.
Выходное напряжение на кислородном датчике и величина
кратковременной балансировки выработкой топлива может быть проверена с помощью
ручного диагностического прибора.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  1. Присоедините ручной диагностический прибор к DLC3. (*1)
  2. Переключите ручной диагностический прибор из режима обычной эксплуатации в
    режим проверки (диагностирования) . (*1)
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 60 сек.
    (*2)
  4. Проехайте в автомобиле на скорости 40 км/ч (25 mph) и более не менее 40 сек.
    (*3)
  5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 10 сек. (*4)
  6. Повторите п.п. (*3) — (*4) 9 раз. (*5)

СОВЕТ:
Если неисправность не устранена, индикатор MIL
зажжется на многофункциональном дисплее при выполнении п. (*5).

ЗАМЕЧАНИЕ:
При несоблюдении полностью всех условий

Читать запись полностью »

Метки: Искра, КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК, Колебания, зажигание, индикатор MIL, корпус

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > НЕДОСТАТОЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Для достижения высокой степени очистки выхлопных газов от компонентов CO, CН
и NOx используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для
наибольшего эффекта от использования трехкомпонентного каталитического
нейтрализатора, состав топливно-воздушной смеси должен жестко контролироваться,
с тем чтобы соотношение компонентов топливно-воздушной смеси было близким к
стехиометрическому.
Кислородный датчик обладает способностью менять выходное напряжение*
приблизительно пропорционально существующему соотношению компонентов
топливно-воздушной смеси. Выходное напряжение* кислородного датчика используется
для проверки ECM соотношения компонентов топливно-воздушной смеси.
По выходному напряжению на кислородном датчике ECM можно определить степень
отклонения от стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной
смеси и мгновенно определить длительность впрыска. При выходе из строя
кислородного датчика ECM не может правильно контролировать состав
топливно-воздушной смеси.
Кислородный датчик снабжен нагревателем, нагревающим (диоксид-)циркониевый
элемент. Нагреватель управляется ECM. При недостаточном объеме поступающего
воздуха (низкая температура выхлопного газа) поток направляется на нагреватель
для нагрева датчика и точного определения концентрации кислорода.

*Напряжение меняется только внутри блока электронного управления
двигателем (ECM).

Код DTC диагностируемого состоянияВозможная область отказаПосле прогрева двигателя выходное напряжение* на датчике A/F
(Воздух/Топливо) не меняется при сохранении признаков (а), (б), (в) и (г) по
крайней мере в течение 1,5 мин:(а) Обороты двигателя: не менее 1500 об/мин.(б) Скорость автомобиля: 40-100 км/ч (25 — 62 mph)(в) Дроссельная заслонка закрыта не полностью(г) не менее 140 сек. после запуска двигателя

Читать запись полностью »

Метки: Кислородный датчик, диоксид, температу, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, циркониевый элемент

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

P0121
ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫКод DTC диагностируемого состоянияВозможная область отказа



После превышения автомобилем скорости в 30 км/ч (19 mph) хотя бы
раз, показания датчика положения дроссельной заслонки выходят за допустимые
пределы для скорости автомобиля более 0 км/ч (0 mph) (логика обнаружения
неисправности с двух попыток).
·  Датчик положения дроссельной
заслонки

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:
Проверьте с помощью ручного
диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло
сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому
при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или
остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или
обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения
неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО
P0121)
Результат

А

Есть сообщение только о коде P0121

В

Есть сообщение о P0121 и других кодах СМОТРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СХЕМУ
DTC
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ EF

Метки: DTC, Дроссельная Заслонка, автомобиль, неисправность, пределы, состояние

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

P0120
НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Датчик положения дроссельной заслонки установлен внутри корпуса дросселя и
отслеживает угол открытия дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на клемму VTA ECM подается
напряжение приблизительно в 0,7 В. Напряжение на клемме VTA ECM увеличивается
пропорционально углу открытия дроссельной заслонки и становится равным примерно
3,5 — 5,0 В при полном открытии дроссельной заслонки. Блок электронного
управления двигателем (ЕСМ) оценивает состояние автомобиля в движении по
сигналам, поступающим с клеммы VTA, использует их для корректировки соотношения
компонентов топливно-воздушной смеси, корректировки увеличения мощности и
контроля прекращения подачи топлива, и т.д.

Код DTC диагностируемого состояния
Возможное место отказа
Признаки (1 ) или (2) наблюдаются в течение более 5
сек.:
1. VTA менее 0,1 В
2. VTA более 4,9 В
·  Обрыв или короткое замыкание в датчике
положения дроссельной заслонки
·  Датчик положения дроссельной
заслонки
·  ECM

СОВЕТ:
После подтверждения кода P0120, используйте ручной
диагностический прибор для подтверждения величины угла открытия дроссельной
заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки в
процентах

Возможное место отказа

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью
открыта

0%

0%

·  Обрыв в электроцепи VC

Читать запись полностью »

Метки: ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ЖГУТ, НАПРЯЖЕНИЕ, заземление датчика, электроцепи VC

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫПричина обнаружения DTC Возможное место отказаПри пуске двигателя температура воды не выше -7°C (20°F). Не
менее чем через 20 мин. после пуска двигателя датчик контроля температуры
охлаждающей жидкости показывает 20°C (68°F) или ниже (логика обнаружения
неисправности с двух попыток)·  Система охлаждения·  Датчик контроля температуры охлаждающей
жидкости·  ТермостатПри пуске двигателя температура составляет от -7°C (20°F) до
10°C (50°F). Не менее чем через 5 мин. после пуска двигателя датчик контроля
температуры охлаждающей жидкости показывает 20°C (68°F) или ниже (логика
обнаружения неисправности с двух попыток)

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Если коды DTC P0110, P0115, P0116, P0120 и P0121
выданы системой одновременно, то возможен обрыв в электроцепи датчика контроля
температуры охлаждающей жидкости. Сначала выполните рекомендации по устранению
неисправности DTC P0115.

Проверьте с помощью ручного
диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении
неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя,
поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли
автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав
топливно-воздушной смеси (обедненным или обогащенным) и т.п. на момент
прояаления неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО
P0116)

SST 09843-18040
Результат:

А

Есть сообщение только о коде P0116ВЕсть сообщение о P0116 и других кодах

Читать запись полностью »

Метки: ВЕНТИЛЯТОР, Охлаждающая Жидкость, РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА, индикаторное табло, топливно-воздушная смесь

  • Страница 20 из 23
  • 1
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23

Что такое EFI? Понимание преимуществ электронного впрыска топлива

Что такое EFI? Короткий ответ — электронный впрыск топлива. Но вы, вероятно, пришли сюда не только для того, чтобы выяснить, что означает эта аббревиатура. Итак, давайте более подробно рассмотрим, что это такое и почему EFI важен для небольших двигателей, которые вы найдете на генераторах, косилках и другом оборудовании. Понимание преимуществ электронного впрыска топлива может помочь вам решить, имеют ли смысл дополнительные расходы при следующей покупке генератора или другой покупки.

Содержание

  • Что такое EFI?
  • Каковы преимущества EFI?
    • Легкий запуск
    • Автоматическая регулировка высоты
    • Более стабильная мощность
    • Лучшая топливная эффективность
    • Меньше выбросов
    • Меньше обслуживания
  • 90 008 Каковы недостатки EFI?

Что такое EFI?

Электронный впрыск топлива заменяет карбюратор, который смешивает воздух и топливо. EFI делает именно то, на что это похоже. Он впрыскивает топливо непосредственно в коллектор или цилиндр двигателя с помощью электронного управления. В то время как автомобильная промышленность пользуется этой технологией на протяжении десятилетий, она не так распространена в двигателях меньшего размера.

Каковы преимущества EFI?

Легкий запуск

Сколько раз вы запускаете генератор, сначала регулируя дроссельную заслонку?

С электронным впрыском топлива об этом можно не беспокоиться. Он работает как для горячего, так и для холодного пуска, устраняя одну из основных проблем, связанных с использованием небольших двигателей.

Автоматическая регулировка высоты

По мере того, как вы перемещаетесь с высоты 100 футов здесь, в Центральной Флориде, на высоту более мили в Скалистых горах, вам необходимо отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель работал хорошо. EFI делает это автоматически с помощью своего электронного управления.

Более постоянная мощность

Благодаря электронному управлению, которое предлагает EFI, двигатель вашего генератора постоянно работает с наиболее выгодными настройками дроссельной заслонки и воздушной смеси. Когда всю работу выполняет электроника, вам никогда не придется задумываться, все ли у вас правильно настроено. Вы получите постоянную мощность и пиковые уровни мощности, где они должны быть, без каких-либо догадок.

Лучшая топливная экономичность

Электронный впрыск топлива повышает топливную экономичность вашего двигателя. Здесь нередко можно увидеть заявления об улучшении на 25%. Это хорошо на двух уровнях. Во-первых, вы тратите меньше денег на бензин, а это очень важно для профессионалов, которые изо дня в день полагаются на генератор.

Второе преимущество заключается в том, что вам придется реже заправлять бак, когда вы просите генератор увеличить мощность. Это может сэкономить вам лишь одну-две поездки в течение дня, но вы оцените снижение производительности труда.

Меньше выбросов

Поскольку двигатели EFI подают воздух и топливо с большей точностью, чем карбюраторные двигатели, они, как правило, производят меньше выбросов, что соответствует повышению эффективности использования топлива. Распыление топлива также способствует более полному сжиганию топлива.

Меньше техобслуживания

Вопрос: какое техническое обслуживание вы чаще всего выполняете на своем генераторе?

Если вы являетесь нерегулярным пользователем, скорее всего, ваш генератор попадет в магазин для чистки или замены карбюратора чаще, чем что-либо еще. Для профессионалов, которые чаще полагаются на генератор, это, скорее всего, замена масла, замена свечей зажигания и очистка фильтров (все это легко сделать самостоятельно). Независимо от того, в какой лодке вы находитесь, вам не нужно обслуживать карбюратор.

Система EFI лучше справляется с предотвращением загустевания топлива. Поскольку процесс впрыска распыляет топливо, оно сгорает более полно, не оставляя остаточного топлива, как это делает карбюратор.

Каковы недостатки EFI?

Основное отличие, которое вы заметите с порога, заключается в том, что EFI является более дорогостоящей системой, чем карбюраторный (карбюраторный) двигатель. Если ваш бюджет позволяет вам выбирать между ними, преимущества того стоят в моей книге.

В дальнейшем стоимость ремонта может увеличиться. Электронный впрыск топлива является более сложной системой. Когда с ним что-то пойдет не так, скорее всего, это будет более дорогой ремонт.

Особая благодарность Джиму Кроссу из коммерческого подразделения Briggs and Stratton за понимание этой статьи. Ознакомьтесь с их двигателями Vanguard, чтобы узнать, что компания делает в отношении технологии малых двигателей.

Преимущества электронного впрыска топлива

01.12.2017 6:00:00

Десятилетия назад в автомобильной промышленности произошла революция, вызванная ростом цен на бензин и ужесточением стандартов чистоты воздуха. Карбюраторы кончились. Был введен электронный впрыск топлива (EFI). Снегоуборочные машины теперь переживают тот же переход с двигателями EFI, которые повышают мощность и надежность, а также снижают расход топлива и выбросы вредных веществ.

У карбюратора был свой день, когда он отправил правильное количество топлива в цилиндры. Сегодня эта работа принадлежит блоку управления двигателем (ECU), мозгу системы EFI. ECU представляет собой компьютерную микросхему, которая интерпретирует входные данные от датчиков по всей системе, чтобы поддерживать работу двигателя на оптимальном уровне, а также записывает данные для использования при быстрой и точной диагностике проблем, когда требуется обслуживание.

Давайте рассмотрим некоторые преимущества двигателя с электронным впрыском топлива над карбюраторным двигателем.

Больше мощности

Двигатели с EFI обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, чем карбюраторная версия того же двигателя. Они оптимизируют соотношение воздух/топливо и угол опережения зажигания, компенсируя другие факторы для поддержания постоянной оптимальной производительности.

Снижение расхода топлива и выбросов

ЭБУ постоянно отслеживает и регулирует соотношение воздух/топливо для поддержания оптимальных условий сгорания и определяет точное количество топлива, которое необходимо подавать форсунке. Расход топлива варьируется от двигателя к двигателю, но точная настройка подачи снижает расход топлива по сравнению с карбюраторным двигателем.

Повышенная надежность

Системы EFI поддерживают оптимальное соотношение воздух/топливо, исключая случайные остановки двигателя, замасленные свечи зажигания и другие проблемы, связанные с неоптимальным соотношением. Карбюраторы, как правило, нуждаются в частых регулировках; Двигатели EFI устраняют необходимость повторных модификаций. Это повышает надежность и сокращает время и затраты на техническое обслуживание.

Меньше техобслуживания, меньше времени простоя

Одной из самых важных особенностей двигателя EFI является отсутствие карбюратора, который нужно обслуживать или заменять. Это большая экономия времени и средств. Другой пример: система EFI герметична, и бензин никогда не контактирует с кислородом, из-за чего он портится. Отсутствие загрязненного газа значительно сокращает время, затрачиваемое на обслуживание двигателя.

Читайте также: